Nissan Qashqai e-POWER Review & Prices
This is the Nissan Qashqai e-Power, and it’s Nissan’s first attempt at bringing an electrified option to its once game-changing SUV. It’s an option to consider alongside the likes of the Kia Sportage and Ford Kuga.
You can think of the Nissan Qashqai like a suspension bridge, connecting the gap between petrol power and going fully electric. It’s something of an alternative twist of the hybrid formula too, but more on that in a bit.
From looks alone, you’d never tell the e-Power was any different from any other Qashqai. Unless you’re keen-eyed and spot the badging down the side or at the rear. It matches the regular car for looks, although alloy wheel sizes start at 18 inches rather than 17, but still rise up to 20 inches.
It’s a similar story inside, too. That means a rather stylish-looking and neatly laid-out cabin, especially with range-topping Tekna+ models’ rather posh-feeling and comfy leather seats.
As standard, you’ll get an 8.0-inch infotainment system, though everything above entry-level Acentra Premium swap that out for a 12.3-inch screen. The software on both isn’t horrible though it’s far from class-leading — though thankfully Apple CarPlay and Android Auto are included to rectify that.
Space in the rear row of the Qashqai isn’t fantastic for adults, but the kids shouldn’t have any complaints back there.
Though the inclusion of hybrid tech often cuts into the boot spaces of some cars, that’s not the case with the Nissan Qashqai e-Power — still offering 504 litres to play with. Comfortably ahead of the equivalent Ford Kuga’s 412 litres, though lagging some way behind the Kia Sportage plug-in hybrid’s 587 litres.
The Nissan Qashqai e-Power’s clever hybrid setup makes for a better car, and for good geek points in a pub chat
So, let’s discuss that hybrid engine. Most hybrid cars still have a petrol engine driving the wheels with an electric motor on hand for some more power, but that’s not the case with the Nissan Qashqai e-Power. Rather, the engine directly powers a generator which in turn powers an electric motor on the front axle of the car.
This means you don’t have to plug the car in, but you won’t have quite as much freedom when it comes to running solely on electricity.
Official tests have the Qashqai e-Power returning 53.3mpg. The reality is closer to the most powerful petrol version’s 44.8mpg — which itself hangs around the low 40s in the real world. That said, a CO2 figure of 119g/km will mean you’re paying less tax too.
You can expect a pretty similar driving experience. It rides comfortably over lumps and bumps in the town, plus it’s super easy to park. The instant torque of the electric motor does make it a touch easier when pulling out of junctions as well.
There’s not much fun to be had on a back road either, and the petrol engine does groan quite a bit when you’re cruising at motorway speeds.
As with the regular Nissan Qashqai, there’s a lot to like about the e-Power. It looks good, feels nice inside and serves well as a daily driver. It does command a slight premium over the petrol-powered car, but with lower tax and a little more usable performance, it’s just that bit better too.
Looking for the latest deals on a Nissan Qashqai e-Power? Head over to the carwow deals page to see how much you could save.
We take the hassle and haggle out of car buying by finding you great deals from local and national dealers
Новый Nissan Qashqai обрел версию e-Power
Игорь Владимирский
Представленный год назад Qashqai третьего поколения станет первой моделью Nissan в Европе, которая предложена с фирменной гибридной системой e-Power. Компания использует такую силовую установку с 2016 года, первенцем стал Nissan Note. Сейчас автомобили в версии e-Power выпускаются в Японии, Китае и Таиланде, а теперь подключится и Европа, ведь производством Кашкаев занимается завод в английском Сандерленде.
Система e-Power — это последовательный гибрид. Такой Nissan Qashqai приводится в движение исключительно электромотором: он установлен на месте коробки передач и вращает передние колеса. Пиковая отдача — 188 л.с. и 330 Нм, то есть как у «гражданского» бензинового турбомотора объемом 1,8—2,0 л. Управление тягой чисто «электромобильное» — с моментальными откликами на нажатие педали акселератора. Предусмотрен режим e-Pedal, в котором управление разгоном и торможением возложено только на педаль акселератора. Рекуперативное замедление до 0,2g осуществляется до скорости около 5 км/ч (с включением стоп-сигналов), после чего задействуются штатные тормоза.
