Nissan juke e power

Новый Nissan Juke Hybrid с силовой установкой Renault

Новый Nissan Juke Hybrid с силовой установкой Renault

Игорь Владимирский

Казалось бы, у Ниссана есть своя гибридная система e-Power, которая устанавливается на многие модели для разных рынков. Эта силовая установка работает в последовательном режиме: колеса вращает электромотор, а бензиновый двигатель работает исключительно в режиме генератора для подзарядки буферного аккумулятора. Но кроссоверу Nissan Juke такая система не досталась. Эти машины сейчас выпускают только в Великобритании и продают преимущественно на европейском рынке, поэтому во имя локальной унификации новый Juke Hybrid обрел силовую установку компании Renault.

Речь о системе E-Tech, которая дебютировала два года назад и сейчас используется на нескольких моделях Renault, хотя Nissan это название использовать не стал. Причем Джуку досталась самая простая версия гибридной системы: ближайшим техническим родственником оказался даже не паркетник Renault Captur E-Tech, а хэтчбек Clio E-Tech.

Под капотом установлен атмосферник 1.6 (94 л.с., 148 Нм), к которому пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора (49 л.с., 205 Нм). Привод — на передние колеса.

Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. В коробке передач есть две ступени для электромотора и четыре — для бензинового двигателя. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива. Наконец, есть стартер-генератор (20 л.с.), который также может помогать бензиновому мотору, «подкручивая» коленвал.

Nissan Juke Hybrid имеет скромный тяговый аккумулятор емкостью 1,2 кВт•ч. Он установлен под полом багажника, из-за чего объем самого отсека уменьшен с 422 л у бензиновой версии до 354 л. Подзарядка батареи от розетки не предусмотрена. Тем не менее в чисто электрическом режиме такой гибрид может разогнаться до 55 км/ч.

Предусмотрен режим e-Pedal, в котором управление разгоном и торможением возложено только на педаль акселератора. Рекуперативное замедление до 0,15g осуществляется до скорости около 5 км/ч, после чего задействуются штатные тормоза. Разработчики обещают, что в городе Juke Hybrid может 80% времени передвигаться только на электротяге: батарея подзаряжается не только от ДВС, но и рекуперацией во время частых торможений. Средний расход топлива — 5,2 л/100 км, и это на 20% меньше, чем у бензинового Джука.

Читайте также:  Стекла с подогревом chery tiggo

Снаружи гибридная версия отличается от бензиновых новой решеткой радиатора. Изменен фирменный рисунок в виде буквы V, уменьшена площадь воздухозаборника, а перед радиатором установлены автоматические жалюзи, открывающиеся только при необходимости. Пересмотрены щитки и накладки под днищем и перед колесами, увеличен спойлер на пятой двери: все для уменьшения аэродинамического сопротивления, хотя значение Cd не названо. Наконец, появились новые колеса диаметром 19 (как у электромобиля Nissan Ariya) и 17 дюймов.

Изображений интерьера нет, но и изменения там едва заметные: вместо тахометра появилась шкала энергобаланса, а в меню бортового компьютера — новые «электромобильные» разделы. В продаже на европейском рынке Nissan Juke Hybrid появится летом.

Источник

Имитация электромобиля: гибридный Nissan Juke представлен официально

Juke второго поколения дебютировал в сентябре 2019 года и до сих пор предлагался только с 1,0-литровой бензиновой «турботройкой» (актуальная отдача — 114 л.с. и 200 Нм) в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — только передний. Производится «второй» Juke на британском заводе Nissan в Сандерленде, главный рынок сбыта — Европа. В прошлом году европейские продажи Nissan Juke, по данным ресурса CarSalesBase, составили 62 535 шт., что заметно хуже, чем у основных конкурентов: Peugeot 2008 разошёлся тиражом 191 424 шт., Volkswagen T-Roc — 181 577 шт., Renault Captur — 162 138 шт.

Анонсированная в январе гибридная модификация Джука должна повысить к нему интерес европейцев — не очень понятно, правда, почему так долго тянули. Как и ожидалось, в техническом плане Nissan Juke Hybrid полностью повторил родственную модель Renault на платформе CMF-B, но не кроссовер Captur E-Tech, а хэтчбек Clio E-Tech, то есть гибридная силовая установка Джука безрозеточная в отличие от таковой у Captur E-Tech, батарею которого нужно заряжать от внешнего источника. Гибридные версии моделей Renault были представлены ещё в начале 2020 года.

В состав силовой установки Nissan Juke Hybrid входят 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (94 л.с., 148 Нм), стартер-генератор мощностью 15 кВт (20 л.с.), тяговый электродвигатель (49 л.с., 205 Нм) и запатентованная Renault многорежимная трёхвальная коробка передач с кулачковыми муфтами вместо традиционных дисковых синхронизаторов. Сцепления нет, трогание с места всегда происходит на электротяге, ДВС подключается по мере роста скорости тогда, когда решит электроника. Батарея ёмкостью 1,2 кВт·ч расположена под полом багажника, из-за чего объём багажника уменьшился с 422 до 354 л.

Читайте также:  Как снять ручку двери на suzuki grand vitara

Компания утверждает, что в городском режиме безрозеточный гибридный Juke может до 80% пути проехать исключительно на электротяге, а расход топлива при этом будет примерно на 40% меньше, чем у чисто бензинового Джука. Максимальная скорость движения на электротяге — 55 км/ч. Есть у гибридной версии и электромобильный режим езды в одну педаль (e-Pedal), но рекуперативной мощности недостаточно до полной остановки — только до 5 км/ч, то есть для полной остановки ногу с педали акселератора на тормоз всё-таки придётся перенести. Но в целом получается ощущение, что едешь на электромобиле, хотя под капотом время от времени молотит ДВС. Уровень выбросов CO2 получился даже выше, чем у версии с 1,0-литровым турбомотором и «роботом» — 118 г/км против 114 к/км. Динамические характеристики пока не объявлены.

