- Самый яркий кроссовер современности по цене от 570 тысяч рублей — Nissan Juke Ⅰ. Но есть один «подвох».
- В Россию вернулась Honda CR-V в совершенно новом виде — кроссовер продают по привлекательной цене
- Новая модель, которая не должна была приехать в Россию, будет стоить как Lada Vesta — но она лучше
- Компания BMW впервые раскрыла, как теперь могут выглядеть ее новинки, но частично
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Парень из Иркутска показал ГАЗу, как надо работать: он представил свой «Садко» 6х6
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
Самый яркий кроссовер современности по цене от 570 тысяч рублей — Nissan Juke Ⅰ. Но есть один «подвох».
В Россию вернулась Honda CR-V в совершенно новом виде — кроссовер продают по привлекательной цене
Новая модель, которая не должна была приехать в Россию, будет стоить как Lada Vesta — но она лучше
Компания BMW впервые раскрыла, как теперь могут выглядеть ее новинки, но частично
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Парень из Иркутска показал ГАЗу, как надо работать: он представил свой «Садко» 6х6
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Пожалуй, нет более противоречивой машины на вторичном рынке России, чем Ниссан Жук 2012 (1 поколения). Японский кроссовер, который за год до этого появился в нашей стране, отличается довольно экстравагантным внешним видом и необычным салоном. При этом и техническое оснащение, и бортовое оборудование автомобиля характеризуется хорошей износостойкостью. Nissan Juke в данном исполнении выпускался до 2014 года, когда кроссовер пережил свой первый рестайлинг.
Особенности технических характеристик
Ниссан Жук 2012 года поставлялся на российский рынок с двумя силовыми агрегатами. Но, как отмечают автовладельцы в отзывах, 1,5-литровый 114-сильный агрегат довольно быстро покинул нашу страну. Хоть кроссовер с таким мотором и предлагался по привлекательной цене, потребители перестали приобретать автомобиль в данном исполнении, предпочитая купить другие версии паркетника.
Обусловлено это тем, что владельцы Жука со стартовым двигателем практически сразу начали жаловаться на прокладку датчика топлива. В итоге компания Nissan не только убрала из списка модификаций версию с базовым 1,4-литровым мотором, но и бесплатно заменила указанную деталь вместе с прокладкой дросселя и впускного коллектора на ранее проданных экземплярах кроссовера.
Не меньший интерес представляет второй 1,6-литровый двигатель, который устанавливался на Juke. Этот мотор выпускался в двух исполнениях: как «атмосферник» и с турбиной. В первом случае его максимальная мощность не превышает 94 и 117 л.с. Турбированный вариант развивает до 190 и 200 л.с. Самой популярной версией Nissan Juke 2012 года была модификация с «атмосферным» двигателем. Такой выбор объясняется сразу несколькими причинами:
- Juke отличается компактными размерами, поэтому мощности турбомотора для него слишком много;
- «атмосферник» потребляет меньше топлива (6 против 10 литров на трассе);
- «атмосферный» мотор реже ломается и лучше переносит холода.
Низкая популярность турбированных версий японского кроссовера объясняется еще и тем, что наддувные двигатели обычно не переносят сильные морозы. По крайней мере, это характерно для сравнительно недорогих моторов. При продолжительной поездке на Ниссан Жук 2012 на длительные расстояния зимой в турбодвигателе замерзает магистраль отвода картерных газов. В итоге это может привести к выдавливанию щупа, из-за чего масло проникает в моторный отсек. В крайних случаях подобные «осложнения» провоцируют воспламенение автомобиля.
Наддувный мотор обладает еще одним выраженным недостатком, из-за которого покупатели чаще обращали внимание на модификации с «атмосферником». При повышенных нагрузках зимой у турбодвигателя резко падает уровень тяги. Одновременно с этим на приборной панели загораются значки ESP и Check Engine, а сам мотор перестает реагировать на нажатие на педаль газа. Примечательно еще и то, что даже спустя несколько лет после выявления данного дефекта истинные причины его возникновения не установлены. Эксперты предполагают, что указанные проблемы обусловлены промерзанием дросселя. То есть устранить данный дефект можно лишь за счет дополнительной теплоизоляции моторного отсека.
Ниссан Жук 1 доступен с механической КПП на 5 скоростей и бесступенчатым вариатором. Японские «механики» всегда служили примером для других производителей. Однако МКПП у Жука заслужила немало нелестных отзывов. У механической коробки не самый удачный подбор передаточных чисел. Из-за этого после включения пятой передачи на скорости свыше 100 км/ч в салоне становится слышен работающий двигатель, что ухудшает акустический комфорт. Данная КПП плохо переносит российские морозы. На холоде у нее замерзает трансмиссионное масло, вследствие чего возникает посторонний шум, который издает подшипник первичного вала. Данный дефект не является заводским браком, так как указанный звук исчезает после прогрева автомобиля.
