Тестируем летние шины для кроссоверов Nokian Nordman S2 SUV
Новые летние шины Nokian Nordman S2 SUV для кроссоверов и внедорожников поступили в розничную продажу в России с началом весны. «РГ» ознакомилась с этой резиной нового поколения.
Летние шины Nokian Nordman S2 SUV имеют говорящее название. Они ориентированы на комплектацию внедорожников и кроссоверов средних размеров и предназначены для активной и безопасной езды в изменчивых погодных условиях. Индекс 2 в наименовании отсылает к предшественнику, Nordman S SUV. Иными словами, мы имеем дело с моделью второго поколения, в которой детские болезни предшественницы изжиты, а достоинства усилены.
Чтобы проверить потребительские качества новинки российского рынка, журналист «РГ» обул в покрышки Nokian Nordman S2 SUV размерностью 225/65 R17 среднеразмерный кроссовер Mitsubishi ASX и проехал по шоссе и загородным грунтовкам примерно 1000 км. Первые позитивные впечатления от новой резины связаны с курсовой устойчивостью. Автомобиль с Nokian Nordman S2 SUV уверенно стоит на шоссе на скорости 130 км/ч и не менее четко прописывает повороты и совершает перестроения.
При этом эта модель явно поспособствовала плавности хода. С прежними покрышками конкурирующего бренда подвеска казалась более жесткой. В то же время — мягкая не значит аморфная. Отклики на руление происходили без запаздываний, и шины не «подламывались» при быстрых переставках и на виражах.
Шум от дороги ощутим в салоне, но, что называется, приглушен, покрышки явно вносят вклад в общий ездовой комфорт.
Поскольку эти шины позиционируются как стойкие к аквапланированию, мы тщательно проверили их работу в дождь. И здесь Nokian Nordman S2 SUV вновь оказались на высоте, демонстрируя уверенную управляемость и торможение без уводов с траектории на влажном асфальте и в особенности при преодолении глубоких луж.
Что касается расхода топлива, то с новыми покрышками он остался примерно на том же уровне, что и с прежней летней резиной и заметно меньшим, чем при езде на зимних покрышках.
И, наконец, производитель не покривил душой, обещая достойные показатели при движении по бездорожью. По раскисшим от весенних дождей грунтовкам автомобиль уверенно продвигался вперед, что во многом объясняется конструкцией протектора с интегрированными грунтозацепами.
А теперь давайте разберемся, какие технологии предопределили такое поведение финских покрышек.
Пожалуй, главная особенность финской новинки — выраженная асимметрия протектора, способствующая повышению комфорта езды и точности управления. Разноразмерные шашки центральной секции протектора, соединенные перемычками, водоэвакуационные канавки различной ширины и ламелизированные плечевые блоки позволяют этим шинам адаптироваться к различным погодным условиям и стилям вождения.
Особое внимание уделено предотвращению аквапланирования. Канавки в форме расширяющейся трубы накапливают воду между шиной и дорогой, ускоряя ее перемещение от основных канавок к поперечным и дальнейший вывод из пятна контакта, обеспечивая максимальное сцепление даже на мокрой от дождя дороге. Таким образом, эта технология напрямую завязана на безопасность.
Одна из интересных «фишек» — это так называемые «внедорожные когти»: диагональные прямоугольные грунтозацепы на плечевом участке шины, облегчающие движение по грунтовкам, песку и грязи. В то же время эти же элементы улучшают сцепление при разгоне в особенности на мягких дорожных покрытиях и песке.
Также еще один эффективный конструктивный элемент — удалители камней — предотвращают заклинивание камней в канавках и между шашками протектора, что повышает долговечность шины.
А еще эти покрышки тише предшественников. Круглые углубление на стенках поперечных канавок, напоминающие узор на мяче для гольфа, регулируют потоки воздуха в канавках, предотвращая таким образом образование неприятного воющего звука.
В сравнении с предшественницей Nordman S второго поколения лучше противостоит износу благодаря оптимизированному составу резиновой смеси. Доработанный компаунд протектора рассчитан на повышенные нагрузки, возникающие при движении по дорогам с некачественным покрытием.
В итоге покрышка хорошо противостоит ударам, порезам и последствиям попадания в выбоины. Использование специальных полимеров позволило повысить прочность компаунда на разрыв и растяжение, что существенно снижает риск прокола и замедляет истирание протектора. В то же время новая смесь совместно с доработанной конструкцией канавок способствует снижению уровня шума.
Делая выбор в пользу шин Nokian Nordman S2 SUV, можно рассчитывать на значительную экономию горючего.
Дело в том, что ввиду конструктивных особенностей протектора между его блоками и асфальтом не возникает чрезмерные силы трения, и как следствие — нежелательной потери энергии.
В результате мы имеем дело с улучшенным накатом колес: разогнавшись до определенной скорости, автомобиль преодолевает большее расстояние при свободном выбеге, чем при использовании более дешевых покрышек. Как показывают результаты многочисленных тестов, экономия топливных ресурсов может достигать 3-4%, что примерно соответствует 0,3-0,4 л на 100 км.
Важным преимуществом шин Nokian Nordman S2 SUV являются их сбалансированные показатели. В частности, при движении как по сухим, так и влажным поверхностям сцепление с дорогой остается в равной мере на высоком уровне.
В то же время эта шина понравится владельцам кроссоверов и SUV, которые хотят эксплуатировать свой автомобиль как в городе, так и на проселке. И, наконец, можно рассчитывать на сбалансированные показатели и неизменно высокую безопасность с весны до осени.
Финская новинка нацелена на растущий рынок кроссоверов и внедорожников и состоит из 26 типоразмеров диаметром от 16 до 19 дюймов. Индексы ее скорости — T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч) позволяют устанавливать шины Nokian Nordman S2 SUV практически на все популярные модели SUV, доступные в России, Казахстане, Беларуси и странах Северной Европы.
Размерный ряд также включает в себя несколько специальных типоразмеров с маркировкой XL, обозначающей повышенную грузоподъемность.
Кроме того, традиционно на протекторах новых моделей Nokian, и Nordman S2 SUV не исключение, расположен запатентованный индикатор степени износа протектора (DSI — Driving Safety Indicator). Символ капли воды исчезает по мере износа протектора, когда глубина канавок становится менее 4 мм, что указывает на повышенный риск аквапланирования.
Продукция бренда Nordman позиционируются компанией-производителем как альтернатива линейке премиальных шин Nokian Hakka. Иначе говоря, Nordman S2 SUV — продукт средней ценовой категории. К примеру, цены на покрышки одной из самых востребованных размерностей 215/65 R16 начинаются от 5 тысяч рублей.
Nordman S2 SUV 225/65 R17 102H
Данного товара в данный момент нет в Ярославле. Доставка будет осуществлена с центрального склада и займёт 2 дня после предоплаты.
Сумма кредита от 3 000 до 200 000 рублей.
Первоначальный взнос от 0% до 90%.
Срок кредита от 3 до 36 месяцев.
Процентная ставка рассчитывается индивидуально.
Альтернатива 45
Описание Nordman S2 SUV 225/65 R17 102H
Летняя шина Nordman S2 SUV предназначена для внедорожников и автомобилей категории SUV. Относится к покрышкам High Terrain, что ограничивает ее применение асфальтированными дорогами. В то же время в таких условиях они демонстрируют универсальность, благодаря хорошим ходовым качествам и долговечности даже на «грубых» покрытиях.
Конструкция шины была значительно усилена. Изменения коснулись не только каркаса, но и резиновой смеси. Применение в ее составе специальных полимеров позволило повысить прочность компаунда на разрыв и растяжение, что существенно снижает риск сквозного повреждения и заметно замедляет абразивное истирание протектора. «Заимствованные» у грузовых шин выступы на дне дренажных канавок препятствуют застревание камней, что дополнительно обеспечивает надежность покрышки.
Основные особенности Nordman S2 SUV
— резиновая смесь с повышенной устойчивостью к абразивному истиранию, проколам и порезам;
— «выталкиватели» камней на дне дренажных канавок повышают надежность на плохих дорогах;
— протекторный рисунок с открытыми плечевыми зонами обеспечивает надежные сцепные свойства, как на асфальтированных, так и проселочных дорогах.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
Технологии
Диагональные прямоугольные грунтозацепы на плечевом участке улучшают сцепление с дорогой при разгоне и торможении, не позволяя автомобилю терять управление на песчаных и мягких дорожных покрытиях.
На наружных продольных ребрах в центральной части выполнено множество глубоких диагональных канавок, открытых с одного конца, которые стабилизируют управляемость. Эта инновация также эффективно предотвращает аквапланирование, накапливая воду и направляя ее в продольные канавки.
Канавки в форме расширяющейся трубы накапливают воду между шиной и дорогой, ускоряя ее перемещение от основных канавок к поперечным и дальнейший вывод из пятна контакта, обеспечивая максимальное сцепление даже на мокрой от дождя дороге.
Удалители камней, расположенные в основных канавках, предотвращают заклинивание камней в канавках и между шашками протектора, что повышает долговечность шины. Другие участники дорожного движения тоже будут рады уменьшению числа вылетающих из-под колес каменных «снарядов».
Стойкость к износу модели Nordman S второго поколения была улучшена благодаря уникальному составу резиновой смеси, улучшающему противостояние автошин порезам, ударам и последствиям, вызванным попаданием тяжелого автомобиля в выбоины.