Также под капотом установлен трехцилиндровый турбомотор 1.5 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия. Это аналог двухлитровой турбочетверки, которую уже четыре года ставят на автомобили Infiniti, только без одного цилиндра. Полуторалитровый мотор выдает 156 л.с., но он не связан ни с колесами, ни с педалью акселератора. Им управляет электроника, запуская его только в случае необходимости. Если требуется только подзарядка тяговой батареи, мотор работает в максимально экономичном режиме на низких оборотах с высокой степенью сжатия (до 14:1). А если питать нужно не только аккумулятор, но и тяговый электромотор, электроника снижает степень сжатия (вплоть до 8:1) и повышает отдачу бензинового мотора.
Увы, емкость тяговой батареи пока не названа, да и динамические характеристики гибридного Кашкая не обнародованы. Заявлен лишь средний расход топлива — 5,3 л/100 км. При этом обычный бензиновый Qashqai с турбомотором 1.3 (158 л.с.) и вариатором расходует 5,5 л/100 км по циклу WLTP. Возможности подзарядки батареи от розетки у гибридного Кашкая нет.
Снаружи Nissan Qashqai e-Power отличается от своих чисто бензиновых собратьев только шильдиками и измененной решеткой радиатора: в ее верхней части появилась черная горизонтальная полоса. Все характеристики и цена будут опубликованы ближе к старту продаж, который в Европе запланирован на конец лета. Ясно, что версия e-Power станет самой дорогой в гамме. Кстати, недавно гибридом стал и более компактный Nissan Juke, но он оснащен совсем другой силовой установкой.
У Nissan Qashqai теперь есть гибридная версия e-Power
Производство кроссовера Nissan Qashqai стартовало в 2006 году, основным рынком для этой модели является Европа. Актуальный паркетник третьего поколения был представлен в феврале прошлого года. По информации сайта CarSalesBase, в течение «ковидного» 2020 года старосветские дилеры реализовали 135 829 экземпляров, что на 38% меньше, чем в 2019-ом. Отрицательная динамика продолжилась и в прошлом году: клиенты купили 113 276 машин (на 16,6% меньше, чем годом ранее). Теперь марка представила новую версию кроссовера – e-Power.
Продажи нынешнего «третьего» Кашкая стартовали в Старом Свете летом прошлого года, первыми на рынок вышли «мягкогибридные» версии. В их основе находится знакомая по моделям Renault «турбочетвёрка» объёмом 1,3 литра: она работает в тандеме с 12-вольтовым стартер-генератором и небольшой литий-ионной батареей. У бензинового двигателя два варианта форсировки – 140 и 158 л.с., в первом случае максимальный крутящий момент равен 240 Нм, такой движок сочетается только с шестискоростной «механикой»; во втором – 260 Нм в случае комплекта с 6МКП и 270 Нм – с вариатором X-Tronic.
Японская компания подготовила ещё одну версию Qashqai для европейского рынка: её оснастили гибридной силовой установкой e-Power. Стоит отметить, что такая система не является новинкой: в частности, ещё в 2016 году её получил Nissan Note. С тех пор выпуск моделей бренда в версии e-Power налажен не только в Японии, но и в Китае и Таиланде. Для Европы же новая модификация Кашкая станет первенцем с этой установкой (модель будет сходить с конвейера британского завода Nissan).
Ранее Kolesa.ru публиковал шпионские снимки прототипов новой версии модели, а теперь Nissan Qashqai e-Power представлен официально. Визуальных отличий экстерьера у такой гибридной модификации от чисто бензиновых вариантов немного: так, паркетник получил указывающие на версию логотипы и иную радиаторную решётку с глянцевой горизонтальной полосой чёрного цвета в верхней части «гриля». Салон, очевидно, остался без изменений.
Qashqai e-Power оснастили гибридной силовой установкой, особенность которой заключается в том, что бензиновый мотор не связан с колёсами: он выполняет роль генератора электроэнергии, тогда как передние колёса вращает электродвигатель. В состав установки Qashqai e-Power входит 156-сильный 1,5-литровый турбомотор с переменной степенью сжатия (как у Infiniti QX50 и QX55), а также электродвигатель мощностью 188 л.с. На задней оси электромотора для Кашкая не предусмотрено, так что полного привода у такого кроссовера нет.
У автомобиля есть режим e-Pedal (управление разгоном и торможением происходит только с помощью педали акселератора). Ёмкость тяговой батареи в компании не раскрыли, подзаряжать её от электросети нельзя, питание происходит только за счёт мотора. Средний расход топлива у Nissan Qashqai e-Power составляет 5,3 литра на сотню километров. Для сравнения, у бензиновой версии со 158-сильным турбомотором объёмом 1,3 литра и вариатором этот показатель составляет 5,5 литра на 100 км (расчёт вели по циклу WLTP).
На европейский рынок такая версия автомобиля японской марки выйдет в конце лета 2022 года. Цены Qashqai e-Power пока не раскрыты, их объявят ближе к старту продаж.
Отметим, в РФ Кашкай является одним из самых продаваемых автомобилей в стране: он почти не покидает ТОП-25 наиболее востребованных моделей в стране. Его производство налажено на заводе в Санкт-Петербурге, однако из-за текущих геополитических потрясений в ближайшем будущем оно может быть прекращено.
Гибридный Nissan Qashqai e-Power подоспеет к сентябрю
Новый «Кашкай» пока что доступен только с бензиновым турбомотором 1.3 DiG-T в двух вариантах форсировки – на 140 л. с. и 240 Нм либо на 156 сил и 260 «ньютонов» (270 Нм у машин с вариатором Xtronic). Формально это тоже гибрид: на скорости до 110 км/ч работает 12-вольтовый стартер-генератор, добавляющий 6 Нм тяги. Также предусмотрена небольшая литий-ионная батарея.
Тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail: четырехголовые
Однако у версии e-Power ДВС вообще не связан с колесами. Мотор VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия от Infiniti в трехцилиндровой конфигурации объемом 1,5 л развивает 156 л. с. и 250 Нм, но используется только для подзарядки тяговой батареи (на сжатии 14:1) либо, при ускорениях, для питания электромотора (тогда степень сжатия может снижаться до 8:1). Возможность подзарядки аккумулятора от сети не предусмотрена.
На передней оси «Кашкая» расположен электродвигатель мощностью 140 кВт (190 л. с.), развивающий 330 Нм. Силовая установка позволяет кроссоверу набрать первую «сотню» за 7,9 с, однако «максималка» невелика – ограничитель установлен на 170 км/ч.
Снаряженная масса гибрида ожидается в диапазоне от 1612 до 1728 кг (точных данных пока нет), в сравнении с бензиновой версией незначительно ухудшилась аэродинамика: коэффициент Cd у Qashqai e-Power составляет 0,32 (+0,04).
Но главное: на каждые 100 км гибридная установка позволит экономить около одного литра бензина. Заявленный расход e-Power в смешанном цикле составляет 5,3-5,4 л/100 км. Как и у аналогичного Nissan Note, предусмотрена режим езды «в одну педаль». Если отпустить акселератор, электроника начнет подтормаживать кроссовер (до 0,2 g), однако для полной остановки все же придется пользоваться педалью тормоза. Рекуперация энергии торможения также направлена на подзарядку тяговой батареи.
Набор визуальных доработок относительно исходной модели даже скромнее, чем у гибридного Juke: отличить версию e-Power можно лишь при помощи черной накладки на радиаторной решетке и особым шильдикам – даже 20-дюймовые легкосплавные диски те же.
Сборка гибридных кроссоверов на заводе Nissan в Сандерленде начнется летом, а первые машины европейские дилеры марки получат в сентябре. Цена пока не объявлена, однако за базовый Qashqai с передним приводом в Европе просят 27,6 тыс. евро без учета опций, а кроссовер с полным приводом и вариатором доступен за 39,9 тыс. евро. Весьма вероятно, гибридная модификация окажется самой дорогой в гамме, даже с учетом отсутствия полного привода.