Nissan qashqai зазоры клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26 0,34 мм, для выпускного 0,29 0,37 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, впускные, слева выпускные.
Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

9. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров.
Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

10. Установите под двигатель надежную опору

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

11. и снимите правую опору подвески двигателя (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, это толщина толкателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщины толкателей клапанов, поставляемых в запчасти, от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

Читайте также:  Схемы кроссоверов для колонок

16. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B + A C, где A измеренный зазор; B толщина старого толкателя; C номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ .
Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Работа по регулировке зазоров требует вы­сокой квалификации исполнителя, примене­ния специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях тех­нического обслуживания официального ди­лера Nissan.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распре­делительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двига­теле (при температуре +20 °С) между кулач­ком распределительного вала (кулачок дол­жен быть направлен вверх от толкателя) и тол­кателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины тол­кателей. В запасные части поставляют набо­ры толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспредели­тельного механизма клапаны, расположенные справа, — впускные, слева — выпускные.

Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).

4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора», с. 121).

5. Слейте масло из системы смазки двига­теля (см. «Замена масла в двигателе и масля­ного фильтра», с. 103).

Далее регулировка зазоров в приводе кла­панов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 96).

7. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 75).

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

9. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360″, измерьте и запи­шите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необхо­димо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров уста­новите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила не­обходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

Читайте также:  Чистка радиатора nissan qashqai j10

10. Установите под двигатель надежную опору.

11. . и снимите правую опору подвески двигателя (см. «Замена правой опоры подве­ски силового агрегата», с. 73).

12. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72).

13. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма (см. «Снятие и уста­новка цепи привода газораспределительного механизма», с. 76).

14. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов», с. 81).

15. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров толкатель клапана, у которого требу­ется регулировка зазора, и запишите его тол­щину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

Число, нанесенное на внутреннюю поверх­ность толкателя клапана, — это толщина тол­кателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщины толкателей клапанов, по­ставляемых в запчасти, — от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

16. Рассчитайте толщину Н нового толкате­ля по формуле (все значения в мм)

где А — измеренный зазор; В — толщина ста­рого толкателя; С — номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механиз­ма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90” против ча­совой стрелки, чтобы все поршни установи­лись в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные ва­лы за выполненные на них шестигранники, из­мерьте щупами полученные зазоры. Если за­зоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, установите привод газо­распределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»

регулировка клапанов ниссан x-trail
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Источник

Проверка зазора клапанов

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов клапанной группы, а также при наличии симптомов несоответствующей работы двигателя необходима проверка зазора в клапанах.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Измерить зазор в клапанах:

Установить пор шонь пер вого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего необходимо провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.

Примечание. Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

Читайте также:  Сколько жрет porsche cayenne

Убедится, что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке).

1. Впускной распределителььыь вал.
2. Выпускной распределительный вал.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом.

Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».

А. Сторона выпуска.
В. Цилиндр №1.
С. Цилиндр №2.
D. Цилиндр №3.
Е. Цилиндр №4.
F. Сторона впуска. Белая сделка указывает в сторону передней части автомобиля.

Установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего провернуть шкив коленчатого вала (1) на один оборот (360°) и совместить метку ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.

Примечание. Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».

А. Сторона выпуска.
В. Цилиндр №1.
С. Цилиндр №2.
D. Цилиндр №3.
Е. Цилиндр №4.
F. Сторона впуска. Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

3. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить процедуру регулировки зазора.

Источник

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

Выполняйте регулировку, исходя из подобранной толщины толкателя клапана.

1. Снимите распредвалы. См. ниже.

2. Снимите толкатели клапанов, зазоры которых отличаются от нормы.

3. При помощи микрометра (А) измерьте толщину по центру снятых толкателей клапанов.

4. Рассчитайте толщину сменного толкателя клапана по следующей формуле.

Расчет толщины толкателя клапана:

t = Толщина сменного толкателя клапана

t1 = Толщина снятого толкателя клапана

С1 = Измеренный клапанный зазор

С2 = Стандартный клапанный зазор

Впуск: 0,30 мм

Выпуск: 0,33 мм

• Толщину нового толкателя клапана (В) можно узнать по маркировке (А), выбитой с обратной стороны (внутри цилиндра).

• Маркировка «302» означает толщину 3,02 мм.

Примечание: Имеются толкатели клапанов с 26 значениями толщины в диапазоне от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (при изготовлении на заводе).

5. Установите подобранные толкатели клапанов.

6. Установите распредвалы. См. ниже.

7. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты. См. ниже.

8. Проверните шкив коленвала от руки на несколько оборотов.

9. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.

10. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

11. Прогреете двигатель и проверьте, нет ли необычного шума и вибрации.

Видео по теме «Nissan Qashqai. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»

Ниссан Кашкай 2.0 регулировка зазоров клапанов двигателя MR20DE
Ниссан Кашкай 2,0 проверка зазоров клапанов двигателя MR20DE
регулировка клапанов ниссан x-trail

Источник

Оцените статью
Adblock
detector