Niva chevrolet метки цепи грм

Метки ГРМ в Нива Шевроле: как правильно выставить

Для нормальной работы двигателя Нива Шевроле,4 его цилиндра должны двигаться в строгой синхронности с системой газораспределительного механизма (ГРМ). Достигается это с помощью жёсткого цепного или ременного привода. Для его точной начальной установки используются метки, нанесённые на звёздочки и, соответственно, на корпуса опоры валов.

Предназначение меток в механизме ГРМ

Привод ГРМ в Нивах Шевроле реализован цепью. Цепь не проскальзывает, в отличие от ремня, но возможно её растяжение. А в некоторых случаях это может привести к перескакиванию зубьев на другие звенья цепи. Для контроля точного положения валов используют метки ГРМ на Нива Шевроле.

Также, при ремонтных работах, возникает необходимость точной установки привода вала ГРМ, ведомого от коленвала. Точное выставление обеих звёзд по меткам при монтаже цепи ГРМ – залог нормальной работы двигателя.

Незначительное смещение одновременности движения этих валов, до половины зуба одной из звёздочек, можно компенсировать регулировками системы зажигания.

Больший же сдвиг не соответственности положений будет сопровождаться такими проблемами:

  • Значительное снижение мощности двигателя, плохо реагирующего на нажатие педали газа;
  • Увеличенный расход потребления топлива;
  • Слышимые перебои в работе двигателя на разных оборотах;
  • Мотор сильно греется, так что система охлаждения может не справиться, из-за чего возможен перегрев;
  • Резко ускоряется износ компонентов распределительного вала, клапанов, звёздочек и цепи, вплоть до их поломки.

Система ГРМ открывает/закрывает клапана впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. В итоге, максимальная эффективность работы двигателя возможна лишь при своевременном воздействии механики на клапана.

Поэтому, при наличии указанных неисправностей, рекомендуется проконтролировать соответствие положения меток обоих звёздочек с отметинами на корпусе.

Когда требуется замена ремня, цепи

По мере использования двигателя, цепь ГРМ неизбежно растягивается и необходимость её замены увеличивается. Сигналом к этому может служить появление таких сбоев:

  • Усложнённый запуск;
  • Неравномерность в работе мотора даже при холостых его оборотах;
  • При движении автомобиля проявляются рывки;
  • Охлаждающая жидкость быстрее набирает температуру, которая может вырасти до критических значений;
  • Возможно включение аварийного индикатора на панели приборов и пр.

Выставление по меткам

Автомобиль необходимо установить на смотровую яму, под задние колёса подложить противооткатные башмаки и включить стояночный тормоз. В подкапотном пространстве демонтируют вентилятор и радиатор.

Охлаждающую жидкость, при этом, можно не сливать. Далее, в клапанной крышке нужно открутить болты и снять её. Также, возникает необходимость отсоединения тросика акселератора. Так обеспечивается удобный доступ к звёздочке ГРМ и цепному её приводу.

Читайте также:  P0527 nissan patrol ошибка

Верхняя метка (на звездочке распредвала)

Проворачивать вал ГРМ можно с помощью храпового ключа на 13, установив его на болт крепления звёздочки распределительного вала. На внутренней её стороне есть метка в виде выдавленного несквозного отверстия, которая расположена возле самих зубьев.

Её необходимо точно совместить с предполагаемой прямой, которая проходит через центр зуба метки, расположенной на корпусе держателя подшипника этого вала.

Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

Нормальным является состояние, когда при совмещённых метках распредвала отметины коленвала тоже совмещены. Они представляют собой:

  1. Продольную насечку на звёздочке коленчатого вала возле самих зубьев;
  2. Выступ на сердечнике датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Если же несинхронность цепной передачи незначительная, то это можно откорректировать регулировками фазы ГРМ. Но, даже при изначальном монтаже привода, идеально совместить все 4 метки не удаётся. Поэтому может потребоваться подстройка электронной системы зажигания.

Регулировка фаз при несовпадении

Если метки не совпадают, есть расхождение более чем на половину длины звена цепи, то необходима подгонка. Для этого нужно снять звёздочку, фиксированную болтом со стопорным кольцом, натяжитель и цепь. После точной установки валов по меткам монтируют привод в обратной последовательности и отпускают натяжной вал.

Прокручиванием вала на несколько оборотов проверяют синхронность момента совпадения меток. Если такое происходит без расхождений, то регулировка считается законченной. Иначе придётся продолжить регулировку, смещением компонентов привода в ту или иную сторону.

