- Технические операции на автомобиле с дизельным двигателем 1,6 л Nissan Qashqai с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: техническое обслуживание Nissan Qashqai , техобслуживание Nissan Qashqai , обслуживание двигателя Nissan Qashqai , ремонт Nissan Qashqai , запчасти Nissan Qashqai , моменты затяжки Nissan Qashqai , каталог запчастей Nissan Qashqai
- Технические операции на автомобиле
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ MR20DE
- 2.1.10 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ MR20DE / Nissan Qashqai
- Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя
Технические операции на автомобиле с дизельным двигателем 1,6 л Nissan Qashqai с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Nissan Qashqai , техобслуживание Nissan Qashqai , обслуживание двигателя Nissan Qashqai , ремонт Nissan Qashqai , запчасти Nissan Qashqai , моменты затяжки Nissan Qashqai , каталог запчастей Nissan Qashqai
Технические операции на автомобиле
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
1. Тщательно прогреть двигатель и остановить.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Извлечь свечи накаливания из всех цилиндров.
Внимание:
— Перед извлечением очистить прилежащие поверхности для предотвращения попадания посторонних материалов в двигатель.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить свечи накаливания при извлечении.
— Не допускать ударов по свечам накаливания.
4. Отсоединить разъемы проводов топливных форсунок для предотвращения впрыска топлива в процессе проверки.
5. Установить компрессометр с переходником (Mot.1772) в отверстие под свечу накаливания.
6. Повернуть замок зажигания в положение START для проворачивания коленчатого вала двигателя стартером. После того, как показания стрелки компрессометра стабилизируются, считать величину компрессии и частоту вращения коленчатого вала двигателя. Выполнить описанную процедуру для каждого цилиндра двигателя.
Внимание:
Для проверки компрессии в цилиндрах двигателя необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.
Примечание:
— Если частота вращения коленчатого вала не соответствует требуемой, проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее. Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и повторить измерение частоты вращения коленчатого вала.
— Если величина компрессии ниже предельно допустимого значения, проверить зазоры в клапанах и состояние деталей, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, отверстие цилиндра, головка блока цилиндров, прокладка головки блока). После проверки снова проверить компрессию в цилиндрах.
— Если после добавления масла компрессия в этих цилиндрах повысилась, то скорее всего изношены или разрушены поршневые кольца. Проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить их новыми.
— Если низкое значение компрессии наблюдается в соседних цилиндрах, то возможно причиной является дефект прокладки головки блока цилиндров. Заменить дефектную прокладку новой.
7. После проведения проверки установить снятые части.
8. Запустить двигатель и убедиться в том, что он работает плавно.
9. Выполнить диагностику неисправностей. При необходимости удалить сохраненные коды неисправности.
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ MR20DE
2.1.10 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ MR20DE / Nissan Qashqai
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА (Ежегодный пробег более 30 ООО км)
Сокращения: П = проверьте и исправьте или замените, соответственно; 3 = замените.
Выполняйте только по пробегу
В моторном отсеке и под днищем автомобиля
Зазор впускных и выпускных клапанов
Моторное масло (пользуйтесь рекомендуемым маслом)*
Масляный фильтр (пользуйтесь фирменным фильтром NISSAN или эквивалентным)*
Охлаждающая жидкость двигателя (пользуйтесь фирменной жидкостью-NISSAN или эквивалентной по качеству)
Топливопроводы и паропроводы системы EVAP
Фильтрующий элемент воздухоочистителя *
Топливный фильтр (встроенный в топливный бак)
Свечи зажигания (с платиновым наконечником)
Подогреваемый датчик кислорода 1
Примечание: Проверку компонентов, отмеченных звездочкой (*), следует выполнять чаще в соответствии с разделом «Обслуживание 8 тяжелых условиях эксплуатации».
(1) Периодическое обслуживание не требуется. Однако, если усиливается стук клапанов, проверьте клапанные зазоры.
(2) Заменяйте приводной ремень, если обнаружено повреждение или если указатель автоматического натяжителя ремня достигает предельного значения допустимого диапазона эксплуатации.
(3) Первоначально заменяйте через 90 000 км пробега, затем через каждые 60 000 км пробега. Проводите процедуру «П» (проверку соотношения компонентов смеси и при необходимости ее корректировку) в середине интервала замены.
(4) Топливный фильтр — необслуживаемого типа. Процедуры обслуживания см. в главе АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.
(5) Интервалы, отмеченные «*1», предусмотрены только для России и Украины.
(6) Выполняйте только в соответствии с разделом «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации» на моделях без системы Euro-OBD. На моделях с системой Euro-OBD периодическое обслуживание не требуется.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ И КУЗОВА (Ежегодный пробег более 30 ООО км)
Сокращения: П = проверьте и исправьте или замените, соответственно; 3 = замените; С = смажьте.
