- Все о кондиционере Nissan Qashqai
- Как устроен и работает кондиционер Кашкая
- Технические характеристики кондиционера Ниссан Кашкай
- Панель управления
- Основные неисправности
- КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется)
- КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется) Nissan Qashqai
- Видео про «КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется)» для Nissan Qashqai
Все о кондиционере Nissan Qashqai
Система кондиционирования устанавливается даже на базовых версиях Ниссан Кашкай. Блок управления климат-контролем монтируется под панелью управления аудиосистемой. Независимо от модификаций автомобиля, j11 или j10, принцип действия системы одинаков.
Как устроен и работает кондиционер Кашкая
Главным силовым агрегатом, обеспечивающим исправную работу системы кондиционирования, является компрессор. Он сжимает хладагент, находящийся в газообразном состоянии, до нескольких до 20-30 атмосфер. При этом температура хладагента увеличивается.
Далее рабочая среда поступает в конденсатор, монтируемый на радиатор системы охлаждения. Конденсатор охлаждает хладагент, превращая его в жидкость. Затем хладагент поступает в осушитель и далее – в испаритель. Испаритель располагается на блоке отопителя в салоне Кашкая.
В испарителе сжиженный хладагент вновь превращается в газ. При этом процессе температура среды в результате реакции резко уменьшается, охлаждая поступающий в салон воздух. Хладагент снова подаётся к компрессору. Цикл замыкается, а циркуляция рабочей жидкости происходит постоянно. Именно по такому принципу работает кондиционер.
Схема контура представлена на рисунке.
В состав системы кондиционирования Ниссан Кашкай входят:
- Отопитель и вентилятор в сборе;
- Отопитель и блок охлаждения;
- Испаритель;
- Уплотнительное кольцо;
- Трубки низкого и высокого давления;
- Расширительный клапан;
- Уплотнительный элемент отопителя;
- Гибкий шланг и трубопровод низкого давления;
- Гибкий шланг высокого давления;
- Компрессор;
- Гибкий шланг низкого давления;
- Опорный кронштейн трубопровода;
- Трубка высокого давления;
- Конденсатор в сборе;
- Кронштейн бачка с жидкостью;
- Датчик давления хладагента;
- Бачок с жидкостью.
Для управления системой кондиционирования и подачи воздуха в электропроводке Кашкая применено низковольтное реле. Оно отключает или подключает цепи вентилятора конденсатора и компрессора. Управляет реле электронный блок ЭБУ.
Вентилятор выполняет продувку воздуха через испаритель, в результате чего в салон подаётся необходимое количество охлаждённого воздуха. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотным колёсиком, расположенным на панели управления кондиционером.
Кондиционер оснащён компрессором с ременным приводом от коленчатого вала двигателя. Ремень обеспечивает вращение компрессора через шкив. Блок вентилятора имеет двигатель, реле, сердечник испарителя и расширительный клапан. Сердечник выполняет функцию осушителя воздуха, удаляя лишнюю влагу. За счёт этого в салон поступает только сухой воздух.
Расширительный клапан автоматически управляет подачей хладагента в испаритель, пропуская только определённое количество жидкости. За счёт этого исключается риск «затопления» системы.
Технические характеристики кондиционера Ниссан Кашкай
Кондиционер способен выдавать максимальную мощность охлаждения на уровне 4100 ккал/ч, а обогрева – 4500 ккал/ч.
Параметр | Тип/значение |
Тип компрессора | HS-15 |
Производительность компрессора | 140-160 см 3 |
Рабочее давление предохранительного клапана | 35,0-42,0 атм |
Давление закрытия предохранительного клапана | 28,1 атм |
Мощность магнитной муфты | 54 Вт |
На модификации j11 производительность компрессора может отличаться. Она напрямую зависит от мощности и объёма двигателя Ниссанов.
