[pro_ad_display_adzone >Понимание логики того, как маркируются двигатели позволит быстрее и проще запоминать что за двигатель перед нами и к какому автомобилю он относится.
Маркировка двигателей BMW состоит из набора цифр и букв, которые представляют информацию о технической спецификации двигателя. На первый взгляд может показаться, что в этом наборе нет никакой логики, а цифры случайны. Однако это не так и она схожа с системой маркировки транспортных средств – VIN-номером (Vehicle Identification Number) – это способ, с помощью которого производители помечают к какой версии относится автомобиль.
Понимание логики того, как маркируются двигатели позволит быстрее и проще запоминать что за двигатель перед нами и к какому автомобилю он относится. Также знание маркировки будет полезно при выборе подходящих запасных частей и поиске дополнительной информации о спецификации автомобиля.
В таблицах далее пример кода двигателя представлен в верхнем левом углу, а красным выделен символ, значение которого разбирается в данной таблице.
M 52B25TU | Семейство двигателей (поколение) |
---|---|
Эта буква обозначает к какому семейству двигателей принадлежит силовой агрегат. | |
B | Модульный двигатель BMW, разработанный после 2013 года |
M | Двигатели BMW, разработанные до 2001 года |
N | Двигатели BMW, разработанные начиная с 2001 года |
P | Гоночные двигатели BMW Motorsport (не серийные) |
S | Гоночные двигатели BMW Motorsport (серийные) |
W | Двигатели, поставляемые внешним поставщиком |
M5 2 B25TU | Вариация двигателя |
---|---|
Эта цифра обозначает изменение в первоначальной (базовой) конструкции двигателя. Числа являются последовательными в номере разработки, но не обязательно заменяющими предыдущий двигатель. Например, M52 – двигатель с впрыском топлива, а M51 – дизельный двигатель, однако оба они основаны на оригинальной конструкции M50. Однако M52 не является обновленной версией M51. | |
0 | Оригинальный дизайн. |
1 до 9 | Последовательные изменения. |
M52 B 25TU | Тип топлива |
---|---|
Эта буква обозначает тип топлива, а также направление установки двигателя. | |
A | Бензиновый, установленный поперечно |
B | Бензиновый, установленный продольно |
C | Дизельный, установленный поперечно |
D | Дизельный, установленный продольно |
E | Электрический |
G | Природный газ |
H | Водород |
M52B 25 TU | Объем двигателя |
---|---|
Эти две цифры обозначают объем двигателя в литрах. | |
30 | 3.0 литра |
25 | 2.5 литра |
18 | 1.8 литра |
12 | 1.2 литра |
Давай закрепим полученные знания:
Представленная далее таблица включает в себя код двигателя, число цилиндров, объем двигателя, количество клапанов, диапазон мощности в лошадиных силах, крутящий момент, модель BMW мотора на которую он устанавливается, временной отрезок использования конкретного двигателя и много другой важной информации.
Также часто возникает вопрос где находится серийный номер двигателя. Особенно неприятно искать его в торопях, когда во время регистрационных действий, инспектор и сам не может его найти. В таких случаях я рекомендую заранее найти его месторасположение и очистить номер от грязи.
[pro_ad_display_adzone >Кроссовер BMW X5 в кузове E53 – особая страница в истории баварского автоконцерна. Автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году.
Кроссовер BMW X5 в кузове E53 – особая страница в истории баварского автоконцерна. Автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году. Он, несомненно, явился плодом покупки группой BMW британского бренда внедорожников Range Rover. Сделка с английской компанией British Aerospace была заключена в 1994 году и обошлась немцам в 800 миллионов долларов (копейки по нынешним временам). Именно у Range Rover немецкие конструкторы переняли опции Off-road и Hill Descent.
Буква X в марке модели означает полный привод. Цифра 5 – принадлежность кузова к 5-й серии, основоположником которой стал E39. Кузов E53 несколько короче, чем E39, однако выше его и шире. Ближайшим предшественником BMW X5 E53 можно считать модель E46 Touring.
Новая машина предназначалась прежде всего для американского рынка, учитывая любовь жителей Штатов к полноразмерным внедорожникам. Однако, при разработке машины внедорожные качества всё время соперничали со спортивно-скоростными. Не случайно именно BMW X5 до сих пор остаётся рекордсменом скорости в своём классе.
В 2001 прославленный гонщик Ханс-Йоахзим Штук на кольцевом автодроме Нюрнбургринг разогнался на спортивном BMW X5 Le Mans с двигателем объёмом 4,6 литра и пониженным дорожным просветом до фантастических 311 км/ч.
Несмотря на критику, связанную с недостатком off-road качеств, за 2000-й год в Америке удалось продать 25000 BMW X5 в кузове E53. В этом же году продажи автомобиля начались в Европе, а значит и в России.
Модель выпускалась с 1999 по 2006 год на заводе в городе Спартанберге в Южной Каролине. В других странах базовая модель не собиралась. В Калининграде BMW стал осуществлять сборку BMW X5 с кузовом E70 лишь в 2009 году.
В 2003 году концерн провёл фейслифтинг базовой модели. Вместе с вышедшим на рынок “младшим братом” X3 автомобиль получил новые передние и задние фары, решётку радиатора и капот.
В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта бензинового двигателя:
Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos
Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53
На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.
Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53
В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.
Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.
Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53
С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.
передаточное соотношение, :1 | S5D2809Z (3.0i) | GS6X53DZ (3.0d) | GS6X37BZ/DZ (3.0i) | A5S440Z (4.4i/4.6is) | A5S390R (3.0i) | GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) |
I | 5,09 | 5,08 | 5,14 | 3,57 | 3,42 | 4,171 |
II | 2,80 | 2,80 | 2,83 | 2,20 | 2,22 | 2,340 |
III | 1,76 | 1,78 | 1,79 | 1,51 | 1,60 | 1,521 |
IV | 1,25 | 1,26 | 1,26 | 1,00 | 1,00 | 1,143 |
V | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,80 | 0,75 | 0,867 |
VI | — | 0,84 | 0,83 | — | — | 0,691 |
R | 4,71 | 4,61 | 4,64 | 4,10 | 3,03 | 3,403 |
Главная передача | 4,10 | 3,23 | 4,10 | 3,64/3,91 | 4,10 | 4,10(3,91) |
В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.
Кроме того, BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.
Машина обладает великолепной “киногеничностью” По данным статистического портала занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.
Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.
И так, чтобы переоформить машину в ГАИ потребовали сфотографировать номер двигателя и им показать, так как они сами этого не могут сделать, потому что номер находится за кронштейном крепления двигателя с водительской стороны!
Пришлось снимать опору и фотографировать номер!
Открутить его не совсем просто, но мы справились!
В каком документе написано, что сотрудник имеет право требовать номер двигателя?
По ходу сами придумали и дрочат народ.
Гайцы у Вас совком ещё живут. Мотор — расходник, главное чтоб объём соответствовал паспорту. У меня даже не смотрели на него, но упорно с лупой разглядывали циферки на ремне водительском. Хотя имею право менять их хоть каждый день. Кстати заказал с яка, мой еле задвигается и тёртый весь…
Я не парился при постановке на учёт, у меня эта фотка с номером уже была вместе со всеми заказ-нарядами на выполненные работы крайних двух владельцев. Показал её в гибдд и все, хотя они и не спрашивали.
Двигатель приравнен сейчас к запчасти. Если не было свапа то можно слать их лесом.
Ставил относительно не давно своего икса. Докопались до выхлопной- мол на 3 литрах такого не было. Вернул сток. Приехал повторно. Осмотрели все шильды, швы на стакане с вином. Вызвали эксперта. Про номер двигателя даже не заикнулись. Но в целом я был готов с ними на эту тему побеседовать.
Ну и как бы вы не обязаны им предоставлять номер. Хотят сверить.пусть лезут сверяют.
Работаю с автомобилями. И могу не понаслышке сказать. На некоторых автомобилях он выбит на видном месте, еще и так, что коррозия ни как не влияет на него, даже спустя 300-400 пробега и 15 лет он выглядит замечательно. Так что немцам и некоторым другим производителям не зачет)))
Ну на самом деле они сами признались, что конструкция ручек оказалась неудачной, которая к сожалению ставилась именно на е53 только, а насчёт номера слова не было, ну что поделаешь, сделали так, значит сделали
GAO
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 16.12.2009
Из: питер
всем доброго времени суток. У меня Х5 3 литра бензин где номер двигла, знаю ,что нужно что-то снизу откручивать,что именно? помогите! поподробней плиз СРОЧНО
pashka_523iA
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 178
Регистрация: 8.1.2007
Из: Киев
всем доброго времени суток. У меня Х5 3 литра бензин где номер двигла, знаю ,что нужно что-то снизу откручивать,что именно? помогите! поподробней плиз СРОЧНО
А по русски можно (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dirol.gif)
Номер двигателя на площадке на блоке, ничего откручивать не надо.
GAO
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 16.12.2009
Из: питер
А по русски можно (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dirol.gif)
Номер двигателя на площадке на блоке, ничего откручивать не надо.
pashka_523iA
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 178
Регистрация: 8.1.2007
Из: Киев
Ничего не нужно откручивать. Все хорошо видно с фонариком сверху над впускным коллектором, ближе к соединению с коробкой есть площадка на блоке двигателя на которой выбит номер. Ну если площадка очень грязная то придется снять воздуховод с расходомером и почистить ручками с тряпочкой, чтоб прочитать цифры.
GAO
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 16.12.2009
Из: питер
Ничего не нужно откручивать. Все хорошо видно с фонариком сверху над впускным коллектором, ближе к соединению с коробкой есть площадка на блоке двигателя на которой выбит номер. Ну если площадка очень грязная то придется снять воздуховод с расходомером и почистить ручками с тряпочкой, чтоб прочитать цифры.
да не видно с верху. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/unsure.gif) у х5 3 литровых бензин, с низу смотреть нада это точно я не первый, мне машину с у чета снять нада в новгородской, а сам из питера,а когда ставил такаяже проблема былы платил бабосы ,а щас не реально
да не видно с верху. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/unsure.gif) у х5 3 литровых бензин, с низу смотреть нада это точно я не первый, мне машину с у чета снять нада в новгородской, а сам из питера,а когда ставил такаяже проблема былы платил бабосы ,а щас не реально
по картинке все видно, по ходу с права, а так не видно уже так делали что-то откручивали по моему опору вроде на сими болтах
Adblock