Проверка и регулировка положения педали тормоза Ниссан Кашкай
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния А от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние А должно быть в пределах 150,7–157,7 мм.
Вам потребуются: линейка, ключ «на 17», пассатижи.
Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.
1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 183,7–193,7 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора с усилием 490 Н (50 кг) и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять не менее 120,5 мм.
5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции расстояние от накладки площадки педали до пола.
6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–5 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами: – повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки; – заедание поршней в главном тормозном цилиндре; – заедание плунжера в усилителе тормозов.
7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.
8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции.
1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов)…
2. …и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.
3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.
Педаль тормоза — регулировка
1. Отсоединить разъем проводов выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза.
2. Повернуть выключатель стоп-сигналов или датчик положения педали тормоза на 45° против часовой стрелки.
3. Ослабить контргайку (1) входного штока.
4. Проворачивая входной шток, отрегулировать высоту педали тормоза согласно спецификации, после чего снова затянуть контргайку.
Внимание. Резьбовая часть входного што ка (2) должна выступать (L) вовнутрь серьги (3).
Регулировка положения выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза
1. Снять нижнюю облицовку приборной панели.
2. Отсоединить разъем проводов от выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза.
3. Повернуть выключатель стоп-сигналов или датчик положения педали тормоза на 45° против часовой стрелки.
4. Вжать выключатель/датчик (2) до упора, чтобы он коснулся кронштейна (1), после чего повернуть на 45° по часовой стрелке.
- Зазор (С) между кронштейном и резьбовой частью выключателя стоп-сигнала или датчика положения педали тормоза должен соответствовать норме.
- При отпущенной педали тормоза стоп-сигналы должны быть выключены.
Регулировка люфта педали тормоза
1. Отсоединить разъем проводов выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза.
2. Повернуть выключатель стоп-сигналов или датчик положения педали тормоза на 45° против часовой стрелки.
3. Вжать выключатель стоп-сигналов или датчик положения педали тормоза (2) так, чтобы он коснулся кронштейна (1) и повернуть на 45° по часовой стрелке.
- Зазор (С) между кронштейном и резьбовой частью выключателя стоп-сигнала или датчика положения педали тормоза должен соответствовать норме.
- При отпущенной педали тормоза стоп-сигналы должны быть выключены.
Проверка и регулировка положения педали тормоза Nissan Qashqai 2007 — 2013
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы.
Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния А от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние А должно быть в пределах 150,7–157,7 мм.
Для проверки педали тормоза выполните следующие операции:
1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Расстояние должно составлять примерно 183,7–193,7 мм.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора с усилием 490 Н (50 кг) и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали). Расстояние должно составлять не менее 120,5 мм.
5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции расстояние от накладки площадки педали до пола.
6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–5 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.
Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.
8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
Предупреждение:
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции:
1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов).
2. Вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.
3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.
В статье не хватает: