Первое, что необходимо сделать, это визуально проверить демпфирующий элемент. Одной из основных причин поломки является утечка масла из-за изношенных уплотнений. Если внутри недостаточно гидравлического масла, штоки амортизатора теряют сопротивление при сжатии и, когда они достигают дна резервуара, происходит «провал» с сильным стуком.
Поскольку масло вытекает наружу, его следы будут хорошо видны на кузове. Если обнаружена утечка, устройство вышло из строя и подлежит замене.
Однако не всегда есть возможность визуально проверить состояние демпфирующего устройства. Амортизационные стойки (подвеска MacPherson) используются в передней и задней частях многих автомобилей. Среди них амортизаторы, которые находятся в корпусе стойки и не могут быть проверены без демонтажа узла.
В таких случаях может быть использован «человеческий» метод сертификации — автомобиль-качалка. Сильно нажмите на крыло в передней части автомобиля (сзади — на крыло, бампер и нижний фланец багажника) и отпустите. Если с амортизатором все в порядке, демпфер поглощает энергию пружины, кузов автомобиля принимает исходное положение и останавливается. Однако если в детали имеется дефект, то после нажатия и отпускания корпус будет слегка покачиваться.
Необходимо также проверить состояние сайлент-блоков. Сайлент-блоки также могут быть причиной стуков. Для этого автомобиль помещается в яму, а в качестве рычага используется лом, чтобы расшатать подвеску. Этот метод проверки позволяет легко определить износ резиновых компонентов подвески.
Наконец, проверяются крепления верхних стоек (передняя подвеска). Это также может вызвать стук во время движения. Еще один простой способ проверить эти элементы — положить руку между витками пружин, коснуться штоков амортизаторов и покачать переднюю часть автомобиля из стороны в сторону. Если шток амортизатора дрожит, это связано с дефектом опоры.
Невозможно точно определить срок службы амортизатора. Это зависит от нескольких критериев, таких как стиль вождения, особенности эксплуатации автомобиля и производитель изделия. Один автовладелец может использовать свой автомобиль до 100 THD.K., а у другого возникают проблемы даже при 40-50 THD.K.
Итак, после диагностики мы обнаружили, что все в порядке, и что только амортизаторы получают удары. Здесь важно отметить, что не только потеря герметичности является причиной шума заслонок.
Причины неисправности следующие
Мы уже упоминали об утечке рабочей жидкости, которая возникает из-за износа прокладок (сальников, обеспечивающих герметичность).
Причиной такого отказа является естественный износ (поршневой шток постоянно находится в движении, и прилегающая к нему кромка со временем изнашивается). Однако сальники также могут быть повреждены в результате коррозии, потертостей и отложения грязи и песка на штоке заслонки.
Деформация (вмятины) может быть вызвана ударом по корпусу амортизатора. Вмятина препятствует перемещению штока поршня на всю высоту резервуара, а деформация вызывает удар поршня о дефект, что приводит к сильному стуку. Однако эта проблема может возникнуть только с однотрубными амортизаторами (в случае с двухтрубными вмятина находится во внешнем резервуаре, в то время как внутренний резервуар, в котором движется шток поршня, остается неповрежденным).
Существует еще одна проблема со штоком амортизатора. Если амортизатор плохо закреплен на корпусе стойки, амортизатор может перемещаться, и даже небольшие перемещения при больших нагрузках могут вызвать трещины или разрушение корпуса.
Повреждение поршневого штока — лишь один из примеров того, что может произойти. Если вы разгоняетесь и попадаете в выбоину, амортизатор не выдерживает нагрузки и «выходит из строя». Это приводит к тому, что поршень ударяется о дно резервуара и ломается. В результате клапан повреждается, и поток масла уменьшается.
Масло в амортизаторе является рабочей жидкостью, и его свойства влияют на работу амортизатора. Если масло имеет низкую вязкость, оно не оказывает необходимого сопротивления движению поршня и штока, и амортизатор легче «лопнет». Однако зимой масло высокой вязкости обеспечивает чрезмерное сопротивление.
Пружины изготавливаются из стали и поэтому являются прочными, но со временем они ломаются. Это приводит к тому, что виток ломается и пружина перестает функционировать должным образом. Для диагностики неисправности достаточно визуального осмотра. Обратите внимание на то, не поврежден ли виток пружины и на месте ли резиновая вставка. Если пружина выходит из строя, она подлежит замене и не может быть отремонтирована.
Читайте также: Топливный фильтр на Киа Рио: технический регламент замены, снятие и установка своими руками
При постановке диагноза необходимо предпринять следующие шаги
Возможно, вы захотите проверить резьбовое соединение, на котором крепится фланец. В зависимости от марки и модели вашей машины ее можно отремонтировать, или ее нужно купить и установить заново. Все эти работы должны выполняться в мастерской или гараже со смотровой ямой.
ProRus 80
Сообщения: 87 Зарегистрирован: 06 окт 2008, 22:36 Контактная информация:
Сообщение ProRus » 07 авг 2009, 10:48
Здравствуйте.
Раньше стал замечать, что при трогании, торможении — появился глухой стук где-то сзади справа, иногда как будто справа из середины, но больше именно сзади идет. Именно стук, не скрип и не скрежет. Если ехать в пробке, то стук становиться сильнее. Замечено, что стук возникает при резком движении авто, то есть тронулся — стук, тормозишь — стук. У нас на стоянке земля усыпана кусками асфальта, если ехать по нему, то машину качает туда-сюда, стук то же есть. При проезде через полицейских — нету.
Если машина стоит около суток, то звук пропадает. Записывался в сервис, у нас в районе, специально круги наматывал, но звука нет! Но если машина после этого постоит немного — он начинается. Что интересно, чем меньше тормозишь и трогаешься, он есть но не сильный. В пробке, довольно сильный стук. Кстати, в сервисе особо не парились, протянули подрамник и усе. Да и вообще там не горят желанием что-то искать. Можно конечно их напрячь, но ведь начнут за диагностику деньги брать и ведь ничего не найдут.
На одном форуме читал что это колодки в суппорте болтаются, но стук довольно сильный иногда , явно не они. Думаю может это колодки от ручника. Он у меня начинает схватывать только с 2/3. Мне непонятно почему когда машина ночку постоит — тишина. А потом как будто что-то разбалтывается. Если бы это был какой предмет, то всяко бы сразу бился бы. Стук то глухой, то более металлический. Звонким не был.
Сразу скажу, что это не 5 дверь, и не всякие там предметы в багажнике.
И еще звук слышен снаружи, не сильно но слышен.
Звука не было раньше, ездил в сервис делать сход развал переда, примерно с того же времени появился звук. Зад они не делали по сход развалу. Я не связываю это, может звук был и раньше, а может просто совпало.
Авто 2 литра, перед ведущий, ручная кпп.
BoZman 2000
Сообщения: 2019 Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:25 Откуда: Екатеринбург Авто: TLC 150 Prado Рестайлинг-2 «Стандарт» 6АКПП White
Сообщение BoZman » 07 авг 2009, 11:09
ProRus , раз при торможении, то от тормозов и идет. ИМХО
Рекомендую проехать в тихом месте вдоль высокой стены или забора вначале правым боком с открытым правым стеклом, затем левым боком с открытым левым. От стены звук будет отражаться и слышен лучше. А так токо разборка и поиск причины
Maximusss 1500
Сообщения: 1532 Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 18:28 Откуда: Стальное сердце родины Магнитка Контактная информация: