Внедорожник Nissan Patrol ушел с российского рынка
Игорь Владимирский
Отряд потерял еще одного бойца: компания Nissan остановила поставки внедорожников Patrol в Россию. Как сообщили Авторевю в российском представительстве фирмы, это решение было принято «в целях оптимизации продуктовой линейки Nissan в России и следуя выбранной стратегии с акцентом на кроссоверы, производящиеся в стране». Напомним, что внедорожники Nissan Patrol к нам поставляли из Японии. Но подкосило их на российском рынке не только отсутствие локализации.
Нынешний Patrol образца 2010 года разрабатывался в первую очередь для зажиточных рынков Ближнего Востока. По сравнению с предшественником он стал крупнее, богаче и заметно дороже, а его моторная гамма включает лишь бензиновые агрегаты. Первоначально это был только атмосферник V8 5.6 (317 или 405 л.с. в зависимости от рынка), который прослыл не самым надежным, но позже появился еще и младший мотор V6 4.0 (275 л.с.), хотя до России такие версии добраться не успели. На радость арабам разработали даже «заряженный» Nissan Patrol Nismo. Однако дизеля в гамме нет до сих пор. А без него большому и дорогому внедорожнику в России успеха не добиться: например, турбодизелем оснащаются три четверти продающихся у нас автомобилей Toyota Land Cruiser 200.
Продажи автомобилей Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser в России в 2001—2016 гг. (шт.)
В итоге на российском рынке Patrol продавался неважно: даже в лучшие годы спрос не превышал 3000 машин, а сейчас и вовсе скатился до нескольких сотен, тогда как Крузак находит по 11—15 тысяч покупателей в год. Последние автомобили продавали за 4,6—4,8 млн рублей. Однако уход из России вовсе не означает полную капитуляцию. Год назад Patrol вышел на рынок США, где он продается под именем Nissan Armada. На версию с мотором V6 большие надежды в Китае, а в течение года должны представить серьезно модернизированный вариант внедорожника.
Nissan Patrol Y61. Он всё ещё жив
Мостовые «патролы» до сих пор можно купить новыми в автосалонах.
Nissan Patrol в кузове с индексом Y61 появился на свет ещё в конце и представляет собой настоящий внедорожник в классическом понимании: с полноценной рамой и неразрезными мостами спереди и сзади.
Для многих история завершилась в начале 2010 года, когда в презентовали преемника машины — шестое поколение «Патрола» с индексом Y62, полностью независимой подвеской и большим V8 под капотом.
На самом же деле Y61 до сих пор можно купить новеньким в автосалоне. Правда, далеко не везде. Вплоть до 2014 года мостовой «Патрол» продавали во многих странах по всему миру, но с годами география поставок внедорожника постепенно сузилась до некоторых африканских государств, включая ЮАР, стран Среднего Востока и Южной Америки.
В ЮАР, к примеру, классический Patrol уже не купить, а вот в ОАЭ или Саудовской Аравии — легко. Так, в Эмиратах «патруля» можно приобрести как в трёхдверном кузове, так и в пятидверном. Для последнего доступна версия Super Safari с более роскошным салоном, климат-контролем, другим медиакомплексом и электрической регулировкой кресел.
Вне зависимости от версии все машины комплектуются только бензиновым мотором, выдающим 280 сил (450 Нм). На выбор доступны две коробки передач: механика или автомат аналогичного диапазона.
Цены на простые версии Patrol Y61 в ОАЭ начинаются от 153 тысяч дирхамов, или около 17.7 млн тенге, и легко доходят до 240 тысяч (27.9 млн тенге) с учётом дилерских накруток и допоборудования.
Найти предложения о доставке под заказ можно и на Kolesa.kz. Цены варьируются от 23.4 млн за трёхдверный вариант до 28.5 млн тенге за пятидверный c учётом растаможки и дороги.
Встречаются на сайте и уже ранее ввезённые из ОАЭ «патролы». Один такой 2017 года выпуска, например, находится в На его одометре 40 тысяч километров, а на ценнике 25.5 млн тенге.