- Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков
- 1. Конденсат с потолка
- 2. Свечные колодцы двухлитрового мотора
- 3. Вариатор
- 4. Отопление и вентиляция салона
- 5. Тонкое ЛКП
- Nissan Qashqai 2
- Модификации Ниссан Кашкай J11
- Технические характеристики Ниссан Кашкай 2.0 литра 6-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Nissan Qashqai J11
Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков
Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но нормально спроектированные и хорошо собранные иномарки могут быть не сильно дороже моделей Lada (привет Renault Logan), а с появлением Qashqai выяснили, что компактный и не откровенно бюджетный кроссовер это удобно, комфортно и относительно недорого. Да, цена на автомобиль всегда была выше бюджетных седанов, но так и ощущения от машины другие, как будто пересаживаешься на класс выше. В общем, Qashqai в России пришелся ко двору. Посему, когда Nissan объявил, что будет выпускать автомобиль второго поколения, фанаты модели напряглись, очень уж разительно новая машины отличалась от старой, это пугало.
В серию автомобиль второго поколения пошел в 2014 году, в том же году начали продавать его и в России, правда сначала машины импортировали из Англии, на заводе под Питером сборка была налажена только через два года, но заодно инженеры внесли некоторые изменения, чтобы лучше адаптировать модель к российским условиям. Считается, что российская сборка по качеству не уступает английской, более того, встречаются даже мнения, что с импортными автомобилями больше проблем.
Опасения о том, что концептуально второе поколение будет иным, по большому счету не оправдались. Да, цена относительно рынка стала выше – раньше Qashqai был лоукостером в мире среднего класса, теперь просто нормальный кроссовер за адекватную цену, но в остальном все осталось. Комфортный и удобный салон, отличная управляемость, выразительная внешность, богатая комплектация, относительная надежность, приличный для кроссовера клиренс и наличие версий с полным приводом. В Nissan решили сделать Qashqai в корпоративном стиле, так что теперь автомобиль не отличишь от более дорого и статусного X-Trail, что Qashqai, конечно, только на пользу.
Но чем хорош Qashqai второго поколения вы и так наверняка знаете, мы же больше хотим поговорить про минусы модели. Они тоже есть.
1. Конденсат с потолка
Вроде салон и хорошо собран, и материалы отделки приличные, а вот такая напасть – зимой с потолка в районе солнцезащитных козырьков на водителя иногда капает конденсат. Сама обивка потолка при этом становится мокрой и выглядит, как бы помягче скачать, непрезентабельно.
Причина в конструктивных особенностях и штатном материале, который используется для шумоизоляции крыши. На форуме поклонников марки большая тема с описанием проблемы и способами борьбы. Обычно вскрывают потолок и меняют шумку, кому-то помогает, кому-то нет. Но такая ерундовая проблема несолидно смотрится по меркам класса и цены автомобиля. На заводе не реагируют.
2. Свечные колодцы двухлитрового мотора
Сегодня на Qashqai второго поколения ставятся только бензиновые двигатели 1,2 и 2 литра, раньше был еще и дизель 1,6, но его продажи прекратили из-за невысокого спроса. Не сильно покупатели любят и 1,2, он хоть и с турбиной, которая позволяет выдавать приличные 115 л.с., но все равно турбодаунсайзинг у российских водителей не в чести. Иное дело старый добрый атмосферный агрегат в 2 литра. Его немного модифицировали по сравнению с первым поколением, мощность немного подросла, но суть осталась прежней.
Мотор и правда неплохой, а главное с приличным ресурсом – при должном уходе до ремонта может пройти 250-300 тысяч километров. Но, как водится, есть одна проблема. При замене свечей есть шанс получить трещину в свечном колодце, что ведет к неминуемой замене ГБЦ. И это не из серии сила есть ума не надо, трещины появляются даже при обычной затяжке. Наученные горьким опытом владельцы обзавелись для такой операции динамометрическим ключом, но даже с ним стоит проявлять осторожность.
3. Вариатор
Nissan, как известно, предпочитает вариатор: на всех моделях марки (ну, не считая Terrano, который на самом деле Duster просто с другим шильдиком) в качестве автоматической трансмиссии используется именно он. Кому-то вариатор нравится, мол, расход поменьше, чем у АКПП (впрочем, особо низким расход Qashqai не назовешь, особенно с двухлитровым мотором) и пошустрее автомобиль (с этим сложно спорить), но кому-то и нет: надежность современных вариаторов Nissan тема непонятная и неопределенная.
С одной стороны, с каждым новым поколением Jatco (Nissan владеет этой фирмой и покупает вариаторы у нее) делает все более сложные и навороченные агрегаты, причем эти технические изыски скорее негативно сказываются на ресурсе. С другой стороны, теоретический запас прочности вроде бы есть. Отзывы реальных владельцев противоречивы – кто-то проехал 200 тысяч километров, кому-то по гарантии (хорошо, если по гарантии!) меняли на 20 тысячах. Причин, почему мы внесли вариатор в раздел минусов, две.
Во-первых, Nissan не дает выбора и это не очень хорошо. С передним приводом еще можно заказать «механику», но полноприводные и самые популярные Qashqai только с вариатором. Во-вторых, очень уж это нежная трансмиссия. Прослужить она может долго, но нельзя резко ускоряться, нельзя буксовать (зачем тогда нужен полноприводный автомобиль?), а масло менять необходимо каждые 40-60 тысяч километров пробега – в общем, водитель должен думать не о своем удобстве, а о ресурсе нежного агрегата. Как-то это не очень хорошо.
О том, что с вариатором что-то не так, владелец узнает быстро. Агрегат начнет тупить, пинаться при переключении, зависать на определенных режимах. Долго так не проездишь.
4. Отопление и вентиляция салона
Очень много от владельцев Qashqai второго поколения жалоб на отопление и работу климат-контроля. С мотором 1,2 все понятно. Он в принципе небыстро прогревается, а на холостом ходу в мороз на рабочую температуру никогда не выйдет, но проблемы возникают и с двухлитровым агрегатом. У того с прогревом все хорошо, но вмешивается странный алгоритм климат-контроля. У кого-то он дует холодным воздухом, когда надо греть, у кого-то не может растопить пелену на стеклах, кто-то никак не может найти оптимальную температуру из-за постоянно скачущих и сменяющих друг друга режимов работы. На какой-нибудь более простой и дешевой машине на это можно было бы закрыть глаза, но Qashqai все-таки претендует на некий уровень, несолидно.
5. Тонкое ЛКП
Многие современные автомобили в виду экономии красятся очень тонким и «нежным» слоем краски, но у Qashqai он переходит все разумные границы. Про тонкое ЛКП и постоянные проблемы со сколами, натертостями и пескоструем говорит чуть ли не каждый владелец Qashqai. Любителей позлословить по поводу российской сборки можем сразу успокоить – у машин из Англии ситуация не только не лучше, но и даже хуже. Рассказы некоторых владельцев вообще за гранью: чуть промазал пистолетом на заправке – скол до металла, пара контактов крышки багажника с крышей и кромка уже облезла, проехал близко к кустам – получи борозды царапин. Про то, что камни превращают капот и передние крылья в иллюстрацию к статье про пятна Роршаха писать смысла нет – уже через год активной эксплуатации почти у каждого Qashqai уже есть что подкрасить. Да, стоит признать, что коррозионная стойкость кузова неплоха, и сильно гнить сколы не начинают, но товарный вид автомобиля портится быстро. Это тоже важно.
Второе поколение Qashqai уже не столь популярно как в свое время было первое, но это и понятно, цены все-таки возросли, да и время жизни первого поколения пришлось на успешные годы в российской экономике, а второе поколение выходило и продается на фоне кризиса. Сама машина, по нашему мнению, от смены поколений хуже не стала, и в своем сегменте смотрится уверенно. Однако описанные нами вещи имеют место быть, нужно просто смириться – идеальных автомобилей не бывает.
Nissan Qashqai 2
Технические характеристики автомобиля Nissan Qashqai J11 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Nissan Qashqai 2-го поколения в кузове J11 выпускали на английском заводе с 2013 по 2022 год, в 2015 году сборку нашей версии кроссовера наладили на предприятии под Санкт-Петербургом. Существует американская версия модели под именем Rogue Sport и аналогичный Renault Kadjar.
В семейство Qashqai также входит: J10 (2006 — 2013) и J12 (2022 — н.в.).
Модификации Ниссан Кашкай J11
Кроссовер до рестайлинга продавали с 2013 по 2017 год, а на нашем рынке с 2014 по 2019 год.
