Nissan X‑Trail Т32: все преимущества и 2 серьезных недостатка
При пробегах под 100 тысяч км Икстрейл третьего поколения – кот в мешке. Все упирается в ресурс вариатора.
Продажи Nissan X‑Trail третьей генерации (Т32) в России начались с момента пуска сборки в Санкт-Петербурге. На вторичке свыше 90% машин – с вариатором.
Рестайлинг (2018 год) не только освежил внешность, интерьер, оптику и набор электроники. Перенастроили ходовую, внедрили более жесткие стабилизаторы и рулевой вал, доработали «шумку».
- Богато оснащенный, комфортный и просторный салон.
- Клиренс 210 мм.
- Высокая безопасность.
- Не очень стойкое ЛКП.
- Нет гидроавтомата – только вариатор.
- Скверная шумоизоляция (до рестайлинга).
- Небольшой багажник неудачной формы.
- Быстро теряет цену.
Моторы
Базовый атмосферник 2.0 (144 л.с.) до 120–150 тысяч км служит безотказно. Затем появится нагар в камере сгорания в форме масложора, а цепь ГРМ с высокой вероятностью потребует замены. Чрезвычайно чувствителен к качеству топлива. Скверный бензин приведет к засорению форсунок вплоть до проблем с пуском. Дроссельную заслонку также надо регулярно прочищать. Ресурс невысок даже среди современных моторов, хотя 250 тысяч км он выдерживает.
Более мощный 2.5 (171 л.с.) – агрегат древний и простой в ремонте. Многократно модернизирован, но всё равно активно ест масло после 120 тысяч км. Цепь ГРМ живет до 150 тысяч. По ресурсу этот мотор предпочтительнее, ходит свыше 300 тысяч км.
Есть альтернатива – дизель 1.6 (130 л.с.). Сочетается только с 4×4 и МКП. Выдающийся по характеристикам, способен на 350–400 тысяч км, но требует тщательного ухода. В группе риска – топливная аппаратура, прежде всего неремонтопригодные дорогие пьезофорсунки. Цепь также растягивается к 150 тысячам, вопреки заверениям завода насчет 250 тысяч км. Быстро засоряются клапан EGR и сажевый фильтр – особенно при постоянной езде в городском режиме. Систему Start-stop советуют совсем отключить, что позволит экономить на замене ломающегося реле.
Коробки передач
Обе механические коробки (вариации для полного и переднего привода) – надежные и выносливые.
Вариатор Jatco JF016E прекрасен до 80–100 тысяч км. Затем поэтапно проявляются общие слабые места всех вариаторов – соленоиды, гидроблок, фрикционы. Срок их службы прямо зависит от частоты замены масла (не реже, чем каждые 40 тысяч км, чем чаще – тем лучше) и манеры вождения. Износ быстро прогрессирует при езде без прогрева и длительных простоях в пробках, от резких ускорений, пробуксовки колес при заезде на бордюры. При бережном отношении агрегат доживает до 180–200 тысяч км.
Как следствие, машины с вариаторами труднее продать при пробегах под 150 тысяч км. Можно рассматривать вариант покупки с убитым вариатором, если при торге учитывать его замену новым – это выгоднее, чем капитальный ремонт.
Эксплуатационные болячки
Подвеска простая и недорогая по запчастям, но скрипучая и не очень стойкая. Опорные подшипники, стойки стабилизатора, сайлентблоки сдаются до 100 тысяч км. Сразу после – шаровые, ступичные подшипники и амортизаторы. Рано может выйти из строя и рулевая рейка – пыльники часто рвутся, в механизм попадает грязь. Непостижимый алгоритм работы климат-контроля вынуждает корректировать его работу вручную. Разъемы CAN-шины плохо переносят «соленые» городские зимы: закисают контакты, что приводит к отказам различного электрооборудования.
Euro NCAP, 2014: пять звезд; водитель/пассажир — 86%, ребенок — 83%, пешеход — 75%, системы содействия безопасности — 75%.
Самое массовое предложение на вторичке: X‑Trail 2.0 CVT 4×4
Оптимальный выбор: X‑Trail 1.6D МКП 4×4
За те же деньги: Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan
- 5 самых надежных и экономичных б/у кроссоверов с дизельными моторами тут.Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только: расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Nissan X-Trail T32 [рестайлинг] (2017 — 2022) Кроссовер 5 дв
Компактный кроссовер, родственный модели Qashqai, но более крупный. Модель третьего поколения, дебютировавшая на Франкфуртском автосалоне осенью 2013 года, стала заменой не только предыдущего X-Trail, но и удлиненного Qashqai+2 с тремя рядами сидений в салоне. Рестайлинговая версия 2016 года выпускается в Японии, США, Южной Корее, Китае, Индонезии, Малайзии, Таиланде и Тайване, а в октябре 2018-го стартовало производство полного цикла на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Косметическое обновление, затронувшее бамперы, оптику и решетку радиатора, сделало X-Trail похожим на Nissan Murano. В интерьере изменений немного — новое рулевое колесо и мультимедийная система с интерфейсом Яндекс.Авто. Это особенность российской спецификации, как и особые настройки подвески, рулевого управления и трансмиссии, а также улучшенная шумоизоляция, увеличенный бачок омывателя стекла и генератор повышенной мощности. Работы по адаптации и доводке и стали основной причиной задержки начала производства в Санкт-Петербурге.
Из прочих функциональных новшеств, общих для разных рынков, но доступных не во всех комплектациях, можно отметить датчик давления в шинах, систему автоматического торможения, подогрев руля и задних сидений. Богатым набором электронных систем, призванных повысить уровень комфорта и безопасности, X-Trail был оснащен и до рестайлинга, недаром он стал первой моделью Nissan, созданной на платформе CMF (Common Module Family).
Гамма двигателей осталась прежней: в роли базового — двухлитровый бензиновый агрегат семейства MR от Кашкая. У него же позаимствован 1,6-литровый турбодизель, но 2,5-литровая «четверка» серии QR — своя, ранее этот мотор ставился также на седаны Teana петербургской сборки. Топовый двигатель сочетается только с коробкой-вариатором, заменяющей обычный «автомат», но два меньших мотора можно получить и в блоке с шестиступенчатой «механикой». Двухлитровый X-Trail может быть не только полноприводным, с муфтой подключения задних колес, но и чисто переднеприводным.
Нынешний X-Trail с заводским обозначением Т32 существенно поменял имидж по сравнению с моделями второго (Т31) и первого (Т30) поколений, выпускавшимися с 2007 и 2000 годов соответственно. Оба предшественника были стилизованы под внедорожники, и по проходимости действительно превосходили многих конкурентов.