Кузов гибридного Джука отличается от такого у чисто бензиновых версий частично закрытой радиаторной решёткой с более скромной хромированной окантовкой и подвижными заслонками (они помогают уменьшить аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях), более эффективным задним спойлером и аэродинамическими щитками под днищем. Вдобавок Juke Hybrid получил собственный дизайн 17- и 19-дюймовых колёс (19-дюймовые выполнены в стиле полностью электрического кроссовера Nissan Ariya). Отличия в интерьере совсем точечные — щиток приборов с индикатором мощности вместо тахометра и «мультик» с энергопотоками на 7-дюймовом экране между двумя циферблатами.

Стоимость Nissan Juke Hybrid ещё не раскрыта, но для нас она и до последних геополитических событий большого интереса не представляла: Nissan Juke сейчас в России официально не продаётся.

Источник

Гибридный Nissan Juke оказался прожорливее бензинового

Второе поколение компактного кроссовера увидело свет в 2019 году, однако все это время автомобиль был доступен исключительно с трехцилиндровым двигателем 1.0 DIG-T совместной разработки с Renault. Мотор развивает 114 л. с. и 200 Нм и в зависимости от комплектации оснащается 6-ступенчатой МКП либо с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Тест-драйв Nissan Leaf: как живется с электромобилем в России

Тест-драйв Nissan Leaf: как живется с электромобилем в России

В отличие от гибридного Note, фирменная система последовательного гибрида e-Power в новом Juke не используется. В основе силовой установки – бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 литра (94 л. с., 148 Нм), которому помогает электромотор (49 л. с., 205 Нм).

От французской компании гибридному Juke достались 15-киловаттный стартер-генератор, инвертер и аккумуляторная батарея емкостью 1,2 кВт⋅ч.

Из-за компоновки последней пострадал полезный объем багажника, у Juke Hybrid он на 68 л меньше, чем у машины без электрического «довеска» (354 и 422 л соответственно).

Читайте также:  Женские машины марки кроссоверы

Гибридный Nissan Juke оказался прожорливее бензинового

Коробку также разрабатывали французы. В ней использована пружинно-кулачковая муфта, а роль синхронизатора при переключениях передач выполняют электромотор и стартер-генератор. Всего передач шесть – две электрических и четыре для ДВС. Инженеры обещают покупателям отзывчивую педаль акселератора при низком расходе топлива.

Однако экономить бензин на таком Juke не получится: заявленный расход компактного кроссовера в цикле WLTP – 5,2 л/100 км. Для сравнения, машина с литровым моторчиком потребляет в тех же условиях только 5,0 л. Выбросы углекислого газа у базового Juke тоже меньше: 113-114 г/км против 118 г/км у гибрида.

Гибридный Nissan Juke оказался прожорливее бензинового

Это при том, что 80% езды в городском режиме проходят в электрическом режиме, который позволяет разогнаться до 55 км/ч без подключения ДВС. Электроника настроена таким образом, чтобы минимально задействовать бензиновый двигатель в угоду экономии топлива. Также предусмотрен режим e-Pedal, в котором электромотор замедляет машину, если отпустить педаль газа.

Внешне гибридный Juke можно отличить по измененной решетке радиатора (заглушка стала больше ради лучшей обтекаемости), увеличенному заднему антикрылу и 17-дюймовым колесам, хотя с появлением на рынке гибрида такие диски станут доступны и для бензиновой версии.

Гибридный Nissan Juke оказался прожорливее бензиновогоГибридный Nissan Juke оказался прожорливее бензинового

Продажи новинки начнутся уже в этом году. Цена пока не объявлена, однако за кроссовер с 1,0-литровым мотором просят от 19 900 до 28 890 евро. Вряд ли гибридный Juke окажется дешевле, однако для нашего рынка это не принципиально: кроссовер второго поколения к нам не поставляют.

Источник

Nissan готовит гибридный концепт-кроссовер Juke e-Power

Сетевые источники сообщают, что компания Nissan покажет осенью на Токийском автосалоне концептуальный кроссовер Juke e-Power.

Известно, что автомобиль получит силовую установку e-Power. Это гибрид последовательного типа: система включает бензиновый двигатель небольшого объёма, генератор, инвертор и электромотор. Энергия запасается в относительно компактной аккумуляторной батарее высокой ёмкости.

В системе e-Power бензиновый двигатель не связан с колёсами — он лишь заряжает аккумуляторную батарею. Причём единственным источником энергии в данном случае является именно ДВС — подзарядить блок батарей от электрической сети не удастся.

Система e-Power обеспечивает исключительно электрический привод автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания, по словам создателей, функционирует нечасто, а топливная эффективность установки оказывается выше, чем в традиционных гибридных системах, особенно при движении по городу. В целом, e-Power позволяет наслаждаться всеми преимуществами электромобиля, не беспокоясь о своевременной зарядке аккумуляторной батареи.

Отмечается, что гибрид Juke e-Power будет оснащён 1,2-литровым трёхцилиндровым двигателем в составе системы e-Power. Внешним видом кроссовер, как ожидается, будет походить на концет-кар Gripz, показанный на изображении выше.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector