- Ремонт и обслуживание вариатора Ниссан Мурано — типичные неисправности, стоимость ремонта и замены
- Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано
- Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano
- Срок службы CVT Ниссан Мурано
- Как проверить вариатор Ниссан Мурано
- Стоимость ремонта CVT Nissan Murano
- Когда нужна замена вариатора на новый
- Замена вариатора на автомат Ниссан Мурано
- Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора
Ремонт и обслуживание вариатора Ниссан Мурано — типичные неисправности, стоимость ремонта и замены
Ремонт вариатора Ниссан Мурано подразумевает замену подшипников, ремня или валов. Может потребоваться восстановление гидравлического блока, устранение неисправностей насоса, установка новых фрикционов / стальных шкивов.
Для продления ресурса АКПП важно знать сроки обслуживания, основные неисправности, виды и стоимость ремонта и главное — куда обратиться за помощью.
Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано
Чтобы разобраться, какой вариатор стоит на машине, стоит вспомнить историю выпуска этого транспорта. История Z50 Ниссан Мурано началась с 2002 года. Первоначально авто 1-го поколения продавалось в Соединенных Штатах, и только через два года появилось в странах Европы. C 2008-го открылись продажи Murano 2-го поколения Z51 с последующим рестайлингом в 2010-м. С 2014 года выпускается Z52.
На автомобилях Murano Z51 и Z50 предусмотрена коробка передач Jatco JF010E. На более новой версии 3-го поколения стоит уже Jatco JF017E. Вариаторная коробка устанавливается на многие автомобили и доказала надежность.
Особенность ее в том, что мастера официальных сервисов часто отказываются от ремонта. При серьезных повреждениях они сразу рекомендуют замену.
Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano
Вариатор Nissan Murano состоит из группы узлов, выполняющих следующие задачи:
- Передача момента вращения и отсоединение АКПП от двигателя при активации нейтральной скорости с помощью гидротрансформатора.
- Изменение установленной передачи с помощью вариаторного механизма — CVT.
- Электронный блок, обеспечивающий управление устройством.
В комплексе эти элементы обеспечивают слаженность и эффективность работы вариатора. Функцию сцепления берет на себя гидравлический трансформатор, гарантирующий плавность передачи момента.
Дополнительно вариатор Nissan Murano комплектуется двумя фильтрами: внутренним и наружным. При этом фильтр тонкой очистки наиболее важен, ведь обеспечивает очистку трансмиссионной жидкости от всех посторонних элементов. Тем самым он продлевает ресурс вариатора.
Срок службы CVT Ниссан Мурано
По заявлению производителя, замена вариатора не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Средний ресурс узла — не меньше 200 000 км. На практике во время эксплуатации могут возникать неисправности, требующие самостоятельного ремонта или обращения в сервис.
На срок службы влияют многие факторы:
- своевременность обслуживания, замены фильтров, масла;
- режим езды;
- перегрузка автомобиля;
- естественный физический износ;
- качество применяемых расходных материалов и т. д.
Как проверить вариатор Ниссан Мурано
Для выявления проблем на раннем этапе важно понимать, как проверить коробку передач. Здесь два варианта:
- Самостоятельно. В процессе эксплуатации необходимо контролировать четкость и плавность включения скоростей еще до начала движения. Важно, чтобы при переводе ручки не было посторонних шумов, толчков, звуков или иных проблем. Наличие упомянутых факторов может свидетельствовать о поломке. Для восстановления работы придется заменить или отремонтировать какие-либо элементы.
- На СТО. Второй способ определения проблем — профессиональная диагностика. На этом этапе вариатор на Ниссан Мурано проверяется на факт сбоев в работе, делается сброс ошибок и т. д. Для этого применяется специальное оборудование, которое доступно только в сервисах.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию мастера по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Для выполнения более простой задачи, к примеру, замены масла и фильтра, сделайте следующее:
- Снимите фильтр тонкой очистки и осмотрите его состояние. Если он грязный, может потребоваться замена фильтра.
- Открутите сливную пробку и дождитесь полного слива масла.
- Демонтируйте поддон.
- Промойте нижнюю часть крышки и фильтр грубой чистки.
- Поставьте новый фильтр, залейте масло и выставьте уровень жидкости.
- В дальнейшем меняйте масло с учетом рекомендаций производителя.
Приглашаем вас к просмотру подробного видео-обзора на замену масла и фильтров вариатора Ниссан Мурано.
Стоимость ремонта CVT Nissan Murano
Цена ремонта вариатора Ниссан Мурано — гибкий показатель, зависящий от нескольких факторов:
- Возраст автомобиля.
- Сложность ремонта.
- Срочность выполнения работ.
- Необходимость диагностики и обнуления ошибок.
- Стоимость запчастей и блока управления в случае их замены.
- Политика сервисного центра.
Точную цену ремонта определяет мастер после осмотра автомобиля и диагностики вариатора. Получить бесплатную консультацию мастера по вопросам диагностики и ремонта можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
С учетом перечисленных факторов, стоимость ремонта вариатора может составить:
- замена масла — от 3 000 руб.;
- ревизия и дефектовка — от 2 000 руб.;
- замена подшипников — от 20 000 руб.;
- восстановление гидротрансформатора — от 5 000 руб.;
- ремонт гидроблока — от 20 000 руб.
Стоимость замены вариатора, с установкой новой коробки — от 160 000 руб.
Когда нужна замена вариатора на новый
Полная замена CVT необходима только в случае разрушения и невозможности дальнейшей эксплуатации (ремонта). Реже случаются поломки, связанные с повреждением муфты или сбоем работы электронного блока управления.
В остальных случаях достаточно сделать ремонт: очистку фильтров, замену неисправных элементов и т. д.
Замена вариатора на автомат Ниссан Мурано
Альтернативный вариант — замена вариатора на автоматическую коробку передач. Преимущество — в более доступной цене и меньшем количестве ограничений. Покупка Xtronic (с учетом информации на официальном сайте) обойдется в 400 000 р. Реальная стоимость — около 450 000 р, но б/у вариант можно купить на рынке за 100 000 р. Работу можно сделать самостоятельно, но лучше обратиться на СТО.
Касательно замены вариатора Ниссан Мурано на АКПП, в Интернете попадаются следующие отзывы:
«Поменять устройство самостоятельно реально, а трудности возникают только с электрической частью».
«Я бы не стал тратить время на такую работу, ведь капитальный ремонт обходится дешевле».
«Не рекомендую делать такую работу самостоятельно. У меня знакомые «кулибины» устанавливали АКПП самостоятельно. Пришлось потом гнать на СТО и переплачивать вдвое больше».
Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора
Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте вариатора JF010E на Nissan Murano Z51.
Пробег на момент ремонта 190000 км, возраст автомобиля 7 лет, Мурано еще японской сборки.
Последнее время при нагреве снижалось давление и появлялась ошибка P0868, ощущались небольшие провалы в динамике.
Подвешиваем двигатель, снимаем передний подрамник с рычагами и стабилизатором, после снимаем вариатор.
Разбираем и осматриваем детали.
Конуса в идеальном состоянии, следов букса ремня нет, в канавках выработки нет — их оставляем.
Ремень в идеальном состоянии, степень растяжения минимальна, на звеньях заводские насечки не стерты — оставляем.
Шестерни насоса и задняя крышка не имеют следов выработки, редукционный клапан имеет износ, но на давлении это пока никак не сказывалось — растачиваем ступицу насоса и ставим клапан увеличенного диаметра.
Гидроблок имеет износ, при нагреве увеличиваются тепловые зазоры, некоторые клапана подклинивают из-за выработки, поэтому давление падает — меняем гидроблок на новый.
В колоколе просажено посадочное место обоймы подшипника дифференциала — меняем колокол на новый.
В задней крышке выработано посадочное место подшипника ведомого вала — восстанавливаем посадочное место гильзовкой.
Фрикционные диски немного подгорели — меняем на новые.
Гидротрансформатор отдаем в ремонт.
Штатный радиатор исключаем и ставим радиаторы Hayden перед основным.
Своевременное вмешательство в вариатор помогло избежать повреждений поверностей шкивов и сегментов ремня.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!