Nokian Nordman 7 SUV — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть версия для легковых автомобилей.
В 2017 году эксперты финского издания Tuulilasi провели тест зимней шины Нокиан Нормдан 7 СУВ в размере 215/65 R16 и сравнили её с семью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
По итогам теста Nokian Nordman 7 SUV разделила третье место с Bridgestone и Gislaved.
Шина показала очень сбалансированные хорошие результаты на льду, сухом и мокром асфальте, но этом незначительно отстала в торможении и управляемости на снегу.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на 4сухом асфальте со 100км/ч | 7 | Тормозной путь на 0,59 метра длиннее, чем у лидера теста | |
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч | 2 | Тормозной путь на 0,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1-2 | Один из лучших результатов. Время прохождения трассы на 0,2 сек быстрее, чем у шины на третьем месте. | |
Торможение на льду с 25км/ч | 3 | Тормозной путь на 2,41 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 5 | Время прохождения трассы на 5,3 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 4 | Время разгона до 25км/ч на 0,92 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на льду | 5 | Время прохождения круга на 1,1 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу с 36км/ч | 7 | Тормозной путь на 1,28 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на снегу | 6 | Время прохождения трассы на 2,8 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 3 | Время разгона на 0,22 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Заезд на снежный холм | 4 | Время подъема на снежный холм на 1,36 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Экономичность | 5-6 | Расход топлива на 6% выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Хорошее поведение на льду. Слабые тормозные качества на снегу. Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте.
Список протестированных шин:
Шины линейки Nordman мы пытались заполучить на тест несколько лет подряд, но все как-то не получалось. Оно и понятно — основной упор маркетологов Nokian Tyres был направлен на премиальную линейку Hakkapeliitta, а «бюджет» итак раскупится. Но мы не теряли надежды, за что и были вознаграждены. И сегодня можем рассказать вам о бюджетной «колючке» из Заполярья более подробно.
Мы не спроста так хотели заполучить на нашу редакционную «рабочую лошадку» именно шины Nokian Nordman. Дело в том, что бюджетная линейка финского шинника очень хороша и многими недооценена. Как правило, на всех тестах, которые проводит Nokian Tyres в своей вотчине за полярным кругом, во главе угла стоят премиальные новинки, бюджетным же уделяется мало внимания.
В этом есть резон — и в со размере с инвестициями, и в плане стратегии продаж. И на всем этом фоне часто теряется весьма важное – например, то, что бюджетная линейка получает все наработки премиума. Да, не сразу — спустя годы, но получает! А значит у потребителя есть возможность купить продукт де-факто премиального качества по цене бюджетного класса. В нашем случае шины Nokian Nordman 7 SUV вобрали в себя практически все наработки шин Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Да, последняя была представлена в уже далеком 2009 году. И сейчас ее уже не найдешь в шинных центрах. Но ведь она была чертовски хороша!
И прекрасно справлялась со своими обязанностями. А снег — он и в Африке снег — за эти годы не изменил своих физических свойств. Разве что сами зимы стали несколько иными — глобальное потепление и все такое, но это уже другая история… Так что, на наш взгляд, Nokian Nordman 7 SUV, увидевшая свет в 2017 году, вполне себе еще приходится ко двору.
Итак, прошедшей зимой наш редакционный Nissan Terrano получил новую «обувку», чему мы были несказанно рады. Последние годы ему приходилось в зимнее время несладко — всесезонка Nokian Rotiiva исправно дослуживала свой век, но частые рабочие поездки за пределы города заставляли вести себя крайне аккуратно. Нынешняя же зима обещала совсем другие эмоции. И «семерка» не подвела. Увы, за зиму удалось накатать всего порядка 3500 км. А выбраться в горы так и не удалось. Это в городе снега было мало, предгорья заваливало так, что перевалы то и дело оказывались закрытыми. Тем не менее оценить преимущества шипованной резины все же удалось.
Наш резко континентальный климат славится тем, что даже при относительно теплой зимней погоде с утра подмораживает так, что на парковках образуется прочная ледяная корка. А ближе к полудню запросто можно попасть на приличный участок шуги. Во дворах так и вовсе часто встречается жесткий лед с проталинами, вперемежку со все той же шугой — весьма коварное сочетание. А на дорожках за городом чаще всего встречаются утрамбованные снегом колеи. Так и катались, пока из-за карантина по периметру города не поставили блок-посты…
Nokian Nordman 7 SUV показала себя просто великолепно. Позволяла уверенно маневрировать на тесных парковках, когда под колесами был сплошной лед, давала возможность с легкостью выбираться из снежных сугробов. Разгон, торможение, перестроение — порой складывалось впечатление, что этой резине без разницы какой тип покрытия под колесами в данный момент — она старалась обеспечить максимально внятное сцепление как на сухом или мокром асфальте, так и на льду и снегу.
Небольшие сложности возникали, пожалуй, лишь, когда попадались участки жесткого льда, покрытые сверху шугой. Но здесь уже ничего не попишешь — не изобрели еще такой шины, которая бы ехала по такому покрытию как влитая. Шестигранный шип, «медвежьи когти» и несколько типов ламелей — все это хорошо, но мозг отключать не надо.
Что же касается уровня шума, то после «обкатки» он стал едва заметным. Цокание шипов слышно лишь на скорости до 40 км/ч, ну и при переезде разделительных линий на голом асфальте. Здесь, конечно же, большую роль играет фирменная технология Air Claw, которой оснащены шины Nokian Nordman 7 SUV. Это воздушные каплевидные углубления на блоках протектора перед шипом, выполняющие роль воздушного амортизатора (на манер пяточных амортизаторов в кроссовках). Они призваны снижать не только шум, но и вибрацию шипов при контакте с дорогой, что продлевает как срок службы самих шипов, так и дорожного полотна.
Сам шип у этих шин шестигранный. Как показала практика, а также многочисленные тесты, скошенные углы многогранника улучшают сцепление с поверхностью во время бокового скольжения плюс обеспечивают максимально надежное сцепление с поверхностью при торможении или разгоне. Наклону шипа, дабы опять же улучшить сцепление, препятствует технология Bear Claw («Медвежий коготь»). А специальная технология ошиповки — Eco Stud (у основания шипа располагается смягчающая подушка, играющая роль амортизатора шипа) — также вносит свою лепту в снижение шума от шипов и продлевает их срок службы.
Практические результаты налицо. Ни одного шипа за первую зиму потеряно не было. Акустический комфорт вполне сносный. Сцепление с дорожным полотном за исключением редких случаев отличное. Единственное, что печалит — шипы уже не так сверкают в лучах солнца: дорожное полотно, капризы природы и химические ингредиенты, которыми щедро поливают наши дороги, внесли свои коррективы в их внешний вид — местами обточили на свой лад, местами потерли…
Зато индикатор износа говорит о том, что шины еще довольно свежи и готовы служить не один сезон — на нем еще просматривается «восьмерка», а «снежинке» так, вообще, еще жить и жить.
Алексей Лиходеев
фото редакции