Ниссановский вариатор известен своей «проблемностью». В частности, эта КПП не переносит повышенных нагрузок, из-за которых она перегревается. В итоге, если часто ездить на высоких скоростях, то спустя всего 50-60 тысяч километров вариатор потребует дорогостоящий ремонт. А по прошествии примерно 150-200 тысяч километров его придется менять на новый. Но вариатор, установленный на Жуке, отличается еще одной особенностью: на скорости в 30-40 км/ч возникают ощутимые провалы, а при резкой остановке автомобиль начинает двигаться рывками. Этот дефект, по мнению производителя, не считается заводским браком, а обусловлен особенностями работы КПП.
Немало нелестных отзывов получила и подвеска подержанного Nissan Juke 1. Она, как и многие другие компоненты конструкции японского седана, более рассчитана на страны с мягким климатом. Зимой подвеска разрушается быстрее даже при езде по относительно ровной поверхности.
Особенности кузова и салона
Ниссан Жук являет собой нестандартный подход дизайнеров к проектировке экстерьера и интерьера. Внешность автомобиля вызывает немало откликов со стороны автолюбителей, как положительных, так и отрицательных. Но вне зависимости от этого о японской модели можно высказаться однозначно: она запоминающаяся. Впрочем, данная особенность нивелируется множеством недостатков.
В частности, автомобиль не отличается качественным лакокрасочным покрытием. Более того, как отмечают владельцы Ниссан Жук 1 поколения, кузов в сравнении с другими моделями японской марки плохо противостоит коррозийным процессам. Хотя, если водитель своевременно защищал сколы, у подержанного кроссовера крайне редко встречаются следы ржавчины.
Ярким дизайном выделяется и салон японской модели. Но и здесь практически сразу после покупки Juke выявляется множество недостатков. Данная модель относится к бюджетному сегменту кроссоверов. Соответственно, для снижения себестоимости производитель вынужден был пойти на то, чтобы обшить салон паркетника недорогим пластиком. Как итог, со временем материал начинает скрипеть и издавать неприятные звуки. Они появляются уже в первый год после покупки автомобиля, так как пластик, как и многие другие детали кроссовера, не переносит российских холодов.
Стекло, закрывающее циферблаты на приборной панели, быстро царапается даже при условии, если его протирали сухой тряпкой. Довольно рано истираются материалы отделки рулевого колеса и рычага КПП. Зимой отмечается появление конденсата в районе крыши. Кроме того, датчик наружной температуры часто дает неверные показания, вследствие чего нарушается работа климатического оборудования.
Расходы на ремонт
Точно подсчитать размеры расходов, идущих на обслуживание Juke, довольно сложно. Дело в том, что автомобиль требует частого ремонта. У него рано нужно заменять большинство деталей подвески, сцепление обеих КПП, ремень ГРМ и другие детали. Также отмечаются сбои в работе электроники.
Сразу после покупки подержанного Nissan Juke 1 поколения стоит озаботиться приобретением дополнительной шумоизоляции салона и теплоизоляции моторного отсека. Не менее важно заменить детали конструкции вариатора и механической КПП. Автовладельцы не советуют приобретать кроссовер с наддувным двигателем, так как его турбина не выдерживает эксплуатацию в России, а ремонт этого компонента выходит в сравнительно крупную сумму.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 2WD BASE | 2013 — октябрь 2014 | 675 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12 | 168 | 94 (69) / 5400 | 6,0 |
2 | 1.6 MT 2WD XE | 2013 — октябрь 2014 | 741 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12 | 168 | 94 (69) / 5400 | 6,0 |
3 | 1.6 MT 2WD SV2 | 2013 — октябрь 2014 | 839 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11 | 178 | 117 (86) / 6000 | 6,0 |
4 | 1.6 MT 2WD SE | 2011 — октябрь 2014 | 797 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11 | 178 | 117 (86) / 6000 | 6,0 |
5 | 1.6 MT 2WD SE Sport | 2011 — октябрь 2014 | 815 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11 | 178 | 117 (86) / 6000 | 6,0 |
6 | 1.6 MT 2WD SE+ | 2011 — октябрь 2014 | 823 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11 | 178 | 117 (86) / 6000 | 6,0 |
7 | 1.6 MT 2WD SE+ Sport | 2011 — октябрь 2014 | 841 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11 | 178 | 117 (86) / 6000 | 6,0 |
8 | 1.6 CVT 2WD SV2 | 2013 — октябрь 2014 | 899 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.5 | 170 | 117 (86) / 6000 | 6,3 |
