- Замена заднего сайлентблока переднего рычага Nissan Qashqai
- Видео в тему
- Замена сайлентблоков Nissan Qashqai J10, J11
- Оборудование и инструментарий для работы
- Как проводится сама работа
- Замена сайлентблоков Nissan Qashqai J10, J11
- Какой комплект материалов и инструментов потребуется
- Как проводится замена изношенных блоков
Замена заднего сайлентблока переднего рычага Nissan Qashqai
На представленном фотоотчете подробно описывается замена заднего сайлентблоков переднего рычага на автомобиле Ниссан Кашкай.
Подобная процедура является довольно распространенной (слабое место, ходят около 10 тыс км.).
Каталожные номера замененных деталей:
шаровая Febest 0220-J31
сайлентблок задний переднего рычага VTR NI0119R
сайлентблок передник переднего рычага VTR NI0120R (пока не заменен, оставлены старые)
втулка стабилизатора VTR NI1443R
Для выполнения своими руками понадобится пресс для выпрессовки сайлентблока. А также подобрать фирму на свое усмотрение.При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.
После проделанной процедуры рекомендуется произвести корректировку развала схождения.
- Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.
- Немного крупнее планом.
- Приступим. Первым делом убираем колесо.
- Отвинчиваем гайку крепления шаровой.
- При помощи молотка освобождаем шаровую.
- Первый болт крепления переднего сайлентблока снят.
- Болт выкручен, а рядом с ним расположен — ещё один такой же.
- Пришла очередь болта крепления нашего заднего сайлентблока.
- Снятый рычаг.
- Более крупный план сайлента.
- Далее выпрессовываем старый сайлентблок на прессе. В гаражах мужики это делают кувалдами. Чего там с геометрией самого рычага после кувалды происходит — боюсь себе даже представить.
- Сайлент убран.
- Устанавливаем новый и начинаем впресовывать.
- Впресовали.
- На изображении показано как было до и после.
Сборку производим в обратной последовательности.
Видео в тему
Замена сайлентблоков Nissan Qashqai J10, J11
Без сайлентблоков не может полноценно работать подвеска. Эта небольшая деталь гасит оставшиеся колебания с низкой амплитудой, которые вызваны амортизацией. Сама по себе замена сайлентблоков Ниссан Кашкай J10, J11 нужна довольно часто — через каждые тридцать-сорок тысяч километров пробега, потому что износ этих запчастей происходит достаточно быстро.
Оборудование и инструментарий для работы
Изготовителем не предусмотрена замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай, поэтому представители фирмы проводят операцию в сборе. Чтобы сделать всё самостоятельно, потребуются следующие устройства и расходники:
- подъёмник или домкрат;
- два сайлентблока (обязательно парой);
- 10-тонный пресс;
- два 30-сантиметровых профиля;
- шпильки и гайки на 16;
- металлический стакан по внешнему диаметру блока;
- втулка по внутреннему размеру.
Как проводится сама работа
Есть предусмотренная последовательность действий, которые нужно проделать, когда требуется замена передних сайлентблоков Ниссан Кашкай J10:
- Провести демонтаж колеса.
- Посредством шестигранника открутить стойку и крепёж втулки.
- Отвернуть опору заднего шарнира с тремя болтами.
- Частично ослабить опору переднего шарнира с четырьмя болтами.
- Открутить гайку переднего сайлентблока и гайку шаровой (перед этим вытащив стопорную шпильку).
- Выдавить блок при помощи пресса, надевая стаканы по внешнему и по внутреннему диаметру.
Когда удалось выдавить из рычага старые блоки, можно начинать монтаж новых:
- Смазать задний блок и вручную установить его.
- Установить и закрепить втулку.
- Собрать рычаг, выполнив действия для разборки в обратной последовательности.
Особенность блоков, расположенных справа: когда проводится замена переднего сайлентблока Ниссан Кашкай, откручивать крепежи переднего блока не потребуется. Кроме того, менять детали нужно только парой. За счёт этого подвеска получается упругой, а автомобиль становится предельно управляемым и устойчивым.
При грамотном подходе работа займёт около сорока минут. Достаточно предварительно подготовить оборудование и комплектующие. Лучше всего не откладывать ремонт надолго — как только автомобиль начинает «уводить» в сторону или заносить, стоит сменить блоки на новые.
Другие признаки поломки — скрип в подвеске или её чрезмерная жёсткость, а также люфт руля. В подобной ситуации как раз требуется диагностика ходовой, а после этого, вполне вероятно — замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай J10, J11. Обращаясь к мастерам своего дела, можно получить отличный результат. Машину больше не будет «вести», поездки станут комфортнее и безопаснее.
Замена сайлентблоков Nissan Qashqai J10, J11
Сайлентблоки в автомобиле Nissan Qashqai обеспечивают полноценную работу подвески. Эта сравнительно небольшая по размерам деталь гасит остаточные колебания с низкой амплитудой, которые неизбежно возникают, когда работают амортизаторы. Замена сайлентблоков Ниссан Кашкай J10, J11 (то есть и первого, и второго поколений) — довольно востребованная и распространённая процедура.
Поскольку подвижных креплений в сайлентблоках нет, их сравнительно быстрый износ неизбежен. Эти запчасти не просто относятся к расходным материалам — они служат сравнительно недолго по сравнению с некоторыми другими расходниками. Согласно отзывам, замена требуется уже через тридцать-сорок тысяч километров пробега. В некоторых случаях она нужна даже раньше (зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль).
Возможна как отдельная замена сайлентблоков рычагов Ниссан Кашкай, так и замена рычагов целиком. Второй вариант зачастую предлагается официальными представителями завода-производителя. В любом случае потребуется подготовка — кроме самих комплектующих, нужны также инструменты для проведения процедуры.
Какой комплект материалов и инструментов потребуется
Прежде чем менять сайлентблоки на Qashqai, необходимо подготовить комплект из запасных частей и инструментария. В набор, который потребуется для процедуры, входят:
- подъёмник или домкрат;
- десятитонный пресс;
- два 30-сантиметровых профиля;
- шпильки с гайками на шестнадцать;
- стакан из металла по внешнему диаметру сайлентблока;
- втулка по внутреннему размеру сайлентблока.
Подготавливая новые сайлентблоки взамен старых, стоит также учитывать один важный нюанс: менять эти детали следует только парой. В противном случае нарушится нормальная работа подвески. Вне зависимости от степени износа каждого из блоков по отдельности, их оба необходимо заменить на новые.
Как проводится замена изношенных блоков
Сама процедура представляет собой последовательность идущих друг за другом действий. Обладая достаточным опытом, можно справится с ней примерно за полчаса-час. В общем виде замена передних сайлентблоков Ниссан Кашкай J10 либо J11 включает в себя следующие действия:
- Демонтаж колеса.
- Отворот стойки и крепления втулки стабилизатора посредством шестигранника.
- Демонтаж опоры заднего сайлентблока. Этот элемент держится на трёх крепежах.
- Отворот четырёх болтов, на которых держится опора переднего резинометаллического соединения. Здесь крепежи нужно не отворачивать целиком, а только ослабить. Если этого не сделать, то демонтаж рычага не удастся, поскольку элемент будет упираться.
- Демонтаж гайки переднего сайлентблока и гайки шаровой. Прежде чем проводить это действие, потребуется вынуть стопорную шпильку.
- Демонтаж непосредственно сайлентблоков. Как раз здесь потребуется пресс. При этом металлические стаканы нужно надевать и по внешнему диаметру сайлентблока, и по внутреннему.
- Установка новых сайлентблоков. Когда старые запчасти убраны, можно приступать к монтажу новых. При этом наибольшую трудность может создавать этап запрессовки.
- Обработка задних сайлентблоков смазкой. После этого нужно провести их монтаж вручную.
- Установка втулки. Поставив эту деталь на место, необходимо её закрепить.
- Сборка рычага. Все действия производятся в обратном порядке по сравнению с изначальной процедурой.
Когда осуществляется замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай J10 или J11, нужно учитывать несколько нюансов. Отворот крепежей опоры не требуется, когда блок меняют справа. При этом саму процедуру замены проводят исключительно парно — за счёт этого автомобиль становится предельно устойчивым и хорошо управляется. Нельзя, проведя замену на одной оси, не проводить её на второй: это негативно скажется на безопасности и комфорте во время поездок.
Каждый владелец транспортного средства может, исходя из собственного опыта, провести процедуру самостоятельно или поручить её мастерам. Даже если Вы уверены в собственных силах и имеете необходимые инструменты, рекомендуем прежде ознакомиться с видео-инструкцией по замене сайлентблоков передних рычагов.
Продиагностировать ходовую часть Nissan Qashqai стоит при появлении первых «симптомов». Например, автомобиль заносит во время торможения или уводит вбок. Также может скрипеть подвеска или ощущаться чересчур жёстко. Если потребовалась замена переднего или заднего сайлентблока Ниссан Кашкай, то приобрести всё необходимое для процедуры можно, оформив заказ в каталоге магазина «Авторитет48».