Спортивный и стильный Nissan Juke Nismo 2013
Практически каждый крупный автомобильный концерн сегодня имеет в своей структуре несколько особых подразделений, одним из которых, как правило, является спорт-отделение. Задача таких отделений заключается в том, чтобы разрабатывать и выпускать «заряженные» модификации наиболее востребованных моделей. Не является исключением в этом плане и японский nissan, который обладает таким брендом как nismo. В рамках этого отделения был тщательно продуман, создан и представлен широкой публике небезызвестный nissan juke.
Непосредственно после презентации модели в исполнении от nismo у многих возник резонный вопрос: а почему именно juke? Согласитесь, у nissan есть целый ряд автомобилей, которые куда больше связаны со спортом. Но маркетинговый отдел концерна неспроста осуществляет свою деятельность:
- juke позиционируется, в первую очередь, как авто для молодежи, следовательно, заряженная версия только подогреет к нему интерес;
- на рынке модель достаточно востребована;
- самое банальное объяснение заключается в том, что это единственный подходящий вариант в линейке легковых nissan’ов для Европы.
Интересная внешность и обновленный интерьер
Что же изменили в стандартном juke? Прежде всего, новшества проявились вовне:
- типичный передний бампер заменили на иной, оснащенный светодиодами;
- крышку багажника дополнили оригинальным спойлером;
- установили 10-сантиметровый в диаметре патрубок выхлопа;
- наконец, модель укомплектовали стильными легкосплавными дисками на 18 дюймов.
Надо отметить, что поработали дизайнеры подразделения на славу, ведь новый «прикид» как нельзя хорошо подошел juke. Правда, представляется покупателю nissan в черном, белом или серебристом цвете. Вариаций в цветовой гамме нет.
Эффектными оказались и изменения салона:
- передние сиденья заменили на спортивные, обшитые алькантарой. Этим же материалом отделали и весь задний диван;
- педали обзавелись привлекательными накладками;
- тахометр получил ярко-красную окраску.
С интерьером, вроде бы, все хорошо, только вот сохранились у nissan juke nismo 2013 недостатки его обычного собрата:
- один-единственный электростеклоподъемник, все остальные — ручные;
- возможность регулировки рулевого колеса только по углу наклона, в связи с чем juke окажется крайне неудобным для водителей высокого роста.
Если говорить про размеры багажного отделения, то стоит отметить, что багажник небольшой, такой же, как и у привычного nissan juke. Объем – всего 207 литров. Можно сложить сидения, что увеличит объем до 786 литров.
Стоит также отметить, что модель оснастили мощной компьютерной начинкой. Так, экран мультимедийной системы выводит изображение, фиксируемое задней камерой, и, конечно, карту навигационной системы. Ниже мультимедийки находится дисплей, который транслирует или параметры, отражающие работу климат-контроля, или настройки самой машины, например, normal, sport, eco. Климат в программе eco в редких случаях включает компрессор кондиционера, из-за чего автомобиль, если можно так выразиться, становится совсем безжизненным. Все это делается для снижения расхода топлива машиной (в среднем автомобиль требует около 6-7 литров).
Технические параметры Juke Nismo
Начиная разговор о двигателях, нужно отметить, что здесь выбор полностью отсутствует: модель оснастили только одним агрегатом, объемом 1,6 л и мощностью 200 л.с. Данный мотор турбированный и по мощности превосходит стандартный «джуковский» движок на 10 лошадок. Сочетается двигатель либо с механической коробкой передач, либо с вариатором. Но и в данном вопросе у покупателя есть определенные ограничения. Так, вариатор устанавливается только на полноприводную версию, а механика доступна лишь в сочетании с передним приводом.
В отношении вариатора отмечается его хорошая работа вариатора: в режиме sport имитируется даже торможение с помощью двигателя, что достигается благодаря увеличению оборотов с «перегазовкой» при сильном замедлении. Имеется псевдоручной режим, оснащенный семью запрограммированными ступенями. Правда, владельцы juke nismo замечают, что этот режим не носит прикладного характера, а скорее необходим для галочки, поскольку не используется даже на самых закрученных серпантинах. Более того, коробка переходит «вниз» и «вверх» самостоятельно, если достигаются установленные предельные обороты. Самое главное, что тяговитый турбомотор не требует, чтобы стрелка тахометра постоянно загонялась наверх, благодаря чему не придется слушать монотонный вой, который так характерен для машин, оснащенных вариатором.
А вот juke, укомплектованный мкпп, является самым быстрым по сравнению с остальными одноименными моделями: разгон до сотни отнимает у него всего лишь 7,8 секунды. Хотя разгонная динамика у автомобиля явно не самое главное достоинство: если до 140 км/час скорость набирается более-менее уверенно, то после этой отметки темпы разгона значительно снижаются.
Но зато, благодаря своим размерам, juke потрясающе ведет себя в поворотах, буквально съедая один изгиб дороги за другим, слегка повизгивая своими широкими шинами и вызывая довольную улыбку звуками своего мощного выхлопа. Однако, пожалуй, больше всего любителей быстрой езды порадует возможность полного отключения стабилизационной системы всего одним нажатием кнопки.
Подвеска у juke от nismo ужесточилась, что нашло свое отражение и в пружинах, и в амортизаторах, и в стабилизаторах поперечной устойчивости. Изменения пошли только на пользу: теперь, несмотря на прежний клиренс, автомобиль избавился от сильных кренов в поворотах, не утратив при этом своей комфортности. Есть здесь лишь один нюанс:
При выходе из медленных поворотов нужно аккуратнее работать с педалью акселератора, иначе разгруженное колесо срывается в пробуксовку.
Особенно подвержен juke такому в том случае, когда включен режим sport, поскольку и рулевое колесо наполняется усилием, и отклики становятся гораздо резче и острее. С сожалением следует констатировать тот факт, что даже в спортивном режиме существует определенная пустота рулевого управления, из-за чего движение в поворотах сопровождается определенной долей опаски и неуверенности. Зато все остальные органы управления выполнены на «отлично»: и трансмиссия, и тормозная система, и сцепление на механике работают четко, оперативно и без намеков на возможные недостатки.
Особенности полноприводной версии
Применительно к российским условиям полный привод у juke nismo обладает некоторой конструктивной спецификой:
Из-за другой модели задней подвески и абсолютно иных приводных валов труба выхлопа расположена значительно ниже.
Поэтому дороги далеко не всех городов нашей страны придутся по вкусу полноприводному juke. В остальном же такая версия обладает только плюсами:
- трансмиссия оснащена безупречной системой по электронному распределению тяги. Эта система повышает показатель крутящего момента заднего внешнего колеса, благодаря чему устраняется недостаточная поворачиваемость;
- вариатор, который сочетается только с полным приводом, работает изумительно, доставляя истинное наслаждение от езды.
Сколько же он стоит?
По сообщениям производителей, ежегодно будет выпускаться 2500 juke nismo, из которых на отечественный рынок будет поступать 500 автомобилей.
Приятно удивила у nissan juke nismo цена:
- переднеприводный nissan juke с механической коробкой передач будет стоит 1 миллион 59 тысяч рублей. В оснащение будет входить камера заднего вида, климат-контроль, навигация, а также иные аксессуары nismo;
- если говорить о стоимости полноприводного juke nismo, то его цена будет следующей – 1 миллион 178 тысяч рублей.
Получается, что так называемый «заряженный вариант» будет стоить всего на 118 тысяч больше обычного «джука». И эта переплата оправдывает себя.
Подводя итог, можно сказать, что создатели juke из nismo постарались на славу, если говорить о скорости автомобиля и о качестве езды. Автомобиль отлично подходит и для горных дорог, и для привычных дорог в городе. В общем, juke nismo – автомобиль для всех: и для любителей спокойной езды и для тех, кто не откажется от быстрой и экстремальной езды. Этот nissan сочетает в себе не только эмоциональность, но и универсальность, и сбалансированность.
Обзор Nissan Juke Nismo
Первой серийной моделью со звучным именем Nismo, с которой компания Nissan пришла в Европу стала Nissan Juke Nismo.
Все автомобили Juke Nismo имеют отличительную особенность – это элементы красного цвета, которые присутствуют в дизайне, независимо от того, какого цвета его кузов. Красным цветом отмечены наружные корпуса зеркал и окантовка аэродинамических элементов, имеющих темно-графитовый окрас . Кроме того, все эти авто являются счастливыми обладателями эффектных, цвета «темный антрацит», 18-дюймовых колесных дисков. Для придания индивидуальности автомобилю, можно заказать фирменную наклейку. Аппликация, состоящая из трех основных цветов, позволит создать контрастную отделку кузова вашего любимца.
Новичок Nissan Juke Nismo имеет более спортивный и агрессивный вид по сравнению с обычным «Джуком». Стандартная версия отличается слишком бросающимися в глаза круглыми иллюминаторами, расположенными в переднем бампере. В Nissan Juke Nismo их успешно заменил широкий воздухозаборник, имеющий ячеистую решетку. Противотуманные фары , размещенные в переднем бампере, заменили на светодиодные полоски ходовых огоньков, которые прекрасно вписались в боковые воздухозаборники. Правда, на машинах с передним приводом их не используют, а вот на полноприводных , левый используется с целью подачи воздуха для охлаждения масляного насоса. Автомобиль стал шире, этому поспособствовали окрашенные в цвет кузова накладки на колесных арках. К тому же, черный глянец в отделке средних стоек кузова заметно добавляет солидности новоиспеченному Juke Nismo .
И даже в интерьере автомобиля, выдержаном в темных и красных тонах поддерживается спортивная тема. Салон авто приятно удивит любителей автоспорта. Неимоверно приятные ощущения дарит одно только прикосновение к рулю, отделанному алькантаркой , да еще и с отметкой «нулевое положение». И несмотря на то, что рулевое колесо регулируется только относительно угла наклона, водителю не составляет труда комфортно разместиться в глубоком кресле, которое обеспечивает хорошую поддержку ног и надежную фиксацию тела, даже на самых крутых поворотах.
У создателей Nissan Juke Nismo не было цели сделать супер мощный или скоростной автомобиль. Он совсем не должен был быть похожим на экстремала Juke R, который, обладая 485-силами, способен раскрыться только на гоночном треке. Наш же Nismo является обладателем 1,6 литрового двигателя с прямым впрыском и турбонадувом (DIG-T), но усиленный до 200 (л.с.) и 250 (Нм). Это немного улучшило динамику, при всем при этом вес авто почти не изменился. Что касается трансмиссий, их предложено две, и точно соответствуют типу привода. Переднеприводный Nissan Juke Nismo является обладателем шести ступенчатой механической КП, которая отличается достаточно коротким и туговатым ходом рычага. А вот версия автомобиля с полным приводом имеет бесступенчатый вариатор (CVT Xtronic).
Система управления динамическими настройками (NDCS) позволяет изменить функцию любой кнопки и изображение на цветном дисплее. К примеру, в любой момент можно увидеть насколько экономно едет автомобиль, или за сколько машина проходит тот или иной участок или круг. Также можно отслеживать продольные и поперечные перегрузки, отдачу крутящего момента. На полноприводных автомобилях в режиме Sport можно получить более быстрый отклик на газ. Режим Normal позволяет климат-контролю и рулевому управлению работать по обычной схеме, а вот режим Eco уменьшает обороты мотора, чем достигается более плавное ускорение и в то же время снижается нагрузка на установку климат-контроля, что в результате приводит к значительной экономии топлива. Даже в этом режиме авто не позволяет себе расслабиться и его управление остается таким же упругим, точным и собранным.
Но, как ни крути, Nissan Juke Nismo остается достаточно азартным на крутых , узких горных серпантинах. Его компактный размер, четкая и мощная баранка оснащенная усилителем, плюс жесткая подвеска — да на таком автомобиле просто невозможно ехать медленно. Хочеться набирать скорость все больше и больше, пока наш кроссовер не начинает выскальзывать за пределы виража, при этом попадая в заботливые руки стабилизирующей системы ESP.
Именно этот автомобиль наглядно демонстрирует как с помощью спортивных технологий можно усовершенствовать обычную модель. Этот кроссовер кажется более целостным, чем простая турбо версия. Здесь прекрасно находят баланс удовольствие и практичность, особенно при условии повседневного использования. Главная задача автомобиля — это не поразить непомерной мощностью и не шокировать космической скоростью, все намного проще. Доставить владельцу большое удовольствие от управления, дать возможность быстро и уверенно проходить повороты, ну и конечно же выделиться среди собратьев своей незаурядность и неповторимостью.