9 | 1.6 CVT 2WD SHIRO | 2012 — ноябрь 2013 | 943 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.5 | 170 | 117 (86) / 6000 | 6,3 |
10 | 1.6 CVT 2WD LE | 2011 — октябрь 2014 | 962 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.5 | 170 | 117 (86) / 6000 | 6,3 |
11 | 1.6 CVT 2WD SE | 2011 — октябрь 2014 | 857 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.5 | 170 | 117 (86) / 6000 | 6,3 |
12 | 1.6 CVT 2WD SE Sport | 2011 — октябрь 2014 | 875 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.5 | 170 | 117 (86) / 6000 | 6,3 |
13 | 1.6 CVT 2WD SE+ | 2011 — октябрь 2014 | 883 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.5 | 170 | 117 (86) / 6000 | 6,3 |
14 | 1.6 CVT 2WD SE+ Sport | 2011 — октябрь 2014 | 901 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.5 | 170 | 117 (86) / 6000 | 6,3 |
15 | 1.6 CVT 2WD XE | 2011 — октябрь 2014 | 801 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.5 | 170 | 117 (86) / 6000 | 6,3 |
16 | 1.6T MT 2WD SV2 | 2013 — октябрь 2014 | 933 000 | Передний | МКПП 6 | 1618 | 8 | 215 | 190 (140) / 5600 | 6,9 |
17 | 1.6T MT 2WD LE | 2011 — октябрь 2014 | 996 000 | Передний | МКПП 6 | 1618 | 8 | 215 | 190 (140) / 5600 | 6,9 |
18 | 1.6T MT 2WD SE Sport | 2011 — октябрь 2014 | 909 000 | Передний | МКПП 6 | 1618 | 8 | 215 | 190 (140) / 5600 | 6,9 |
19 | 1.6T MT 2WD SE+ Sport | 2011 — октябрь 2014 | 935 000 | Передний | МКПП 6 | 1618 | 8 | 215 | 190 (140) / 5600 | 6,9 |
20 | 1.6T CVT 4WD SV2 | 2013 — октябрь 2014 | 1 052 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1618 | 8.4 | 200 | 190 (140) / 5600 | 7,6 |
21 | 1.6T CVT 4WD SHIRO | 2012 — ноябрь 2013 | 1 094 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1618 | 8.4 | 200 | 190 (140) / 5600 | 7,6 |
22 | 1.6T CVT 4WD LE | 2011 — октябрь 2014 | 1 115 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1618 | 8.4 | 200 | 190 (140) / 5600 | 7,6 |
23 | 1.6T CVT 4WD SE Sport | 2011 — октябрь 2014 | 1 028 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1618 | 8.4 | 200 | 190 (140) / 5600 | 7,6 |
24 | 1.6T CVT 4WD SE+ Sport | 2011 — октябрь 2014 | 1 054 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1618 | 8.4 | 200 | 190 (140) / 5600 | 7,6 |
25 | 1.6T MT 2WD Nismo | 2013 — 2014 | 1 092 000 | Передний | МКПП 6 | 1618 | 7.8 | 215 | 200 (147) / 6000 | 6,9 |
26 | 1.6 CVT 4WD Nismo | 2013 — октябрь 2014 | 1 237 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1618 | 8.2 | 200 | 200 (147) / 6000 | 7,6 |
Альтернативный выбор
С учетом приведенных выше недостатков вместо Nissan Juke стоит выбрать одну из следующих моделей:
Ford Ecosport превосходит японскую модель по объему свободного пространства в салоне, мощности и надежности двигателей, качеству исполнения подвески и множеству других параметров. По сути, единственный недостаток американского кроссовера в сравнении с Juke сводится к тому, что последний более экономичный. Большинство негативных отзывов о Ecosport связаны с тем, что салон у паркетника не продуман с точки зрения эргономики.
Opel Mokka в сравнении с Juke также выглядит более привлекательным, так как демонстрирует лучшую динамику и устойчивость в городских условиях. Немецкая модель отличается сравнительно жесткой подвеской, которая, впрочем, адаптирована под российские условия. Среди недостатков Mokka можно выделить то, что к нему сложно найти детали. Но в связи с тем, что Opel вернулся в Россию, этот минус скоро исчезнет.
Если же нужен динамичный и недорогой кроссовер, адаптированный под нашу страну, то из приведенных вариантов лучше остановить свой выбор на Mitsubishi ASX. Эта модель не порадует владельцев хорошей шумоизоляцией салона или богатым бортовым оснащением. Но Mitsubishi ASX выделяется за счет качественной и продуманной компоновки, отличного поведения на дороге.
Kia Soul, как и Nissan Juke — это автомобиль на любителя. Корейская модель обладает просторным салоном и очень маленьким багажником. Нарекания вызывает качество отделочных материалов и низкий клиренс. Но эти недостатки нивелируются тем, что Soul в сравнении с Juke обходится заметно дешевле.
Заключение
Nissan Juke — это, скорее, игрушка, чем автомобиль для повседневных поездок. Японская модель выделяется своим ярким дизайном. Но если абстрагироваться от оригинальной внешности и не менее запоминающегося салона, то та сумма, которую запрашивали за новый Juke, окажется завышенной. Японский кроссовер слишком дорог в обслуживании. Причем это обусловлено в основном тем, что автомобиль требует постоянного ремонта. Главный же недостаток Juke заключается в том, что он не адаптирован под российские условия.