Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai, производимый в 2 поколениях и переживший 2 рестайлинга, не теряет своих позиций на рынке с 2008 года. Компактный с виду автомобиль с ценой и расходом седана, а вместительностью и проходимостью – кроссовера, полюбился многим автомобилистам в России.
Ниссан Кашкай поступил в продажу в 2007 г. Это было первое поколение, выпущенное в кузове J10, которое прошло рестайлинг в 2009 г и выпускалось по 2012 год. Бензиновые двигатели были представлены в двух вариантах – объемом 1,6 и 2 л (HR15DE\HR16DE, те же, что в Nissan Tiila C11).
Второе поколение Nissan Qashqai производится с 2013 года в кузове J11. Добавился бензиновый вариант с турбо 1,2 литра, рестайлинг был произведен в 2017 г. В этом окончательном виде Кашкай производится до сих пор.
Сроки замены свечей в Nissan Qashqai
В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.
В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.
Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.
Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.
Длительность службы расходников во многом зависит от его конструкции и марки, поэтому не нужно торопиться с заменой – качественная продукция может прослужить в 2, а то и в 3 раза дольше.
Причины износа и признаки необходимости замены
Чтобы свечами зажигания обеспечивалась правильная и безотказная работа двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:
- при вворачивании свечи в блок двигателя должно быть произведено указанное производителем усилие – не больше, не меньше;
- нужно использовать топливо той марки и того качества, которое рекомендует поставщик авто;
- свечи также должны быть подходящими – производитель предоставляет список рекомендованных марок с параметрами деталей.
Кроме этого на длительность их корректной работы влияет исправность систем питания и зажигания.
Конечно, свечи в любом случае подвергаются естественному износу из-за агрессивной среды в камере сгорания, но при несоблюдении рекомендаций изготовителя износ деталей происходит гораздо быстрее, а использование уже непригодных свечей отрицательно сказывается на работе силового агрегата.
Причины преждевременного износа свечей зажигания на Nissan Qashqai:
- Неправильное соотношение воздушно-топливной смеси. Такое возможно, если неисправен расходомер или лямбда-зонд, или если подсасывает лишний воздух.
- Установка несоответствующих двигателю расходников или выбор топлива слишком низкого качества.
- Пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если топливо даже в одном цилиндре воспламеняется позже, чем в остальных, или не воспламеняется вовсе, это сильно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, что влияет и на скорость износа свечей.
- Сниженная компрессия в цилиндрах. Эту неполадку можно заметить по снижению тяги двигателя, трудном запуске и слишком большому расходу на 100 км.
- Неправильная установка угла зажигания. Это приводит к конкретной проблеме – возникновению нагара на свечах.
- Попадание масла в рабочий объем ДВС и, как следствие, износ маслосъемных колпачков.
Каждый из этих пунктов по отдельности способен привести к ускорению естественного износа свечей зажигания и еще большему нарушению работы мотора. Если заметить проблему вовремя, можно обойтись прокаливанием и очисткой свечей, если же затянуть с проверкой – все свечи придется заменить на новые.
То, что пришло время менять свечи, можно понять не только по работе мотора. Визуальный осмотр свечи может сообщить владельцу авто и о необходимости замены, и о причине, которая к этому привела.
Признаки неисправности свечей на Nissan по работе ДВС:
- сообщение об ошибке «CHECK ENGINE» бортового компьютера;
- пропуски зажигания;
- долгий запуск ДВС;
- плавающие обороты;
- повышенный расход бензина;
- ненормальная дымность выхлопных газов.
Визуальные признаки неисправности свечей на Nissan:
- черный нагар на центральном электроде – забит воздушный фильтр, неправильная регулировка угла опережения зажигания или системы впрыска, приведшая к слишком большому содержанию топлива в смеси;
- светло-серый или даже белый электрод – воздушно-топливная смесь, наоборот, слишком «бедная», что в итоге может стать причиной прогорания выпускных клапанов;
- красный цвет юбки центрального электрода говорит о низком октановом числе заливаемого топлива и излишнем количестве присадок с металлом в нем;
- следы масла на свече, особенно на резьбе – проблема в слишком большом расходе смазки и плохом состоянии маслосъемных колпачков;
- разрушен центральный электрод – раннее зажигание, длительная работа двигателя с детонацией или низкое качество бензина.
Чтобы держать состояние свечей и исправность всех цилиндров под контролем, рекомендуется каждые 10 000 км пробега выкручивать расходники и проверять их внешний вид.
Какие свечи купить для Ниссан Кашкай
Все производители свечей зажигания маркируют свои детали. В маркировке прописываются калильное число (тепловые свойства), посадочные и геометрические размеры и конструктивные особенности свечи. Для Ниссан Кашкай подходят свечи со следующими параметрами:
С завода на Ниссан Кашкай Джи 10 и 11 с бензиновым двигателем 1.6 и 2.0 литра ставятся свечи NGK, номер в каталоге 22401-CK81B. Аналогом от той же фирмы с 2014 года является PLZKAR6A-11 (NGK5118), правда, цена у них будет на порядок выше.
Другие аналоги свечей, которые можно выбрать на Nissan Qashqai с 2015 г:
Марка | Артикул | Материал электрода |
---|---|---|
Beru | Z325 | платина |
Bosch | 0242135524 | платина |
Denso | 22401-JD01B | иридий |
Denso | FXE20HR11 | иридий |
Champion | OE207 | платина |
Платиновые и иридиевые электроды имеют больший ресурс – они наиболее стойкие к выгоранию, с наконечником с высокой теплопроводимостью, и ходят такие свечи дольше, о чем говорят отзывы покупателей, правда, и стоимость у них выше среднего.
Покупая свечи с платиновым напылением для у непроверенного продавца, можно запросто нарваться на подделку и со временем нанести вред двигателю, поэтому не стоит гнаться за низкой ценой, лучше заплатить немного дороже, но купить точно оригинальные и качественные детали.
Замена свечей на Ниссан Кашкай своими руками
Менять свечи самостоятельно не очень просто, особенно, если опыта таких манипуляций не имеется. Но дорогу осилит идущий, так что главное не опускать руки заранее и следовать инструкции и рекомендациям производителя.
Инструмент, необходимый для замены:
- большая трещотка;
- удлинитель к ней;
- торцевые головки на 8 и 10 (или накидные ключи такого же размера);
- динамометрический ключ для затяжки резьбы с точно заданным моментом;
- плоская отвертка;
- свечной ключ на 14;
- набор новых свечей и чистая ветошь.
Замена свечей производится по очереди: только когда все дела с одной свечой полностью закончены, стоит приступать к следующей. Это делается для того, чтобы в цилиндры не попали лишние предметы или мусор.
И перед тем, как приступить к обслуживанию, настоятельно рекомендуется сделать фото или видео первоначального расположения – слишком легко запутаться и напортачить после установки новых свечей.
Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай
- Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.
- Коллектор к головке прикручен болтами, которые нужно открутить. 5 – в передней части мотора, 1 – слева от коллектора. Последний болт будет откручен после снятия дроссельной заслонки.
- Разъем клапана продувки отсоединяется, снимается патрубок воздушного фильтра и вакуумный шланг.
- Разъем дросселя держится на 4 болтах, один находится сразу под заслонкой. Все болты по периметру откручиваются.
- Ослабляются хомуты и отсоединяются 2 шланга с дроссельной заслонки. Их лучше заткнуть болтами, чтобы не вытекал антифриз.
- Заслонка снимается или отодвигается в сторону.
- Под дросселем находится последний болт, удерживающий коллектор – его необходимо открутить и снять впускной коллектор, отсоединив все шланги.
- Место присоединения коллектора протирается чистой тряпкой, ей же желательно заткнуть отверстие, в котором находится щуп – таким образом можно избежать попадания внутрь пыли и мусора.
- Откручиваются болты катушки зажигания (головка на 10), отсоединяются все провода.
- Катушка демонтируется при помощи нажатия на фиксаторы.
- Свечником срываются свечи, свечные колодцы продуваются при помощи компрессора либо протираются чистой ветошью.
- По одной достаем старые свечи и меняем на новые, затяжка с силой 19-20 Н*м.
Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.
Сила, необходимое для затяжки болтов:
В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.
Обучение дроссельной заслонки
Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.
- ДВС и трансмиссия прогреваются.
- Отключаются все электроприборы.
- Рычаг коробки переводится на «P».
- Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
- Двигатель глушится.
- Пауза 10 секунд.
- Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
- Пауза 3 секунды.
- За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
- Пауза 7 секунд.
- Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
- После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
- Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
- Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.
Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.