Обзоры шин Nokian Nordman 7 SUV
Практически 5 месяцев и около 20 000 км откатал на зимней шимованной резине Nokian Nordman 7 SUV. Почему взял именно эту резину? Несколько лет назад Nordman 4 стояла у меня на служебной машине. Затем брал Nordman 5 для Audi Q3. Резиной полностью доволен. Нравится как гребет в снегу и управляется на льду. Если гонять без фанатизма, то управляемость отличная.
Управляемость: соответствует ожиданиям. Законы физики шины, конечно, не отменяют, но каких-либо проблем с устойчивостью, маневренностью и торможением – не замечал. Прощает ряд ошибок, дорогу хорошо держит, на разнородном покрытии зимой также показывает себя достойно. Зимой хуже всего себя ведет на сухом асфальте (что логично и ожидаемо). Вместе с тем, даже на асфальте управление не теряет комфорта и предсказуемости.
Nokian Nordman 7 — отличная резина, но не для деревни. По льду и скользкой дороге держит отлично, тормозит отлично. На на этом все… Даже по асфальту со снегом уже слышно жжжжжжжшшшшш и тд. Конечно шумка на уазе не как на мерсе, но гул дикий стоит. А вот самое обидной что даже на легком не совсем плотном снеге зарывается за секунды и машина садится, в горку даже самую небольшую если не разгоняться — шлифует.
1 По что снега и льда еще нет, про него напишем позже.
2 На голом асфальте в патриоте шума нет. Что т отам слышно шуршит, но привычный цокот шипов я слышу только когда открываю окно. Если шум и прибавился, то он едва уловим. Посмотрим ка оно будет дальше.
3 Стало мягче! Сильно мягче стало после LingLong r620 235/70 r16. Хотя в летних давление было меньше.
4 разгоняется нормально, тормозит нормально. Повторюсь, пока асфальт голый и температура 0.+5. Дальше посмотрим.
Тормозит хорошо, несколько раз оттормаживал с ледяной горки с 30-40 педалью в пол, справились без абс. На асфальте шумит сильней чем Toyo, как и вся шиповка. Видимо из за того, что на японце шипы долго не держались. Сильно переживал за боковину, она показалась очень тонкой. Но печальных опытов как с хенкуком на бордюрах я не получил, хотя несколько раз жестко притерся на парковке у дома.
Эксплуатация в городской черте (асфальт 95% такая зима…да и город всегда чистят, не сразу правда)).), редкие выезды на трассу, гонял ее в хвост и гриву (как на обычной резине)…
Сначала обкатал ее около 300км (то еще мучение) по городу в овощном режиме…Зато она мне отплатила хорошей монетой.все шипы на месте. Протектор на контрольке цифру «8» не стер…
Шум от шипов…меня он вообще не напрягает, напрягает когда на льду не остонвишься или не тронешься, но это не про шипы.
Тормозят нормально, не елозят, автомобиль полностью под контролем, управление не теряет. У нас уже и снежная каша была, и гололед, и мороз -25грС, шины всегда вели себя нормально. Шумность, немного выше нешипанновых, но я бы сказал совсем немного. На прошлом автомобиле у нас были Nokian(Nordman) 4, так вот они действительно шумные были, на Nokian(Nordman) 7 же вполне комфортно ездить.
Зимняя шина Nokian Nordman 7 SUV (шип) — тесты, отзывы, обзор
Nokian Nordman 7 SUV — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть версия для легковых автомобилей.
Тест Nokian Nordman 7 SUV от финского Tuulilasi (2017)
В 2017 году эксперты финского издания Tuulilasi провели тест зимней шины Нокиан Нормдан 7 СУВ в размере 215/65 R16 и сравнили её с семью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Nokian Nordman 7 SUV разделила третье место с Bridgestone и Gislaved.
Шина показала очень сбалансированные хорошие результаты на льду, сухом и мокром асфальте, но этом незначительно отстала в торможении и управляемости на снегу.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на 4сухом асфальте со 100км/ч | 7 | Тормозной путь на 0,59 метра длиннее, чем у лидера теста | |
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч | 2 | Тормозной путь на 0,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1-2 | Один из лучших результатов. Время прохождения трассы на 0,2 сек быстрее, чем у шины на третьем месте. | |
Торможение на льду с 25км/ч | 3 | Тормозной путь на 2,41 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 5 | Время прохождения трассы на 5,3 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 4 | Время разгона до 25км/ч на 0,92 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на льду | 5 | Время прохождения круга на 1,1 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу с 36км/ч | 7 | Тормозной путь на 1,28 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на снегу | 6 | Время прохождения трассы на 2,8 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 3 | Время разгона на 0,22 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Заезд на снежный холм | 4 | Время подъема на снежный холм на 1,36 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Экономичность | 5-6 | Расход топлива на 6% выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Хорошее поведение на льду. Слабые тормозные качества на снегу. Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте.
Список протестированных шин:
Nokian Nordman 7 SUV — бюджетная «колючка»
Шины линейки Nordman мы пытались заполучить на тест несколько лет подряд, но все как-то не получалось. Оно и понятно — основной упор маркетологов Nokian Tyres был направлен на премиальную линейку Hakkapeliitta, а «бюджет» итак раскупится. Но мы не теряли надежды, за что и были вознаграждены. И сегодня можем рассказать вам о бюджетной «колючке» из Заполярья более подробно.
Мы не спроста так хотели заполучить на нашу редакционную «рабочую лошадку» именно шины Nokian Nordman. Дело в том, что бюджетная линейка финского шинника очень хороша и многими недооценена. Как правило, на всех тестах, которые проводит Nokian Tyres в своей вотчине за полярным кругом, во главе угла стоят премиальные новинки, бюджетным же уделяется мало внимания.
В этом есть резон — и в со размере с инвестициями, и в плане стратегии продаж. И на всем этом фоне часто теряется весьма важное – например, то, что бюджетная линейка получает все наработки премиума. Да, не сразу — спустя годы, но получает! А значит у потребителя есть возможность купить продукт де-факто премиального качества по цене бюджетного класса. В нашем случае шины Nokian Nordman 7 SUV вобрали в себя практически все наработки шин Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Да, последняя была представлена в уже далеком 2009 году. И сейчас ее уже не найдешь в шинных центрах. Но ведь она была чертовски хороша!
И прекрасно справлялась со своими обязанностями. А снег — он и в Африке снег — за эти годы не изменил своих физических свойств. Разве что сами зимы стали несколько иными — глобальное потепление и все такое, но это уже другая история… Так что, на наш взгляд, Nokian Nordman 7 SUV, увидевшая свет в 2017 году, вполне себе еще приходится ко двору.
Итак, прошедшей зимой наш редакционный Nissan Terrano получил новую «обувку», чему мы были несказанно рады. Последние годы ему приходилось в зимнее время несладко — всесезонка Nokian Rotiiva исправно дослуживала свой век, но частые рабочие поездки за пределы города заставляли вести себя крайне аккуратно. Нынешняя же зима обещала совсем другие эмоции. И «семерка» не подвела. Увы, за зиму удалось накатать всего порядка 3500 км. А выбраться в горы так и не удалось. Это в городе снега было мало, предгорья заваливало так, что перевалы то и дело оказывались закрытыми. Тем не менее оценить преимущества шипованной резины все же удалось.
Наш резко континентальный климат славится тем, что даже при относительно теплой зимней погоде с утра подмораживает так, что на парковках образуется прочная ледяная корка. А ближе к полудню запросто можно попасть на приличный участок шуги. Во дворах так и вовсе часто встречается жесткий лед с проталинами, вперемежку со все той же шугой — весьма коварное сочетание. А на дорожках за городом чаще всего встречаются утрамбованные снегом колеи. Так и катались, пока из-за карантина по периметру города не поставили блок-посты…
Nokian Nordman 7 SUV показала себя просто великолепно. Позволяла уверенно маневрировать на тесных парковках, когда под колесами был сплошной лед, давала возможность с легкостью выбираться из снежных сугробов. Разгон, торможение, перестроение — порой складывалось впечатление, что этой резине без разницы какой тип покрытия под колесами в данный момент — она старалась обеспечить максимально внятное сцепление как на сухом или мокром асфальте, так и на льду и снегу.
Небольшие сложности возникали, пожалуй, лишь, когда попадались участки жесткого льда, покрытые сверху шугой. Но здесь уже ничего не попишешь — не изобрели еще такой шины, которая бы ехала по такому покрытию как влитая. Шестигранный шип, «медвежьи когти» и несколько типов ламелей — все это хорошо, но мозг отключать не надо.
Что же касается уровня шума, то после «обкатки» он стал едва заметным. Цокание шипов слышно лишь на скорости до 40 км/ч, ну и при переезде разделительных линий на голом асфальте. Здесь, конечно же, большую роль играет фирменная технология Air Claw, которой оснащены шины Nokian Nordman 7 SUV. Это воздушные каплевидные углубления на блоках протектора перед шипом, выполняющие роль воздушного амортизатора (на манер пяточных амортизаторов в кроссовках). Они призваны снижать не только шум, но и вибрацию шипов при контакте с дорогой, что продлевает как срок службы самих шипов, так и дорожного полотна.
Сам шип у этих шин шестигранный. Как показала практика, а также многочисленные тесты, скошенные углы многогранника улучшают сцепление с поверхностью во время бокового скольжения плюс обеспечивают максимально надежное сцепление с поверхностью при торможении или разгоне. Наклону шипа, дабы опять же улучшить сцепление, препятствует технология Bear Claw («Медвежий коготь»). А специальная технология ошиповки — Eco Stud (у основания шипа располагается смягчающая подушка, играющая роль амортизатора шипа) — также вносит свою лепту в снижение шума от шипов и продлевает их срок службы.
Практические результаты налицо. Ни одного шипа за первую зиму потеряно не было. Акустический комфорт вполне сносный. Сцепление с дорожным полотном за исключением редких случаев отличное. Единственное, что печалит — шипы уже не так сверкают в лучах солнца: дорожное полотно, капризы природы и химические ингредиенты, которыми щедро поливают наши дороги, внесли свои коррективы в их внешний вид — местами обточили на свой лад, местами потерли…
Зато индикатор износа говорит о том, что шины еще довольно свежи и готовы служить не один сезон — на нем еще просматривается «восьмерка», а «снежинке» так, вообще, еще жить и жить.
Алексей Лиходеев
фото редакции