- Представлен рамный внедорожник Nissan X-Terra
- Обновлённый рамный внедорожник Nissan Terra: главное отличие от X-Terra – под капотом
- Nissan X-Terra 2023: цены в России на рамный внедорожник (параллельный импорт)
- Видео тест-драйв
- Обзор
- Внешний дизайн и салон
- Техническая начинка и характеристики
- Ориентировочные цены в России (параллельный импорт)
- Рамный внедорожник Nissan Terra: официальные фотографии
Представлен рамный внедорожник Nissan X-Terra
Игорь Владимирский
В компании эту модель называют All-New, то есть «полностью новая», но на деле перед нами серьезно модернизированный внедорожник Nissan Terra образца 2018 года. Рамный вездеход создан на базе пикапа Nissan Navara, то есть это конкурент таких известных нам автомобилей, как Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner. Внедорожники Nissan Terra продаются в Китае, Таиланде, Индонезии и других странах Азии. А вот новый Nissan X-Terra предназначен для стран Ближнего и Среднего Востока, поэтому Терру пришлось «подтянуть» под требования местных, более взыскательных покупателей.
Кстати, название для нового вездехода взято из архива компании, пусть и с небольшим изменением. Рамные внедорожники Nissan Xterra выпускались с 1999 по 2015 год, причем первое поколение было практически глобальным (Северная и Южная Америка, Китай, Средняя Азия, Ближний Восток), а вот вторая генерация известна только в Северной Америке.
Итак, Nissan X-Terra отличается от исходной Терры серьезно измененным дизайном кузова. «Лицо» стилизовано под недавно обновленный Patrol, а на корме — другие пятая дверь и светодиодные фонари. Колеса — диаметром 17 или 18 дюймов, паспортный клиренс — 243 мм. В итоге рестайлинговый внедорожник длиной 4900 мм выглядит солиднее донора.
Интерьер полностью новый: если Terra имеет ту же переднюю панель, что и пикап Navara, то у модели X-Terra салон оригинальный, сделанный в стиле современных кроссоверов марки. Комбинация приборов — с цветным семидюймовым дисплеем по центру, есть два варианта медиасистемы — с экраном на восемь или девять дюймов (в зависимости от комплектации).
По-прежнему есть третий ряд сидений. В топ-версии есть системы автоматического торможения, контроля слепых зон, слежения за разметкой и другие электронные помощники. А еще улучшена шумоизоляция.
Ходовая часть и трансмиссия у моделей Terra и X-Terra одинаковые. Шасси — с двухрычажкой спереди, неразрезным мостом сзади и пружинами «по кругу». Полный привод — жестко подключаемый, с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Есть и электронная имитация блокировок. Впрочем, самые простые версии Икс-Терры имеют только задний привод. Дизели в странах Ближнего и Среднего Востока не в почете, поэтому Nissan X-Terra имеет бензиновый атмосферник 2.5 (165 л.с., 241 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом».
Продажи новой модели начнутся уже в декабре, цены — от 27200 долларов. Причем в глобальной гамме Ниссана внедорожники Terra и X-Terra будут существовать параллельно, не пересекаясь на одинаковых рынках. Например, в Таиланде буквально на днях представлен Nissan Terra 2020 модельного года, у которого из изменений — только черный декор вместо хрома и более продвинутая медиасистема. Впрочем, не исключено, что азиатская Terra через год-другой подтянется за моделью X-Terra. Но в России ни одна из них не появится.
Обновлённый рамный внедорожник Nissan Terra: главное отличие от X-Terra – под капотом
Дебютировал рестайлинговый вездеход, предназначенный для Юго-Восточной Азии. Модель преобразилась как снаружи, так и внутри. А вот технику менять не стали: SUV сохранил 190-сильный турбодизель.
В прошлом году Nissan представил на Ближнем Востоке рамный трехрядный внедорожник с возрожденным именем X-Terra (но раньше оно писалось слитно). В этом регионе модель позиционируется как совершенно новая, однако на самом деле это существенно модернизированный вездеход Terra. Напомним, SUV без «икса» в названии в строю с 2018-го, он создан на базе пикапа Navara актуальной генерации, его продают в Китае и странах Юго-Восточной Азии. И лишь сейчас азиатская версия пережила полноценный рестайлинг: первыми такой внедорожник получат жители Таиланда, как и прежде, им предложат машины локальной сборки.
В плане дизайна обновленная Terra почти целиком скопировала X-Terra, разве что тайскому варианту не достался дополнительный светоотражатель, расположенный по центру заднего бампера. Ну а от дореформенной модели такой внедорожник отличается сделанной в стиле старшего Patrol радиаторной решеткой, иными фарами и фонарями, бамперы тоже заменили, как и багажную дверь. К слову, фары теперь с отдельными светодиодными «кубиками» и обрамляющими их диодными же «галками» ходовых огней.
В салоне – новые передняя панель, рулевое колесо и блок управления «климатом», в «приборке» появился 7-дюймовый дисплей. У базового рестайлингового внедорожника Nissan Terra мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином, в остальных версиях – 9-дюймовый экран. Также для модели предусмотрены «умное» салонное зеркало (на него выводится изображение с камеры заднего вида), 11-дюймовый планшет для задних пассажиров (свисает с потолка; на Ближнем Востоке еще можно заказать отдельные дисплеи, которые крепятся к передним креслам), системы автоторможения и мониторинга «слепых» зон, камеры кругового обзора, круиз-контроль, беспроводная зарядка для смартфона.
Длина рестайлингового тайского вездехода равна 4890 мм (на 5 мм больше, чем у дореформенного), тогда как у X-Terra этот показатель составляет 4900 мм. А дорожный просвет Терры – 225 мм (у прежнего SUV он такой же) против 243 мм у варианта для Ближнего Востока. Колесная база совпадает – 2850 мм.
Но главное отличие между Terra и X-Terra – под капотом. Так, на ближневосточном рынке внедорожник доступен только с бензиновым мотором – это «атмосферник» QR25 2.5 мощностью 165 л.с. (241 Нм). В Таиланде же модель сохранила дизель YS23DDTT 2.3 с двумя турбокомпрессорами, который выдает 190 л.с. и 450 Нм. И тайская Terra, и X-Terra укомплектованы безальтернативным семиступенчатым «автоматом». «Простые» версии – с задним приводом, топовые вездеходы имеют жестко подключаемый полный привод, блокировку заднего дифференциала и понижающую передачу, еще есть имитация блокировок. Отметим, в некоторых других странах Юго-Восточной Азии (например, на Филиппинах) модель предложена с турбодизелем YD25DDTi 2.5 (те же 190 л.с. и 450 Нм), вдобавок кое-где ей положена не только автоматическая коробка, но и шестиступенчатая «механика».
Nissan X-Terra 2023: цены в России на рамный внедорожник (параллельный импорт)
В России в продаже появились рамные внедорожники Nissan X-Terra, которые раннее не были известны на нашем рынке (сейчас их привозят из ОАЭ). Автомобили поступают к дилерам по схеме параллельного импорта, ориентировочные цены начинаются от 3 500 000 рублей.
Nissan X-Terra – это рамный внедорожник представленный в 2020 году прежде всего для стран Ближнего и Среднего Востока. Для лучшего понимания – X-Terra является одноклассником и конкурентом знакомых нам: Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport.
Внедорожник построен на одной платформе с пикапом Nissan Navara. Под капотом бензиновый атмосферник 2.5 (165 л.c 241 Hm) в паре с семиступенчатым “роботом”. Трансмиссия с жестко подключаемым полным приводом, блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.
Видео тест-драйв
Обзор
Nissan X-Terra 2023 – один из тех внедорожников, что сохраняет «классическую» рамную конструкцию и жестко подключаемый полный привод. Японцы создавали актуальное поколение вездехода специально для рынков Ближнего и Среднего Востока, главным образом, для любителей «джипов».
Семиместный трехрядный внедорожник Nissan X-Terra 2023 по своим габаритам принадлежит среднеразмерному классу (длина – 4900 мм.) По уровню оснащения он немного отстает от большинства одноклассников, что заметно не только по комплектации салона, характеристикам силовой трансмиссии или оптике, которая в базе является галогенной, но и по конструкции шасси, где задняя подвеска выполнена в виде неразрезного моста, а тормоза на задней колесной оси представляют собой «барабаны».
Тем не менее, X-Terra оснащается блокировкой заднего дифференциала и «понижайкой», имеет 243-миллиметровый клиренс и надежную пружинную подвеску, что делает его неплохим «проходимцем».
Внешний дизайн и салон
В 2020 году модель X-Terra была модернизирована в рамках рестайлинга, который и подарил внедорожнику актуальный экстерьер – более современный и еще больше отличающийся выраженной «мускулистостью» кузова. На передке появилась новая вариация фирменной радиаторной решетки с V-обрамлением, полностью изменилась оптика, а на бамперах боковые воздухозаборники вытянулись в высоту. Более стильно стала выглядеть и задняя часть – с другими фонарями, изогнутой хромированной планкой между ними и крупными буквами названия модели.
Внутренние изменения салона кардинально изменили дизайн передней панели, но с ними внедорожник явно не стремился дотянуться до стандартов компоновки современных кроссоверов.
Здесь предлагаются аналоговые приборы с 7-дюймовым экраном бортового компьютера плюс центральный мультимедийный дисплей размером 8 или 9 дюймов. Под ним – множество кнопок, да и в целом место водителя X-Terra явно не испытывает недостатка в физических органах управления, что сегодня на фоне засилья сенсорных устройств уже можно считать «классикой».
Техническая начинка и характеристики
Поскольку целевая аудитория внедорожника – жители стран Ближнего и Среднего Востока – имеют вполне конкретные предпочтения по виду используемого топлива, Nissan X-Terra 2023 не получил «дизелей». Более того, внедорожник довольствуется всего одним атмосферным бензомотором – 165-сильным (241 Нм), объемом 2.5 литра, являющимся рядной «четверкой» с ГРМ типа DOHC. «Коробка» тоже безальтернативна – 7-АКПП.
Ориентировочные цены в России (параллельный импорт)
Первые автомобили Nissan X-Terra стали появляться в российских дилерских салонах в ноябре 2022 года. Заводские таблички на арабском языке подсказывали, откуда были привезены эти внедорожники, а уровень цен намекал на накрутку, свойственную схеме параллельного импорта: в столице модели с символическим пробегом (от 10 км) предлагаются от 3,2-4,5 миллионов рублей.
Рамный внедорожник Nissan Terra: официальные фотографии
Игорь Владимирский
Nissan сорвал покров с автомобиля, который китайские сертификационные органы рассекретили еще в прошлом декабре. Это Nissan Terra — пассажирский вездеход, созданный на основе нынешнего рамного пикапа Navara, то есть аналог таких автомобилей, как Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport.
Terra подхватит брошенную эстафету сразу двух моделей: прежде эту нишу занимали Pathfinder прошлого поколения, который еще в 2012 году уступил место одноименному кроссоверу, а также китайский Nissan Paladin на базе пикапа Navara/NP300 еще позапрошлого поколения, выпускавшийся с 2003 по 2015 год. Прекращение производства простых рамных вездеходов оказалось ошибкой, и пару лет назад по запросам рынков Азии, Африки и Австралии Nissan начал разработку новой рамной модели.
Сама компания пока опубликовала только несколько фотографий и не поделилась техническими данными. Но стараниями китайских сертификационных органов мы уже знаем кое-какие подробности. От Навары внедорожнику досталась рама, вся передняя часть кузова и интерьер. Причем если снаружи разработчики все-таки расщедрились на иной бампер, решетку радиатора и фары, то в передней части салона отличий от пикапа нет вообще.
Terra крупнее, чем Fortuner и Pajero Sport: длина — 4882 мм против 4795 и 4785 мм соответственно, а колесная база — 2850 вместо 2750 и 2800 мм. Впрочем, ширина и высота Ниссана (1850 и 1835 мм соответственно) отличаются от параметров конкурентов незначительно. Базовые колеса — 18-дюймовые.
Пока в Китае подтвержден только бензиновый атмосферник 2.5 мощностью 184 л.с. С ним будут агрегатироваться шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «автомат». Дизели тоже появятся: например, Navara оснащается такими моторами объемом 2,3 и 2,5 л мощностью от 163 до 190 л.с. Увы, пока нет подробностей о полноприводной трансмиссии и задней подвеске. Navara имеет жестко подключаемый полный привод, а задний мост, в зависимости от версии, подвешен на рессорах или пружинах, так что велика вероятность, что внедорожник унаследует пружинную схему и классический Part-time.
Полноценная премьера внедорожника Nissan Terra пройдет в апреле на автосалоне в Пекине, тогда же компания раскроет все карты. Первым рынком станет Китай, где внедорожник начнут продавать уже до конца весны, впоследствии модель появится на других азиатских рынках, но дальнейшие перспективы пока не обнародованы. Однако у Ниссана большие планы на новый внедорожник: с его появлением к 2022 году продажи рамных моделей марки (включая пикапы и легкие коммерческие автомобили) должны вырасти на 40%. Хотите Терру в России? Тогда нужно пойти по стопам африканцев и австралийцев: бомбардировать дилеров марки запросами такой модели, — и тогда, глядишь, рамный Nissan появится и у нас.
ДОБАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ:
Официально объявлено, что Nissan Terra имеет жестко подключаемый полный привод и задний мост с пружинной подвеской, а также блокировку заднего дифференциала.