В таблице приведены основные лампочки, встречающиеся на панели машины разных поколений и комплектаций.
Говорит о нормальной работе модуля предпускового подогрева свечей накаливания. Обычно лампочка гаснет после 3-4 минут с момента запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть – следует обратиться на СТО.
Индикатор устанавливается на авто с 2015 года. Лампочка указывает на недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке. Чтобы устранить проблему нужно долить тормозуху до нужного уровня и проверить состояние магистралей.
В зависимости от поколения и года машины, ошибки на приборке могут значительно отличаться. Также на коды влияет навесное оборудование и его модификации. Далее приведена расшифровка ошибок самодиагностики автомобилей, произведенных до 2006 года включительно.
Номер | Расшифровка |
11 | ДПКВ неисправен или повреждена его проводка. |
12 | Аналогично для ДМРВ. |
13 | ДТОЖ передает неверные данные. |
14 | Спидометр автомобиля выдает неправильную информацию. |
21 | Обнаружены пропуски зажигания. Нужно проверить центральную катушку. |
22 | Топливный насос работает неправильно. |
23 | ДПДЗ сломан, обрыв цепи или неверно передается информация. |
28 | Вентилятор радиатора работает некорректно. |
31/32 | Проблемы с модулями ECM/ EGR |
33 | Датчик кислорода неисправен. |
34 | Сенсор-измеритель детонации неисправен. |
35 | Измеритель температуры выпускных газов отключен или поврежден. |
36 | Клапан в системе EGR неисправен. |
37 | Датчик детонации выдает грешит. |
41 | Датчик воздуха во впускном коллекторе работает со сбоями. |
42 | Температура топлива отличается от измеренного показателя. |
43 | ДПДЗ передает неправильную информацию. |
44 | Модуль EFI функционирует неправильно. |
45 | В инжекторе обнаружена утечка топлива. |
47 | ДПРВ обманывает данными. |
51 | Форсунки неисправны. |
53 | ДК не работает или отказал. |
54 | Модуль управления АКПП функционирует некорректно. |
55 | Проблемы в бортовой сети не обнаружены. |
Демонтаж панели выглядит просто. Для выполнения операции потребуется выполнить последовательность действий.
Приборка Террано — сложный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации о состоянии автомобиля водителю. Вариант последних поколений отличается повышенной эргономикой. Здесь присутствуют обновленные индикаторы и лампы, что значительно облегчает процесс считывания информации.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
История Terrano берёт своё начало в 1985 году. Первую машину сделали и презентовали публике в Японии. Черты настоящего внедорожника и отменная проходимость быстро придали популярность новой марке. На рынке Америки эта модель продавалась под названием Pathfinder. Рамный кузов, жёсткая зависимая задняя подвеска, полный подключаемый привод – отличительные черты, сохранившиеся и до сегодняшнего дня.
Третье поколение, выпускающееся до сих пор, начали производить в 2013 году, а в 2014 году производство наладили в Москве. Для российских покупателей представлены две версии мотора: 1,6 и 2,0 литра, есть возможность выбора переднего или полного привода. С 2017 года инженеры изменили интерьер и существенно расширили функциональность электроники и систем безопасности.
Во многом салон напоминает черты хорошо знакомого Renault Duster. Исключением являются более плавные черты центрального торпедо. Вся информация о состоянии бортовых систем через значки и обозначения выводится на щиток приборов. Каковы же его возможности?
Схожесть панели приборов Terrano третьего поколения с приборкой Renault Logan практически 100%. Щиток приборов закрывает массивный козырёк, исключающий бликование солнечных лучей на стекле. Лампочки на панели расположены в тех же местах, что и на панели Рено. Центральную часть занимает небольшой дисплей бортового компьютера, между тахометром и спидометром расположились индикаторы.
Подсветка приборной панели ярко-оранжевая. Но цвет не контрастный, мягкий. Поэтому в тёмное время суток даже при длительном движении глаза не утомляются.
В зависимости от комплектации автомобиля на щитке приборов могут отсутствовать или присутствовать отдельные индикаторы, но базовый набор неизменен:
В зависимости от версии и комплектации автомобиля расположение дисплея бортового компьютера может отличаться. В базовых версиях на экране отражаются параметры:
Переключаются показания с помощью клавиши на подрулевом рычаге.
Также на дисплее инициируются ошибки, возникающие при эксплуатации.
Многих владельцев Terrano раздражает практически полная схожесть с Логанами и Дастерами, а также отсутствие обозначения температуры охлаждающей жидкости. Приборная панель производителя Ferrum модели GF 890 способна значительно расширить функциональные особенности машины. Она совмещает в себе стандартные функции штатной панели приборов, а также бортового компьютера.
Панель имеет следующие технические характеристики:
Стоимость изделия составляет от 40 000 до 45 000 рублей в зависимости от поставщика.
Панель позволяет подключить до 30 дополнительных датчиков, начиная от температуры внутри салона и заканчивая положением кузова автомобиля относительно горизонта. Настройки позволяют отрегулировать яркость и контрастность дисплея. В комплекте поставляется программатор для «прошивки» панели.
Распиновка разъёмов проводов такая же, как и на штатной приборке Terrano. Переделка разводки проводов или установка дополнительных переходников не требуется.
Заменить аналоговые варианты приборной панели Terrano можно и на современные цифровые устройства. Они представляют собой мини-компьютер, работающий на базе операционной системы Андроид. Одним из таких вариантов является изделие с артикулом cmg-045. В зависимости от поставщика стоимость составляет 55 000 – 58 000 рублей. Панель имеет контрастную матрицу разрешением 1920×720 пикселей, что позволяет получать изображение высокой чёткости.
Базовая комплектация поставки включает в себя:
Панель обладает неограниченными возможностями. В частности, на машину можно установить компактный акселерометр и вывести показания наклона и крена на главный экран. Также возможна установка дополнительных датчиков: уровня влаги наружного воздуха, индикаторы выбросов СО2, освещённости, положения колёс относительно горизонтальной оси и т.д. Для машин с автоматической коробкой передач есть возможность установки датчика температуры трансмиссионного масла. Благодаря его показаниям можно вовремя заметить неисправность гидроаппаратов и предотвратить серьёзные поломки.
Технические характеристики:
Панель даёт возможности воителю самостоятельно настраивать «скины» — стиль щитка приборов. Программное обеспечение регулярно обновляется, что позволяет подключать новые функции.
При самостоятельном заказе панели выполнить её установку можно согласно руководству. Но лучше доверить выполнение этой работы профессионалам. Самое главное требование – правильно и корректно загрузить программную оболочку, иначе панель попросту не будет работать. Для настройки установленной виртуальной «приборки» потребуется от пяти минут до одного часа. Время зависит от количества подключаемых каналов связи, числа устанавливаемых датчиков и калибровки прибора.
Adblock