Панель управления
В зависимости от года выпуска и комплектации внешний вид панели управления может отличаться. Но назначение кнопок как на j10, так и на j11 одинаковое. На панели расположены клавиши и кнопки:
- управления обогревом лобового стекла (при наличии такой опции);
- максимального режима переднего обогревателя;
- выбора режима работы кондиционера;
- управления частотой вращения вентилятора;
- включения компрессора кондиционера;
- управления обогревом заднего стекла;
- регулятор температуры водительского сиденья;
- включения режима рециркуляции воздуха;
- выбора автоматического режима;
- переключения режимов циркуляции наружного воздуха;
- регулятора температуры сиденья переднего пассажира.
Включить и выключить установку можно кнопкой «ON/OFF». При нажатии кнопки «AUTO» установка кондиционирования будет поддерживать заданную температуру в соответствии с установленными значениями.
Контрольная лампа включения кондиционера на панели приборов отсутствует. Подсветка панели управления климатом не раздражает глаза при движении в ночное время.
Основные неисправности
Кашкай j10 и Кашкай j11 имеют схожие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Для того, чтобы избежать отказов системы кондиционирования Ниссанов, необходимо, как минимум 1 раз в год производить плановое техническое обслуживание.
Чистка трубопроводом, дроссельных каналов и системы подачи воздуха – обязательная процедура. Фильтр при ТО также подлежит замене. Текущий ремонт выполняется в зависимости от пробега автомобиля. Заправка кондиционера производится в случае уменьшения давления хладагента в системе.
К наиболее распространённым отказам относятся:
- засорение воздушного фильтра и появление неприятного запаха в салоне;
- обрыв приводного ремня компрессора из-за его износа;
- утечка хладагента через уплотнительные соединения трубопроводов;
- засорение трубок конденсатора;
- поломка датчиков давления;
- разрушение опорных подшипников вентилятора и компрессора (изношенный подшипник приводит к заклиниванию ротора);
- некорректная работа системы автоматики;
- обрыв цепи датчиков.
К отказу может привести и перегоревший предохранитель цепей управления. Обычно, это происходит, когда генератор начинает работать с увеличенной нагрузкой (например, в момент включения компрессора).
Электромагнитная муфта компрессора ломается только из-за износа. Поэтому её замена выполняется по пробегу.
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется)
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется) Nissan Qashqai
2.Регулятор температуры (со стороны водителя [модели с левым рулем]/со стороны пассажира [модели с правым рулем])
3.Кнопка включения притока наружного воздуха
4.Кнопка AUTO (автоматический климат-контроль)
5.Кнопка включения рециркуляции воздуха
6.Регулятор скорости вращения вентилятора
7.Выключатель кондиционера воздуха
8.Кнопка DUAL режима раздельного регулир. микроклимата
9.Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего обзора
10.Регулятор температуры (со стороны водителя [модели с левым рулем]/со стороны пассажира [модели с правым рулем])
12.Кнопка включения обдува ветрового стекла
13.Кнопки выбора режима распределения воздуха
Данный режим может использоваться круглогодично, поскольку система управления микроклиматом автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Заданная температура воздуха в салоне будет поддерживаться автоматически. Режим распределения воздуха, скорость вращения вентилятора и режим подачи воздуха (подача наружного воздуха/рециркуляция воздуха) также регулируются автоматически.
2.Вращением регулятора температуры со стороны водителя установите желаемую температуру между LO (максимальное охлаждение) и HI (максимальное отопление). Система управления микроклиматом будет автоматически регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля. Температура воздуха в зоне расположения водителя и переднего пассажира могут быть заданы независимо друг от друга. Для включения режима раздельного регулирования микроклимата нажмите на кнопку DUAL. Вращая регулятор температуры со стороны пассажира, задайте желаемую температуру воздуха в зоне расположения переднего пассажира.
— Для обычных условий рекомендуется установить температуру примерно 22’С.
3. Для выключения системы нажмите
на кнопку ON/OFF. При воздействии на регулятор скорости вращения вентилятора или на кнопки режима распределения воздуха индикатор AUTO гаснет. Чтобы вернуться к автоматическому режиму управления микроклиматом, нажмите на кнопку AUTO.
