- Nissan terrano and ford maverick
- Давайте вспомним. Европейские Ford Maverick/Nissan Terrano II (1993-2007)
- Ещё немного и электромобили начнут приносить Ford прибыль
- Китайский JAECOO начал приём заказов на среднеразмерный кроссовер J7
- В новом китайском премиальном внедорожнике установлены самолётные кресла и маленькая кухня
- Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт
- Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
- Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Nissan terrano and ford maverick
В 1993 году в Барселоне с конвейера завода Nissan сошли похожие друг на друга как две капли воды Terrano II и Ford Maverick — детища совместной работы двух автогигантов. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников, только Terrano II проектировался для Европы.
Базовая комплектация этих моделей была небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдывается невысокой ценой джипа.
БОИ НА БЕЗДОРОЖЬЕ. Из достоинств Terrano II следует особенно отметить впечатляющую звукоизоляцию салона, позволяющую, не напрягаясь, слушать музыку на скоростях до 130—140 км/ч.
Terrano II — довольно высокая машина, и это имеет свои преимущества: просторный салон с высоким потолком и большой площадью остекления. Однако, приобретая машину у активного джипера, будьте готовы увидеть повреждения боковых стекол. Их замена обойдется в $50 за каждое боковое стекло плюс $20 за работу. Оторванное деревом в битве за бездорожье обогреваемое боковое зеркало заднего вида обойдется в $180 с работой. Разбитая передняя фара или подфарник в заднем бампере облегчат кошелек на $105 и $54 соответственно.
КОРОВА НА ЛЬДУ. Зимняя езда на Terrano II не приносит хлопот лишь при движении в режиме 4х4. На заднем приводе машина крайне подвержена заносам даже на совершенно ровном и безобидном участке заснеженной дороги. Но стоит подключить передний мост, как все становится на свои места. Отсюда проистекает болезнь каждого пятого Terrano II — «умерший» автоматический затвор подключения переднего моста. Многие владельцы вспоминали о полном приводе уже в критической ситуации и буквально насиловали этот блок при подключении. Перед покупкой желательно провести сервисную диагностику ($30—45), которая поможет выявить эту болячку. Упустите это из вида — готовьте $350 на новый затвор.
И сразу готовьтесь к скорой замене тормозных колодок — тормоза на Terrano II хоть достаточно информативны и эффективны, но не оборудованы в стандарте АБС. Добиться их блокировки на скользкой дороге очень просто и в межсезонье колодки работают в прямом смысле на износ. Замена колодок вместе с работой обходится около $40.
МОРЕ ПО КОЛЕНО. Как ни парадоксально, но достаточно жестко настроенная по причине своей короткоходности подвеска ведет себя вполне мягко на мелких неровностях, в то время как на больших ухабах и железнодорожных переездах хорошенько встряхивает пассажиров, отзываясь на неровности дорожного рельефа ощутимыми ударами по кузову. Отсюда довольно быстрый износ некоторых деталей при активном джиповании — «горят» шаровые опоры (около $86 за каждую) и передние стойки со втулкой стабилизатора — примерно $130 за штуку.
СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ . Terrano II 1993—1995 годов выпуска существует только с двумя вариантами рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них — турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй — бензиновый инжекторный 12-клапанный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с. Дизель тяговитее и экономнее, но с бензиновым агрегатом машина резвее, хотя раскручивать его приходится до 4,5—5 тыс. оборотов. Оба двигателя надежны и требуют внимания в пределах регулярного обслуживания, которое вас не обременит.
Дизельное топливо желательно заливать на проверенных заправках. Хотя мотор и переваривает солярку, приобретенную «где попало», вразрез с рекомендациями производителя рекомендуется почаще менять свечи накаливания ($7—12 за штуку) и топливный фильтр ($15).
Замена свечей (около $5 за каждую) в бензиновом двигателе стоит от $10 до $15. Поменять воздушный, масляный или топливный фильтр стоимостью от $15 до $20 стоит в среднем $10—15. Если не экономить на оригинальных фильтрах и масле, то двигателю сноса не будет.
По традиции, мы рекомендуем перед покупкой провести диагностику двигателя на фирменной СТОА. Многие владельцы Terrano II активно использовали автомобиль на внедорожье, передвигаясь на пониженной передаче. А в таком режиме двигатель работает с максимальными нагрузками, и его очень легко перегреть. К сожалению, датчика температуры масла в Terrano II не устанавливали и контролировать работу мотора можно только «на слух». Визуально проблема также не определяется. А вот переборка двигателя может потребовать от вас серьезных финансовых вливаний. Считайте сами: поршень — $72, комплект прокладок — $100, вкладыши шатунные — $30, вкладыши коренные — $50. Работа — минимум $300.
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ? Все вышесказанное можно смело отнести и к Ford Maverick. Но есть одна хитрость, которая поможет сэкономить деньги даже при покупке запчастей у дилеров. Вот тут как раз и стоит вспомнить о том, что конструктивно Nissan Terrano II и Ford Maverick идентичны, а поэтому в них полностью взаимозаменяемы узлы и детали. Опыт владельцев Terrano и Maverick показывает, что на «фордовских» станциях все стоит несколько дороже «ниссановских» аналогов, хотя зачастую под этикеткой Ford на деталях виднеются надписи «Nissan». Например, ремкомплект рабочего цилиндра сцепления для Nissan стоит около $10, а для Ford — почти $17. Впрочем, проблем с любыми запчастями нет: они широко представлены в специализированных магазинах и на фирменных станциях. При этом «среднемосковская» стоимость нормо-часа на авторизованном сервисе Nissan составляет около $28.
ТЕКСТ СЕРГЕЙ УДАЧИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Nissan Terrano II (Ford Maverick) | 2,4 | 2,7TD |
---|---|---|
Рабочий объем (куб. см) | 2389 | 2663 |
Мощность (л.с.) | 124 при 5200 об./мин. | 99 при 2400 об./мин. |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 | 145 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 14,3 | |
Расход топлива (л/100 км): | ||
город | 13,1 | 10,3 |
шоссе | 8,5 | 6,8 |
ЦЕНЫ В МОСКВЕ (на октябрь 2002 г.)
Год выпуска | стоимость ($) |
---|---|
1993 | 7500—8500 |
1994 | 9000—10 000 |
1995 | 10 000—11 000 |
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ($)
Фильтр масляный | 17 |
Фильтр воздушный | 17 |
Фильтр топливный | 15 |
Тормозные колодки | 70 |
Шаровая опора | 86 |
Наконечник рулевой тяги | 85 |
Передние стойки | 100 |
Фара передняя | 105 |
Высоковольтные провода | 30 |
Ремень ГРМ | 65 |
Амортизаторы (пер./зад.) | 80 |
Давайте вспомним. Европейские Ford Maverick/Nissan Terrano II (1993-2007)
Сегодня мы хотим рассказать об автомобилях, которые были настолько незаметными, что сегодня о них мало кто помнит. Нет, эти модели не были провальными, просто внимание широких народных масс почему-то обошло их стороной. Может сложиться впечатление, что в компании Ford имя Maverick используется чаще, чем в старом героическом фильме Top Gun («Лучший стрелок»). В 1969 году первый Maverick был представлен в Америке, в сегменте компактных внедорожников, а в 2021-м стал популярным, но тоже компактным, пикапом. В конце 1980-х продававшийся на австралийском континенте Nissan Patrol вдруг превратился в Ford Maverick, а с 1993 по 2007 год он под этим же именем продавался в Европе, и в этом году отметил тридцатилетие. Вот о нём-то и пойдёт речь. Первый евро-Maverick появился в марте 1993 года и практически был копией Nissan Terrano II, производства Nissan Motor Iberica в Барселоне, отличаясь только названием и дизайном шильдиков. По сегодняшним меркам Ford Maverick был довольно маленьким трёхдверным автомобилем, с длиной 4,22 метра (пятидверный – 4,7 метра) и шириной 1,75 метра. Колёсная база варьировалась от 2,45 до 2,65 метров. В качестве опции, для пятидверного кузова, был доступен третий ряд сидений. Maverick I оснащался четырёхцилиндровыми моторами: бензиновым, объёмом 2.4 литра, и 2.7-литровым турбодизелем. В октябре 1996-го Maverick претерпел небольшой косметический рестайлинг, который можно отличить по круглым сдвоенным фарам и хромированной решётке радиатора. При этом 2.7-литровый турбодизель получил промежуточный охладитель и электронное управление, чтобы соответствовать новым экологическим стандартам, а его мощность увеличилась с 99 до 125 л. с. В то время как выпуск Nissan Terrano II, пережившего серьёзные изменения, продолжился весной 2000 года, производство Ford Maverick прекратилось уже в марте 1998-го. Кстати, для британского рынка у Terrano II была ещё и коммерческая версия «фургон», с грузовым отделением, вместо задних сидений. В 1998 году короткий Maverick, с 2.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 124 л. с. и крутящим моментом 197 Нм, стоил 38 430 немецких марок (220 тысяч рублей по курсу того времени). Nissan Terrano II, с тем же двигателем, был немного дешевле – 37 995 марок (216 тысяч рублей). Три десятилетия назад журналисты хвалили автомобили за хорошую управляемость, очень напоминавшую легковую, универсальность, удобное расположение органов управления, комфорт, как на водительском, так и на пассажирских местах, и даже в трёхдверной версии. Общество ADAC, после проведения многочисленных тестов, присудило внедорожнику высший рейтинг безопасности. Кроме того, пятидверная версия могла буксировать до 2,6 тонн и перевозить 830 килограммов груза. По меркам тех лет, 2.4-литровый бензиновый двигатель считался довольно экономичным, расходуя 12,5 литров на сто километров. Снаряжённая масса трёхдверки составляла около 1 620 килограммов, в то время как пятидверная превышала её на 130 килограммов (1 750 кг). В 2000 году американский Maverick объявил о своём возвращении на европейский рынок под именем Ford Escape, а затем его приемником в Европе становится модель Kuga, которая идентична модели Escape, лишь незначительно отличаясь деталями экстерьера. Текущее, четвёртого поколения Kuga было представлено в 2019 году, а в 2022-м прошло через обновление середины жизненного цикла. Генеральный директор Ford Джим Фарли не раз намекал, что выпуск модели вскоре будет прекращён (вероятно после окончания этого самого жизненного цикла). По слухам, это может произойти в конце 2025 года, а уже в 2026-м должна появиться электрическая версия модели. Так что Maverick продолжит жить в своих потомках, пусть и под другим названием.