Новый Nissan Murano: две звезды за безопасность
Игорь Владимирский
Организация Latin NCAP проводит краш-тесты автомобилей для рынка Южной Америки, поэтому, как правило, испытаниям подвергаются дешевые малолитражки с экстремально низким уровнем безопасности. Отправляя к барьеру крупный и дорогой кроссовер Nissan Murano нового поколения, эксперты явно не ожидали сюрпризов. Однако результат оказался еще более удивительным, чем, например, ноль звезд у микрохэтчбека Chevrolet Spark. Современный Murano, оснащенный семью подушками и преднатяжителями ремней, заработал за безопасность передних седоков лишь две звезды из пяти!
Фронтальный удар Latin NCAP ничем не отличается от краш-теста Euro NCAP: скорость 64 км/ч, деформируемый барьер, перекрытие 40%. Но именно он и подвел Murano. Кузов собранного в США кроссовера лишился структурной целостности, деформация затронула проемы лобового стекла и водительской двери, а одна из петель самой двери не выдержала нагрузки и оторвалась от кузова. Левое колесо серьезно сместилось назад и вмяло внутрь пол, подвергнув опасности ноги «водителя». Коленная подушка безопасности сработала на пределе: окажись водитель крупнее и тяжелее, он пробил бы коленями купол и ударился о травмоопасные элементы передней панели и рулевой колонки. Наконец, нагрузки от ремня на грудную клетку «водителя» оказались выше безопасной нормы.
Боковой краш-тест и удар в столб Nissan Murano прошел без проблем, но итоговый результат все равно оказался плачевным: 22,81 балла из 34. Учитывая большой объем нареканий, это только две звезды из пяти возможных. Безопасность пассажиров-детей на задних сиденьях эксперты Latin NCAP оценили в четыре звезды из пяти.
Результат фронтального краш-теста удивил и представителей компании Nissan, которая спонсировала испытания. Ведь по итогам тестов американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) точно такой же Murano обеспечил достойную защиту седоков, в том числе при фронтальном ударе с малым перекрытием (25%), который куда более требователен к структуре кузова.
Эксперты Latin NCAP не называют причин, из-за которых машины с одного конвейера показали столь разные результаты. Можно лишь предположить, что кроссоверы для рынков Латинской Америки выпускают по упрощенной технологии. Так или иначе, в организации Latin NCAP передали компании Nissan свои рекомендации по изменению конструкции машины и ожидают официальных комментариев.
Краш-тесты Nissan Murano 2 (IIHS)
Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano второго поколения официально дебютировал в 2007 году на подиумах автосалона в Лос-Анджелесе. В 2009-м автомобиль прошел серию краш-тестов по методике страхового института дорожной безопасности США (IIHS), с которыми справился достаточно удачно, и с тех пор до 2014-го ежегодно попадал на испытания к американцам, каждый раз показывая практически неизменный результат.
«Мурано» 2-ой генерации подвергся следующим тестам: переднее столкновение на скорости 64 км/ч с алюминиевым барьером, перекрывающим 40% фронтальной части автомобиля, и боковой контакт на скорости 50 км/ч с тележкой массой 1500 килограмм. Кроме того, кроссовер был испытан по таким направлениям, как прочность крыши, работоспособность ремней и подушек безопасности, а также других систем.
После лобового столкновения пассажирский салон «второго» Nissan Murano сохранил стабильность, тем самым предоставив хорошую защиту для седоков. Надувные подушки отреагировали своевременно, благодаря чему была обеспечена необходимая безопасность груди, шеи и обеих ног, однако имеется риск получения водителем травм головы вследствие удара о рулевое колесо из-за высокого ускорения подушки безопасности.
При боковом ударе «Мурано» продемонстрировал низкую вероятность травмирования водителя и заднего пассажира при авариях подобной тяжести. Головы седоков защищены от удара об опасные элементы интерьера, включая и сам барьер, подушками и шторками безопасности.
С тестом на прочность крыши Nissan Murano 2-го поколения справился слабо, заработав оценку «предельно». Его принцип такой – металлическая пластина давит на крышу с постоянной скоростью, а для получения необходимого рейтинга требуется, чтобы усилие как минимум в четыре раза превышало снаряженный вес. У кроссовера соотношение прочности к массе составило 3.15, и это свидетельствует об одном – при опрокидывании пассажиры могут получить значительные увечья.
Наивысшую оценку «хорошо» автомобиль набрал за безопасность седоков при наезде в заднюю часть. Максимальную защиту головы и шейного отдела позвоночника предоставляют сиденья и подголовники.
В краш-тестах IIHS принимал участие Nissan Murano второй генерации, оснащенный подушками безопасности спереди и по бокам, системой ABS, контролем курсовой устойчивости, датчиком переворота машины, а также устройствами Isofix для детских сидений.
2023 Nissan Murano
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
- Small overlap front: driver-side
- Small overlap front: passenger-side
- Moderate overlap front: original test
- Moderate overlap front: updated test
- Side: original test
- Side: updated test
- Roof strength
- Head restraints & seats
- Front crash prevention: vehicle-to-vehicle
- Front crash prevention: vehicle-to-pedestrian (day)
- Headlights
- Child seat anchors
Small overlap front: driver-side
Rating applies to 2019-23 models
Tested vehicle: 2019 Nissan Murano SV 4-door 4wd
The Nissan Murano was redesigned for the 2015 model year. Beginning with the 2019 model year, a knee airbag for the front passenger was added, and all of the following airbags were newly designed to improve occupant protection in both moderate overlap and small overlap frontal crashes: driver knee airbag, passenger frontal airbag, and both side curtain airbags.