Регулятор скорости вращения вентилятора
Для включения или выключения системы нажмите на кнопку ON/OFF. Установите желаемую скорость вращения вентилятора при помощи ручки регулятора. Для увеличения скорости поверните регулятор по часовой стрелке, для уменьшения — поверните регулятор против часовой стрелки.
Кнопка режима раздельного регулирования микроклимата
— Вы можете установить индивидуальные настройки для микроклимата в зоне водителя и в зоне переднего пассажира. После нажатия на кнопку DUAL или после поворота регулятора температуры со стороны пассажира загорится индикатор DUAL. Чтобы отключить раздельное регулирование температуры со стороны пассажира, нажмите на кнопку DUAL.
— После включения режима раздельного регулирования температуры, передний пассажир может независимо от водителя регулировать температуру воздуха в своей зоне.
Переключение режимов распределения воздуха
Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.
Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через нижние вентиляционные отверстия.
Воздух поступает, в основном, через нижние вентиляционные отверстия.
Воздух поступает в салон через решетки обдува ветрового стекла и напольные воздуховоды.
Воздух поступает, в основном, через решетки обдува ветрового стекла.
Обдув ветрового стекла
— Для включ. режима обдува ветрового стекла нажмите на кнопку
— Если двигатель холодный, система автоматически устанавливает высокую скорость вращения вентилятора. После прогрева двигателя скорость вращения вентилятора снижается.
Рециркуляция воздуха
Режим рециркуляции воздуха рекомендуется включать при движении по пыльным дорогам или в плотном транспортном потоке для того, чтобы изолировать от проникновения в салон автомобиля пыли и неприятных запахов отработавших газов, или для достижения максим, эффективности охлаждения воздуха.
— После нажатия на кнопку режима рециркуляции воздуха на дисплее появится условное обозначение и включится кондиционер во избежание запотевания стекол и излишнего увлажнения воздуха в салоне.
— Режим рециркуляции воздуха автоматически выключается после повторного нажатия на кнопку , а также при включении обдува ветрового стекла или нажатии на выключатель AUTO.
— Если режим рециркуляции выключен, в салон автомобиля поступает наружный воздух, который распределяется через вентиляционные решетки и отверстия.
— Для того чтобы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работали в нормальном режиме, режим рециркуляции воздуха следует отключить.
Подача наружного воздуха
— Используйте режим приточной вентиляции, чтобы обеспечить поступление в салон автомобиля свежего наружного воздуха. Данный режим рекомендуется для обычных условий работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
— Для подачи в салон наружного воздуха нажимайте на кнопку режима рециркуляции воздуха до тех пор, пока на дисплее не появится условное обозначение режима приточной вентиляции. После включения режима рециркуляции воздуха происходит автоматическое выключение режима приточной вентиляции.
Данный режим используется для удаления со стекол конденсированной влаги или инея.
1.Нажмите на кнопку обдува ветрового стекла, загорится индикатор
2.Поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение.
3.Если вы хотите вернуться к ранее установленному режиму, нажмите на кнопку обдува ветрового стекла еще раз. Для включения автоматического режима работы системы, нажмите на кнопку AUTO.
Для быстрого удаления инея с ветрового стекла нажмите на выключатель обдува ветрового стекла. Сразу же после очистки ветрового стекла от инея или конденсированной влаги нажмите на выключатель обдува стекол, чтобы вернуться в исходный режим работы, или нажмите на кнопку AUTO, для того чтобы перейти в автоматический режим управления микроклиматом. Наружный воздух, поступающий в салон, ускоряет процесс очистки стекла.
Отопление салона и обдув стекол
Этот режим обеспечивает одновременное отопление салона, и обдув ветрового стекла.
1.Нажмите на кнопку режима распределения воздуха (на дисплее загорится индикатор) чтобы в салон подавался наружный воздух.
2.Поверните регулятор скорости вентилятора в желаемое положение.
Для выключения системы нажмите на кнопку ON/OFF.
Видео про «КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется)» для Nissan Qashqai
Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAIЧистка кондиционера своими руками
Nissan qashqai после чистки дроссельной заслонки