- 11.7 Установка развала-схождения
- Как сделать сход и развал на Ниссан Террано: пошаговая инструкция и советы
- Причины необходимости сход-развала
- Этапы настройки сход-развала
- Важность обращения к профессионалам
- 15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес
- Проверка и регулировка углов установки передних колес
- Проверка углов поворота колес
- Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
11.7 Установка развала-схождения
Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.
Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.
Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.
У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.
Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.
Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).
Продольный наклон шкворня назад
Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.
Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.
Предпосылки для проверки
– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.
Проверка/установка положительного схождения передних колес
Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.
Как сделать сход и развал на Ниссан Террано: пошаговая инструкция и советы
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Ермохин, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. В этой статье я расскажу вам, как можно выполнить сход-развал на Ниссан Террано. Замена и подстройка параметров колес является важной процедурой для обеспечения правильной работы автомобиля и увеличения срока службы шин.
Причины необходимости сход-развала
Сход-развал является настройкой геометрии колес автомобиля. Если геометрия смещена или нарушена, это может привести к неравномерному износу шин, рулевой реакции и ухудшению управляемости автомобиля. Важно регулярно проверять и настраивать сход-развал для предотвращения дополнительных издержек на ремонт автомобиля и снижения безопасности на дороге.
Этапы настройки сход-развала
Для выполнения сход-развала на Ниссан Террано вам потребуется следующее оборудование:
- Специализированный сходомер/разваломер
- Подъемник или домкрат с автостойками
- Ключи и отвертки для регулировки параметров колес
Вот несколько шагов, которые могут помочь вам настроить сход-развал на Ниссан Террано:
- Поднимите автомобиль переднюю и заднюю оси с помощью подъемника или домкрата с автостойками.
- Установите сходомеры на передние и задние колеса.
- Используя ключи и отвертки, ослабьте гайки на регулируемых шарнирах передних и задних рычагов подвески.
- Следуйте рекомендациям производителя по настройке сход-развала для вашей модели Ниссан Террано.
- При необходимости, вручную поворачивайте регулируемые шарниры, чтобы достичь правильных параметров сход-развала.
- Повторите процесс для каждого колеса.
- Проверьте и контролируйте значения сход-развала с помощью сходомеров и убедитесь, что они соответствуют рекомендациям производителя.
- При затягивании гаек на регулируемых шарнирах, не забудьте заменить и надежно закрепить блокирующие гайки.
Важность обращения к профессионалам
Хотя выполнение сход-развала на Ниссан Террано может быть возможно для некоторых автолюбителей, рекомендуется доставить автомобиль в сервис и доверить процедуру настройки профессионалам. Они обладают не только необходимым оборудованием, но и экспертизой для точной настройки сход-развала в соответствии с требованиями производителя. Это поможет гарантировать оптимальное качество и безопасность работы автомобиля.
Вы должны знать, что даже небольшие отклонения от рекомендуемых параметров сход-развала могут значительно повлиять на управляемость автомобиля и износ шин. Поэтому важно следить за регулярной настройкой геометрии колес у авторизованных автосервисов или специалистов с опытом работы с Ниссан Террано.
15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка углов поворота колес
1. Установите автомобиль на поворотные блины
Внимание:
— Проверка производится при нажатой педали тормоза
— Снимите предохранитель стоп -сигналов.
2. Проверьте углы поворота колес.
Углы поворота (модели 2WD):
Внутреннее в повороте колесо. 39°W ±2°
Внешнее в повороте колесо_33 °20′
Углы поворота (модели 4WD):
Внутреннее в повороте колесо. 35°±2°
Внешнее в повороте колесо. 29 25′
Проверка и регулировка схождения
1. Измерьте величину схождения следующим образом:
а) Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.
б) Прокатите автомобиль вперед примерно на 5 метров по горизонтальной поверхности, при положении передних колес, соответствующем прямолинейному направлению движения.
в) Пометьте середину протектора с задней стороны колес и измерьте расстояние «В» между метками на левой и правой шинах
г) Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метки с задней стороны колес оказались впереди на высоте измерителя.
Примечание: если при перекатывании автомобиля метки оказались ниже уровня измерителя, повторите процедуру с пункта (б).
д) Измерьте расстояние между метками правого и левого колес спереди и вычислите схождение.
Схождение = В -А
Номинальное значение. 1 ± 2 мм
Если величина схождения не соответствует заданным условиям, произведите регулировку, вращая рулевые тяги
2. Регулировка величины схождения.
а) Снимите хомуты чехлов.
б) Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
в) Отрегулируйте величину схождения, вращая правую и левую тяги на одинаковое количество оборотов
Номинальное значение. 1 + 1 мм
Примечание: убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы. Разница длин тяг. менее 1 мм
г) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг,. Момент затяжки. 56 Нм
д) Установите на место чехлы и закрепите их хомутами
Примечание: убедитесь в том, что чехлы не перекручены
Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
1. Снимите декоративный колпак.
2. Снимите шплинт и колпачок. Внимание: для проведения проверки колеса с литыми дисками следует заменить на колеса с обычными дисками.
3. Установите спецприспособление на ступицу, как показано на рисунке.
4. Установите прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона оси поворота.
5. Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон оси поворота,
Углы установки передних колес (модели 2WD):
Развал. -0°10’±45′
Продольный наклон оси поворота. 1°20’±45′
Поперечный наклон оси поворота. 12°35′ ± 45′
Углы установки передних колес (модели 4WD):
Развал. 0°00’±45′
Продольный наклон оси поворота. 1°15’±45′
Поперечный наклон оси поворота. 12°25’± 45′
Регулировка развала передних колес
1. Снимите передние колеса.
2. Ослабьте две гайки с нижней стороны стойки.
3. Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки.
Примечание: при использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне ± 12′.
4. Затяните болты.
Момент затяжки. 275 Н м
5, Установите передние колеса.
Момент затяжки. 703 Н м
Если развал не соответствует заданным условиям, то, с помощью таблицы «Регулировка развала передних колес», подберите болт и произведите регулировку,
7. Отверните две гайки с нижней стороны стойки
Внимание: — В случае когда развал отличается от заданного на величину менее 45′, верхний болт можно не заменять.
— 6 случае когда развал отличается от заданного на величину более 45′, верхний болт необходимо заменить на болт с минимальным диаметром
Таблица. Регулировочные болты.