Последствия неправильной установки и регулировки ГРМ

При грубых нарушениях синхронности движения коленвала и газораспределительного вала, двигатель не заведётся. При относительно небольшом смещении фаз наблюдается нестабильность в работе аппарата и потеря тяги.

Также, возможно проявление признаков, свидетельствующих о расхождении положения системы ГРМ относительно момента поворота коленчатого вала, перечисленных в начале.

При этом необходимо понимать, что подобная неисправность не может самоустраниться. Если продолжить эксплуатировать двигатель в таком состоянии, то это может привести к быстрейшему его износу, также к перегреву.

В любом случае, при нарушении синхронности движения обоих валов, расход топлива сильно увеличивается. А вот тяга автомобиля снижается. При резком нажатии на педаль газа, вместо увеличения оборотов, двигатель может заглохнуть.

Особенности выставления меток ГРМ

В некоторых двигателях, устанавливаемых на Ниву Шевроле,метки коленвала размещены иначе. На корпусе, в верхней части, имеется продолговатый выступ. А в качестве метки звёздочки служит центр шпонки. В ранних моделях двигателей от автомобилей ВАЗ 2107 и других устанавливались двухрядные цепи ГРМ. Метками на таких компонентах привода могут служить шпонки.

Следует знать: Если насечка на звёздочке затёрлась или залипла грязью так, что её сразу обнаружить не представляется возможным, то её можно отыскать, ориентируясь по отсутствующему зубу. Она будет находиться в районе 20-го зуба, после отсутствующего, если считать по направлению, противоположному движению часовых стрелок.

Читайте также:  P0340 jeep grand cherokee

Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ

Для замены привода ГРМ необходим новый материал, приобретённый, желательно, по VIN-номеру. По мнению автовладельцев лучше использовать оригинальный материал, хотя и его хватает на пробег в 20 – 30 тыс. км.

С помощью стандартных головок открутить болты крепления звёздочек не получится, так как свободное пространство для их установки небольшое.

Поэтому применять надо храповые или накидные ключи. И лишь в крайнем случае использовать рожковые, если они не изношены и выдержат усилие, необходимое для срыва прикипевшей гайки.

Для замены привода ГРМ используются такие материалы и инструменты:

  • Аэрозоль для размягчения ржавчины – «жидкий ключ»;
  • Отвёртки для отвинчивания шурупов и болтов крепления кожухов;
  • Острый предмет для отгибания усов стопора гайки;
  • Ключи (не головки) на 13 и 38;
  • Инструмент для монтажа/демонтажа системы охлаждения и крышки блока цилиндров.

Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле

  1. Подготавливается доступ к цепи ГРМ;
  2. Ключом на 13 вращают шкив распредвала до совпадения стрелки-указателя, расположенной на корпусе держателя подшипника, с меткой на звёздочке.
  3. Сверяют совпадение меток коленвала, при нормальном соответствии дальнейшая регулировка не требуется.
  4. Если имеется несоответствие, то цепь перекидывается на 1 зуб шестерни распредвала назад, исходя из направления её рабочего движения. Для этого необходимо отогнуть стопорные усы, открутить болт и снять звёздочку. Чтобы коленвал не прокручивался, можно включить первую передачу. Правда, в этом есть смысл, если машина не подвешена и не поднята, а её опора на колёсах. Иначе потребуется фиксировать валы другим способом, например, вставкой монтировки в отверстие звёздочки.
  5. Если имеется амортизация цепи, то это будет обязательно сопровождаться износом звёздочек, причём обеих. В таких случаях их следует заменить, заодно меняют и натяжной ролик, проверяют состояние успокоителя.
  6. Для удобства монтажа/демонтажа звёздочку снимают/устанавливают с одетой на ней цепью. Следует знать, что болт крепления в открученном состоянии ничем не зафиксирован, поэтому при выкручивании он может с лёгкостью упасть в поддон. Чтобы этого не произошло нужно проявить особую внимательность. Также можно использовать неодимовый магнит, удерживающий шляпку болта в отверстии храпового механизма ключа.

Процесс сборки

При сборке,пазы крышки головки блока цилиндров смазывают герметиком и фиксируют её болтами. При монтаже системы охлаждения необходимо стравить воздух, для этого откручивают штуцер и подливают охлаждающую жидкость. Можно поменять моторное масло с масляным фильтром, если ресурс их на исходе. Все остальные снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности демонтажа.

Полезное видео

Источник

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле

Шевроле нива под капотом

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Читайте также:  Электромобиль jeep wrangler o999oo 4х4

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Распредвал совмещён с меткой

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительный ролик цепи ГРМ снят

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Шкив коленвала совмещён с меткой

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector