Нормативы периодичности и трудоемкости работ по ТО и ремонту
3При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5
Таблица А.3 — Нормативы трудоемкости работ по ТО и ремонту для марок автомобилей
Легковые автомобили:
Грузовые автомобили:
Приложение Б
(обязательное)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Об этом полезно знать:
Порядок заключения, изменения и расторжения договоров Заключение договора – это порождение прав и обязанностей сторон.
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках Техническими мероприятиями, обеспечивающие безопасность работв действующих электроустановках являются.
Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя РФ.
Классификация бизнес-процессов организации Любое предприятие, не зависимо от организационно-правовой формы и сферы своей деятельности, является сложным организмом.
Техническая характеристика насоса ПН-40У Пожарные насосы, их эксплуатация Устройство насоса ПН-40У Техническая характеристика насоса ПН-40У Неисправности пожарного насоса.
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО
Для расчета программы предварительно зададимся нормативными значениями пробегов или наработки транспортно-технологических машин (ТТМ) до периодичностей ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР.
Для автомобиля УАЗ-31514среднего класса нормативы для III категории условий эксплуатации, базовых моделей техники, холодного климатического района приведены в таблицах 1.1 и 1.2:
Нормативы трудоемкости ТО и ремонта УАЗ-31514
Автомобили легковые среднего класса св. 1,8 до 3,5л (2,5 л рабочий объем двигателя)
Периодичность ТО УАЗ-31541
Нормативная периодичность обслуживания, км
Скорректируем данные нормативы пробега (наработки) ТТМ до ТО-1, ТО-2, КРв соответствии с исходными данными:
где — нормативный пробег (наработка) до соответствующего вида ТО, км, м·ч;
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, ;
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, .
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для автомобилей, прошедших КР, а также при реконструкции АТП устанавливается с учетом соотношения количества новых и прошедших капитальный ремонт по формуле:
где — нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км;
— коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
— коэффициент корректирования от модификации подвижного со-
— то же от природно-климатических условий.
Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом.
Количество дней, через которое автомобиль ставится на ТО-1:
Значение должно быть целым, кратным четырем, примем .
Скорректированный пробег для ТО-1:
Количество дней, через которое автомобиль ставится на ТО-2:
Скорректированный пробег для ТО-2:
Расчет количества воздействий ТО и КР на один автомобиль за цикл
Пробег до КР при цикловом методе расчета принимают равным:
Количество ТО-1 и количество ТО-2:
Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
Для определения числа ТО за год, определим коэффициент перехода от цикла к году и сделаем соответствующий пересчет.
где — простои автомобиля в КР,
— удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега (0,22)
Количество ТО и КР автомобиля за год:
Количество ТО и КР на весь парк в год составит:
Расчет годовых объемов работ АТП
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Корректирование нормативных трудоемкостей
Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.
Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.
Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕОт составляет 50% трудоемкости ЕОс.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт:
где — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
— нормативная трудоемкость по ЕОс.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:
где — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2;
— коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава, .
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:
где — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
— коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (1,2);
— коэффициент, учитывающий климатический район, где располагается АТП (1,2);
— коэффициент, учитывающий способ ПС (1 для отрытого
способа хранения, так как климат умеренный).
Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР
Объем работ (в человеко-часах) по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
где — соответственно годовое числоЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;
— нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел-ч.
где Lг — годовой пробег автомобиля, км;
Асс — списочное число автомобилей;
— удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР,
При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах для последующего расчета постов ТО скорректируем годовые объемы работ по ТО. Для этого из рассчитанных объемов и следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 и ТО-2 :
где-доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственноТО-1 и ТО-2,.
Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, диагностических работ при ТР.
где К1,К2- доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственно ТО-1 и ТО-2;
К1(ТР),К2(ТР) -доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР
соответственно при Д-1 и Д-2.
Годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ. Для расчета постов ТО трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется:
Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)
По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным
зонам и участкам (цехам), в соответствии с ОНТП-01-91 (распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ), исходя из технологических и организационных признаков.
Расчетные данные сведены в таблицу 1.3.
Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ
Годовая трудоемкость ЕО, ТО, ТР