На выбор предлагали два бензиновых мотора и дизель в сочетании с механикой и вариатором:
1.2 л HRA2DDT 115 л.с 190 Нм и 6‑мкпп RS6F94R |
1.2 л HRA2DDT 115 л.с 165 Нм и вариатор JF015E |
2.0 л MR20DD 144 л.с 200 Нм и 6‑мкпп RS6F94R |
2.0 л MR20DD 144 л.с 200 Нм и вариатор JF016E |
На европейском рынке также предлагали бензиновый турбомотор MR16DDT и дизель 1.5 K9K.
Рестайлинговый кроссовер дебютировал в 2017 году, но у нас он появился только в 2019 году.
После обновления из моторной гаммы убрали дизель, а бензиновые двигатели не изменились:
1.2 л HRA2DDT 115 л.с 190 Нм и 6‑мкпп RS6F94R |
1.2 л HRA2DDT 115 л.с 165 Нм и вариатор JF015E |
2.0 л MR20DD 144 л.с 200 Нм и 6‑мкпп RS6F94R |
2.0 л MR20DD 144 л.с 200 Нм и вариатор JF016E |
На европейском рынке появился новый турбомотор 1.3 HR13DDT и 1.7-литровый дизель R9N.
MANUAL
Англоязычный мануал Ниссан Кашкай J11 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Qashqai-Club.ru
Видео руководство пользователя Nissan Qashqai 2
Технические характеристики Ниссан Кашкай 2.0 литра 6-мкпп
Мощность мотора | 144 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с |
Макс. скорость | 194 км/ч |
Расход по городу | 10.7 л |
Расход по трассе | 6.0 л |
Смешанный расход | 7.7 л |
Объем бензобака | 60 л |
Снаряженная масса | 1470 кг |
Полная масса | 1865 кг |
Грузоподъемность | 395 кг |
Объем багажника | 430 (1585) л |
Габаритная длина | 4394 мм |
Ширина | 1806 мм |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2646 мм |
Передний свес | 911 мм |
Задний свес | 837 мм |
Колея передних колес | 1560 мм |
Колея задних колес | 1560 мм |
Клиренс | 200 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Мин. радиус разворота | 5.36 м |
Размер шин | 215/65 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Nissan Qashqai J11
Лакокрасочное тут тонкое и сколы появляются сразу, но оцинкованный кузов не гниет
Рыжий налет легко найти на стыках бампера с металлом, а также в багажном проеме
Частая причина сколов на капоте в смене щеток без их перевода в сервисный режим
Также стоит отметить слабые газовые упоры и недолговечные светодиоды габаритов
Салон машины вполне просторный для своего класса и материалы отделки неплохие
На форуме жалуются на невысокую стойкость материалов к износу и шумоизоляцию
По электрике проблем немного, ругают только обогрев сидений и подрулевой шлейф
1.2-литровый бензиновый турбомотор HRA2DDT доставляет довольно много проблем
Он часто потребляет масло с первых км, у него мало служит цепь и фазорегуляторы
2.0-литровый бензиновый агрегат MR20DD является лучшим выбором для этого авто
Он также нередко расходует масло, но правда лишь после 100 — 150 тысяч км пробега
Оба мотора оснащены прямым впрыском и склонны к коксованию впускных клапанов
1.6-литровый дизель R9M вполне надежен, но лишь при качественном обслуживании
Также он не переносит плохого топлива и отличается невысоким ресурсом цепи ГРМ
6-ступенчатая мкпп RS6F94R встречается очень редко, но считается беспроблемной
Вариатор Jatco JF015E обновленной версии ставился с 1.2-литровым турбомотором
Он избавился от большинства проблем первых лет, но и ресурсным его не назовешь
Вариатор Jatco JF016E самый распространенный и ставился двигателем в 2.0 литра
Он крайне требователен к замене смазки, а его ремонт обходится весьма недешево
Также у полноприводных версий часто разбивает посадочное место дифференциала
Вариатор Jatco JF017E ставился с дизелем и по надежности он такой же как JF016E
Система полного привода с электромагнитной муфтой особых хлопот не доставляет
Подвеска здесь комфортная, конструктивно простая и разве что немного шумновата
Еще до 100 000 км обычно меняются стойки стабилизатора и ступичные подшипники
К пробегу 100 000 км нередко сдаются задние амортизаторы и многие сайлентблоки
Невысокой надежностью отличается рулевая рейка, мало служат тяги и наконечники
К тормозной системе особых претензий нет, главное следить за состоянием шлангов