«Экстремальный» Nissan Juke Nismo RS
Ниссан Жук Нисмо РС (2023) цена и технические характеристики. Подробный обзор «Juke Nismo RS» с фотографиями.
В рамках Лос-Анджелесского автошоу, состоявшегося в ноябре 2013 года, компания Nissan провела официальную демонстрацию наиболее мощного серийного исполнения компактного кроссовера Juke, которое получило к своему названию приставку NISMO RS… До российского рынка автомобиль добрался только в апреле 2015 года – тогда и был запущен прием заказов на него.
Внешность у Nissan Juke NISMO RS практически полностью повторяет таковую у «просто NISMO» – то есть в буквальном смысле источает яркость и необычность.
Экстерьер «перезаряженного» кроссовера отличается аэродинамическим обвесом с мощными бамперами и боковыми «юбками», расширенными арками колес, приютившими 18-дюймовые легкосплавные «катки», и наличием светодиодных ходовых огней, интегрированных в воздухозаборники.
Спортивность этого «Джука», доступного в оттенках White Pearl, Silver Grey и Black Metallic, подчеркивает контрастная красная полоса, проходящая по низу кузова, а также зеркала и тормозные суппорта красного цвета.
Длина RS-версии Nissan Juke NISMO насчитывает 4165 мм, высота – 1565 мм, ширина – 1770 мм. Передняя и задняя оси удалены друг от друга на 2530 мм, а от днища до дорожного полотна у «японца» присутствует 170-миллиметровый клиренс.
В снаряженном состоянии переднеприводный кроссовер весит 1331 кг, исполнение со всеми ведущими колесами тяжелее на 118 кг.
Интерьер «экстремального» Nissan Juke по большей части копирует внутреннее убранство «гражданского» кроссовера, но определенные элементы спортивности имеет – приборная панель с расположенным на красном фоне тахометром и ковшеобразные кресла Recaro с сильно выступающими сторонами боковой поддержки.
В остальном это все тот же прикольный салон с добротными материалами отделки, удобными передними местами и тесной «галеркой».
Багажное отделение у полноприводного «NISMO RS» катастрофически мало – всего 207 литров в стандартном положении (что на 147 литров меньше, чем у переднеприводного). Максимальная вместимость отсека (+443 литра) доступна при сложенных спинках второго ряда сидений.
Под капотом самого мощного серийного Juke размещен 1.6-литровый турбоагрегат DiG-T с впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания.
В зависимости от типа привода он выдает:
- 218 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 280 Нм вращающего момента при 3600-4800 об/минуту на переднеприводных модификациях
- или 214 «лошадей» при 6000 об/минуту и 250 Нм в диапазоне 2400-6000 об/минуту на машинах со всеми ведущими колесами.
Автомобиль с колесной компоновкой 4×2 комплектуется механической коробкой на шесть передач и передним дифференциалом повышенного трения. Итог этому – ускорение до первой сотни всего за 7 секунд, максимальные возможности в 220 км/ч, расход горючего в комбинированном режиме на уровне 7.2 литра.
Версия 4WD оснащается бесступенчатым вариатором M-CVT, который имеет восемь «виртуальных» передач, и электронно-управляемым полным приводом с функцией адресного распределения потенциала и хитроумной системой управления вектором тяги на заднем мосту. Благодаря таким характеристикам кроссовер развивает 100 км/ч за 8 секунд, предельно разгоняясь до 200 км/ч. В смешанном цикле у него уходит в среднем 7.4 литров бензина.
В основе Juke NISMO RS от Nissan лежит платформа от «обычного Жука», но с некоторыми изменениями: «Заряженный» кроссовер обладает усиленной силовой структурой кузова, перенастроенными рулевым управлением и подвеской.
На переднеприводных модификациях ходовая часть выражена стойками МакФерсон спереди и полунезависимой скручивающейся балкой сзади, которая на полноприводных машинах заменена на многорычажную конструкцию.
На передних колесах монтированы 320-миллиметровые диски тормозной системы, сзади – вентилируемые диски.
В России Nissan Juke NISMO RS 2015 года доступен по цене от 1 692 000 рублей (переднеприводный), а за комплектацию с полным приводом минимально просят 1 831 000 рублей.
Список базового оборудования сформирован: системой мониторинга «мертвых» зон, передними и боковыми надувными подушками, системой контроля за полосой движения, климат-контролем, би-ксеноновой оптикой фронтального освещения, камерами кругового обзора, полным электропакетом, мультимедийным комплексом и многим другим.
Первый тест Nissan Juke Nismo RS: турбодразнилка
Если маленькие кроссоверы давно стали для нас привычными, то «заряженные» их версии – пока экзотика, так что Juke Nismo RS – явление, в общем-то, уникальное. Такую машину грешно тестировать в городе или, тем паче, на бездорожье. А мы и не стали – отправились для этого на трассу Kazan Ring.
Приходите вы в ресторан, про который читали много хороших отзывов. Вас провожают к столику и говорят:
— Сегодня шеф-повар приготовил для вас нечто потрясающее. Вам точно понравится. Но пока – не хотите ли осмотреть наше заведение?
Разумеется, вы как вежливый человек соглашаетесь. Осмотрев окрестности, вы было уже направляетесь к столику, но тут вам предлагают посетить кухню. Да, ваша вежливость снова не позволяет вам отказаться. А потом к вам приводят шеф-повара, и он начинает показывать вам свой семейный альбом. Но вы еще не съели ни кусочка из всего обещанного великолепия. И только заходит разговор о еде, как вас раз за разом отвлекают.
Нас привезли на трассу Казань-Ринг, дабы мы попробовали в деле новый Nissan Juke Nismo RS. Полный привод, 214 сил, спортивная подвеска, все дела… И вот он, стоит у выезда на трассу, манит… Но нет же. Пресс-конференция занимает час. Все уже в нетерпении, но на трассу нас не приглашают. По программе у нас… конкурсы! Кто быстрее проедет трассу на компьютерном симуляторе, кто лучше прокатится на сегвее, кто быстрее сменит колесо на гоночном автомобиле… И так – весь день. В итоге сами заезды по знаменитой уже трассе были вписаны в график этих «веселых стартов» где-то между бегом в мешках и сборкой моделек на скорость и совсем затерялись в общем потоке активностей.
Nissan организовал праздник, а мы, неблагодарные, не оценили? Нет, праздник – это дело хорошее, правильное, и в нашей суровой кризисной действительности таких солнечных дней в компании отпетых… простите, опытных коллег становится все меньше… Но мне-то надо писать про то, что за зверь этот Juke Nismo RS, как он едет, а не то, какой чудный лимонад нам подавали между активностями.
Juke Nismo RS – логичное продолжение первой спортивной версии популярного кроссовера. Обычный Juke прошел рестайлинг – теперь настал черед и «подогретой» модификации. Клиренс меньше на 10 мм (170 мм), мощность, снятая с 1,6-литрового бензинового моторчика, – больше на 14 сил (214 л.с.), новые настройки вариатора… И вполне адекватная цена – 1 813 000 рублей.
Внешне… Простите, но я, пожалуй, вообще воздержусь от комментариев. Juke – один из тех автомобилей, который либо безоговорочно нравится, либо бесит. Так уж сложилось, что мне он не нравится. Так что посмотрите на фотографии – не зря же фотографы старались.