Выполняйте только по пробегу
В моторном отсеке и под днищем автомобиля
Тормозная система и сцепление, жидкость уровень и утечки)
Вакуумные шланги, штуцеры и стопорный клапан вакуумного усилителя тормоза
Жидкость для вариатора (CVT) (уровень и утечки)*
Трансмиссионное масло для механической коробки передач (уровень и утечки)
Трансмиссионное масло для раздаточной коробки (уровень и утечки)
Трансмиссионное масло для дифференциала (уровень и утечки или замена)*
Рулевой механизм и привод, компоненты осей и подвесок, передние приводные валы и система выпуска*
Углы установки колес (при необходимости выполните балансировку колес)
Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы *
Рабочий, стояночный тормоз и сцепление (люфт, ход и работа)
Примечание: Проверку компонентов, отмеченных звездочкой (*), следует выполнять чаще в соответствии с разделом «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».
(1) В случае буксировки прицепа, фургона или использования багажной полки на крыше или вождения по пересеченной местности или по грязным дорогам проводите проверку жидкости CVT при помощи тестера CONSULT-IN через каждые 90 000 км пробега, затем при необходимости заменяйте жидкость CVT типа NS-2. Если тестера CONSULT-III нет, заменяйте (а не просто проверяйте) жидкость CVT типа NS-2 через каждые 90 000 км пробега. В случае использования трансмиссионной жидкости, отличной от фирменной жидкости Genuine Nissan CVT Fluid NS-2, можно повредить вариатор (CVT), при этом гарантия на повреждение не распространяется.
(2) Интервалы, отмеченные предусмотрены только для проверки приводных валов на моделях 4WD.
(3) Выполняйте проверку один раз в год.
ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ (Ежегодный пробег более 30 ООО км)
Интервалы обслуживания, указанные выше, рекомендуются для нормальных условий эксплуатации. Если Вы водите автомобиль, главным образом, в тяжелых условиях эксплуатации, перечисленных ниже, обслуживание следующих компонентов потребуется проводить чаще.
Тяжелые условия эксплуатации:
А- Движение в условиях повышенной запыленности
Б — Многократные короткие поездки
В — Буксировка прицепа или фургона
Г — Продолжительная работа в режиме холостого хода
Д- Движение при неблагоприятных погодных условиях или в местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая
Е — Движение в местностях с высокой влажностью или в горах
Ж — Движение по дорогам, покрытым солью или другими материалами, вызывающими коррозию
3- Движение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне
И — Движение с частым торможением или в горных местностях
К — Частое движение по бездорожью или по воде
Л — Длительное движение с высокой скоростью
М — Для моделей без системы Euro-OBD
Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя
Данный мотор в 2005 году пришел на смену QR20DE и устанавливается на многие популярные автомобили: Qashqai, X-Trail, Teana (для азиатского рынка).
Вцелом мотор достаточно прост и надежен, из особенностей можно отметить проблему с растрескиванием ГБЦ при перетяжке свечей, а также конструктивную недоработку поршневых колец раннего выпуска.
К нам приехал Nissan Qashqai J10 2007 г.в. с цифрами на одометре 140000 км.
Со слов владельца, автомобиль длительное время стоял, мотор перестал заводится, до этого, когда мотор запускался, наблюдалось существенное снижение динамики.
Замер компрессии показал практически полное ее отсутствие (около 4), при демонтаже свечей выяснилось, что они были перетянуты.
После чего было принято решение снимать, разбирать и дефектовать мотор.
ГБЦ не прошла опрессовку из-за трещин — ее меняем на новую.
В цилиндро-поршневой группе существенная выработка. Производитель официально не поставляет поршни ремонтного размера, однако на рынке присутствуют неоригинальные поршни и кольца.
Некоторые из производителей по качеству сопоставимы с оригиналом. При отсутствии оригинальных поршней мы рекомендуем к установке Teikin, а кольца TPR (конвеерный поставщик многих автопроизводителей).
В данном случае блок прошел расточку под 1-й ремонт (+0,25). Также пришлось отшлифовать привалочную плоскость блока из-за выработки.
Так выглядит отшлифованная плоскость и хон после расточки:
Шейки коленвала имеют задиры, коленвал шлифуем под ремонтные вкладыши (+0,25). Они на данный мотор поставляются в оригинале.
Собираем мотор, прикручиваем отрегулированную ГБЦ к блоку:
ГРМ меняем, цепи с завода установлены еще старого образца.
В данном случае причиной отсутствия компрессии послужила серьезная выработка в ЦПГ, а головка блока лопнула из-за перетяжки свечей.
Причиной серьезной выработки стало ненадлежащее обслуживание автомобиля, а также разрушение катализаторов и попадание керамической пыли внутрь двигателя.
В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
— прокладочный комплект
— ГБЦ + клапана + регулировочные стаканы
— комплект ремонтных поршней и колец
— шатунные и коренные вкладыши ремонтного размера
— привод ГРМ
— технические жидкости и фильтра
Попутно удалили остатки катализаторов.
Пробег данного автомобиля похож на реальный, но отсутствие должного обслуживания привело к столь быстрому выходу из строя дорогостоящего агрегата.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!