Driver-side small overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Nissan as part of frontal crash test verification. Because there were no structural changes, the structure rating of the current model is based on this test and an earlier test of a 2015 model conducted by the Institute.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | VTN1911 | CEN1515 |
---|---|---|
Lower occupant compartment | ||
Lower hinge pillar max (cm) | 8 | 13 |
Footrest (cm) | 5 | 10 |
Left toepan (cm) | 3 | 3 |
Brake pedal (cm) | 2 | 6 |
Parking brake (cm) | 6 | 11 |
Rocker panel lateral average (cm) | 4 | 6 |
Upper occupant compartment | ||
Steering column | 1 | 1 |
Upper hinge pillar max (cm) | 3 | 7 |
Upper dash (cm) | 5 | 7 |
Lower instrument panel (cm) | 6 | 7 |
Driver injury measures
Test ID | VTN1911 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 89 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.0 |
Extension bending moment (Nm) | 13 |
Maximum Nij | 0.21 |
Chest maximum compression (mm) | 24 |
Femur (kN) | |
Left | 0.9 |
Right | 0.4 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 1 |
Right | 0 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 0 |
Right | 0 |
Maximum tibia index | |
Left | 0.74 |
Right | 0.50 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 2.0 |
Right | 0.3 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 42 |
Right | 37 |
Small overlap front: passenger-side
Rating applies to 2019-23 models
Tested vehicle: 2019 Nissan Murano SV 4-door 4wd
The Nissan Murano was redesigned for the 2015 model year. Beginning with the 2019 model year, a knee airbag for the front passenger was added, and all of the following airbags were newly designed to improve occupant protection in both moderate overlap and small overlap frontal crashes: passenger frontal airbag, driver knee airbag, and both side curtain airbags.
Passenger-side small overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Nissan as part of frontal crash test verification.
Measures of occupant compartment intrusion on passenger side
Test ID | VTP1923 |
---|---|
Lower occupant compartment | |
Lower hinge pillar max (cm) | 8 |
Footrest (cm) | 8 |
Right toepan (cm) | 7 |
Center toepan (cm) | 5 |
Rocker panel lateral average (cm) | 2 |
Upper occupant compartment | |
Center dash (cm) | 2 |
Upper hinge pillar max (cm) | 5 |
Upper dash (cm) | 6 |
Right lower dash (cm) | 5 |
Passenger injury measures
Test ID | VTP1923 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 92 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 0.7 |
Extension bending moment (Nm) | 17 |
Maximum Nij | 0.18 |
Chest maximum compression (mm) | 16 |
Femur (kN) | |
Left | 2.2 |
Right | 0.9 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 3 |
Right | 3 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 0 |
Right | 0 |
Maximum tibia index | |
Left | 0.41 |
Right | 0.45 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 2.6 |
Right | 1.9 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 29 |
Right | 47 |
Driver injury measures
Test ID | VTP1923 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 71 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.2 |
Extension bending moment (Nm) | 11 |
Maximum Nij | 0.19 |
Chest maximum compression (mm) | 20 |
Femur (kN) | |
Left | 0.6 |
Right | 0.4 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 0 |
Right | 1 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 0 |
Right | 0 |
Maximum tibia index | |
Left | 0.38 |
Right | 0.28 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 0.4 |
Right | 0.3 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 39 |
Right | 31 |
Moderate overlap front: original test
Rating applies to 2019-23 models
Tested vehicle: 2019 Nissan Murano SV 4-door 4wd
The Nissan Murano was redesigned for the 2015 model year. Beginning with the 2019 model year, a knee airbag for the front passenger was added, and all of the following airbags were newly designed to improve occupant protection in both moderate overlap and small overlap frontal crashes: driver knee airbag, passenger frontal airbag, and both side curtain airbags.
Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Nissan as part of frontal crash test verification. Because there were no structural changes, the structure rating of the current model is based on this test and and an earlier test of a 2015 model also conducted by Nissan.
Паркетник Nissan Murano провалил экзамен Latin NCAP
В нынешнем году на краш-тестах Latin NCAP побывали восемь машин. Лучше всех выступил пикап Ford Ranger: за безопасность взрослых он получил «тройку», за защиту детей — «четвёрку». Murano на втором месте, а аутсайдер рейтинга, хэтчбек Chevrolet Spark, не заслужил ни одной «звезды».
Организация Latin NCAP — это аналог ассоциации Euro NCAP, который испытывает автомобили, предназначенные для стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Методика аналогична европейской, но итоговый рейтинг строится немного иначе: «звёзды» за безопасность взрослых и детей даются отдельно. «Мы закрыли этот год с удивительным результатом, — заявила Мария Фернанда Родригес, президент Latin NCAP. — Модель, разработанная с применением новейших технологий и имеющая семь подушек безопасности, не смола заработать пять звёзд». Да, собранный в США кроссовер Nissan Murano получил «двойку» за защиту взрослых (22 балла из 34) и «четвёрку» за малышей (35 из 49).
Хуже всего Murano показал себя при фронтальном ударе о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Деформация кузова была столь серьёзной, что грудь и ноги «водителя» оказались в «оранжевой» и «красной» зонах. Боковые удары кроссовер перенёс достойно.
Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) протестировал Murano в 2015 году и поставил ему сплошь наивысшие оценки, присвоив рейтинг Top Safery Pick+.
Специалисты Latin NCAP публично обратились к компании Nissan с предложением улучшить Murano и другие её модели для «решения структурной проблемы», чтобы «повысить уровень защиты потребителей в Латинской Америке и Карибском бассейне». О реакции японцев пока ничего не сообщается.