- Lexus RX 2022 года: дебют нового, пятого поколения. Мировая премьера
- Салон
- Видеообзор нового поколения:
- Официальный ролик:
- Все подробности о пятом поколении
- Внешний дизайн
- Интерьер
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж в России
- Видео тест-драйв
- Представлен новый Lexus RX 2023 года: что изменилось
- Новый Lexus RX 2023 года: раскрыты цены и комплектации
- Lexus RX 350
- Lexus RX450h+
- Lexus RX 500h
- Комплектации и цены Lexus RX 2023 года
Lexus RX 2022 года: дебют нового, пятого поколения. Мировая премьера
Самый продаваемый кроссовер японского премиум-бренда – Lexus RX, сменил генерацию и перешел на новую глобальную платформу GA-K (тойотовская архитектура TNGA) с многорычажной задней подвеской вместо МакФерсона. Кроссовер сбросил 90 кг, а центр тяжести уменьшился на 15 мм, причем длина осталась прежней – 4890 мм, зато колесная база увеличилась на 60 мм (до 2850 мм), что помогло увеличить салон и багажник.
Внешний дизайн нового Lexus RX 2022 хоть и остался в прежнем стиле, но претерпел значительные изменения. Производитель утверждает, что дизайнеры смогли придать кроссоверу легкости и изящности. Салон же выполнен по концепции Tazuna (Уздечка), уже знакомой по новому NX. Главная суть которой облегчить доступ водителя ко всем органам управления. В доказательство – новый дисплей теперь смещен ближе к водителю и главное, стал сенсорным.
Моторная гамма пережила революцию. Атмосферного V6 больше нет, а из классических ДВС теперь только бензиновый турбомотор 2.4 л (279 л.с и 430 Hm). К слову, в мощности он самую малость уступает прежнему 3.5 л V6 (299 л.c и 279 Hm), зато превосходит по динамике – 7.1 с против 8.2 с (разгон до 100 км/ч), и очевидно – экономичности. Причем на некоторых рынках будет “специальная” дефорсированная версия 249 л.с.
В остальных комплектациях новый Lexus RX 2022 стал гибридным, причем в широком смысле:
- RX 350h – 245 л.c и 316 Hm (8.0 c до 100 км/ч);
- Lexus RX 450h+ (впервые, полноценный подзаряжаемый гибрид) – 306 л.c (7.0 c до 100 км/ч);
- Топовая версия – RX 500h F Sport Performance – 371 л.с. и 550 Нм (6.0 c до 100 км/ч).
Салон
Видеообзор нового поколения:
Официальный ролик:
Все подробности о пятом поколении
Кроссовер RX – по-настоящему знаковая модель японской компании Lexus, поскольку именно она позволила марке прочно закрепиться на европейском, а затем и американском рынке среднеразмерных SUV. Новую версию пятого поколения производитель представил в первый день лета 2022 года и остался верен себе: фирменный дизайн снова не удостоился революционных изменений, хотя и заметно посвежел, а в гамме модификаций появилась несколько принципиально новых версий.
Новый Lexus RX 2022 базируется на платформе Toyota GA-K, используемой в таких автомобилях, как Highlander и RAV4, но он не был бы роскошным спортивным паркетником, если бы не имел облегченную и при этом идеально откалиброванную подвеску.
Заявленная экономия веса новой ходовой части составила почти 90 кг, а в самой мощной версии F Sport Performance авто должно получить шестипоршневые тормозные суппорта, 21-дюймовые колеса и систему полного привода Direct4 с более мощным электродвигателем на задней оси, призванным улучшить управляемость автомобилем.
Внешний дизайн
Пропорции Lexus RX 2022 стали более спортивными, чего удалось достичь за счет увеличенной колесной базы и укороченного заднего свеса. Нельзя оставить без внимания и новую вариацию фирменной решетки радиатора, верхняя часть которой теперь окрашивается в цвет кузова.
Само же наполнение основного воздухозаборника, как и прежде, будет различаться рисунком «сетки» в зависимости от версии, а сзади RX отныне щеголяет фонарями во всю ширину кормы и новым бампером с внушительными вставками воздухоотводов. Примечательно, что в профиль машина осталась более узнаваемой: оформление колесных арок и «волна» на задней стойке остались неизменными, а вот скульптурный «штрих» в районе порогов лишился острой грани.
Интерьер
Новый «пятый» Lexus RX 2023 года включает сразу шесть уровней отделки салона, в том числе с декором из бамбука, пористой черной древесины и графитового алюминия. Дизайн интерьера «срисован» с NX, поэтому центральный 14-дюймовый дисплей уже не возвышается над консолью, а размещается ниже, оказавшись на одном уровне с «приборкой». В оснащении также присутствует проекционный дисплей и панорамная крыша, а за безопасность водителя и пассажиров отвечает фирменная Lexus Safety System+ 3.0 с большим набором всевозможных электронных адаптивных «помощников».
Техническая начинка и характеристики
Прежний 3.5-литровый двигатель V6 ушел в прошлое: теперь базовая версия RX350 получает 2.4-литровую рядную «турбочетверку» на 275 л. с., которая используется на NX350. Ее дополняет 8-скоростной «автомат», а выбор шасси здесь можно делать между передним и полным приводом.
Следующий уровень – RX350h со знакомой по кроссоверам Toyota гибридной установкой на основе атмосферной рядной 2.5-литровой «четверки» с электродвигателями. Совокупная мощность такого полноприводного гибрида достигает 246 л. с., но в плане экономичности расхода он заметно превосходит прежнюю V6 от версии RX450h.
Еще один доступный вариант – абсолютно новая версия RX500h F Sport Performance с гибридной системой на основе турбомотора 2.4. Коробка передач здесь 6-ступенчатая автоматическая, привод – полный Direct4, общая мощность трансмиссии – 367 л. с. В качестве десерта разработчики оставили подключаемый гибрид 450h+ PHEV, но его обновленные характеристики пока не разглашаются.
Цены и старт продаж в России
Lexus RX 2023 должен поступить в продажу к концу текущего года одновременно в Европе и США. Стоимость кроссовера увеличится: американские дилеры ожидают уровень примерно $50 тысяч за RX350h и до $60 тысяч за RX450h +. Версия RX500h F Sport Performance окажется еще дороже, к тому же ей могут адресовать сразу несколько опциональных пакетов допоснащения. В России, цены на RX прошлой генерации в феврале начинались от 5 348 000 рублей.
Видео тест-драйв
Представлен новый Lexus RX 2023 года: что изменилось
Компания Lexus официально представила кроссовер RX пятого поколения. Знаменуя собой «следующую главу» в истории модели, он получил новый дизайн, переработанную архитектуру салона и целых четыре силовых установки, три из которых – гибридные, выяснили «Автоновости дня».
Внешне Lexus RX серьезно преобразился и фактически стал более крупной версией младшей модели NX. Свой вклад в это преображение внесли новая решетка радиатора с фирменной веретенообразной «начинкой», совсем другие бамперы и фары, а также задний «монофонарь», растянувшийся на всю ширину автомобиля.
Сильно изменился и салон. Избавившись от привычных дверных ручек (теперь двери открываются с кнопки, как в новом NX), японцы наделили RX цифровой «приборкой», новым рулем и другой архитектурой передней панели, в которую органично вписан крупный сенсорный дисплей медиакомплекса диагональю до 14 дюймов. Дополняют все это панорамная крыша и проекция на лобовое стекло, также доступные только в дорогих комплектациях модели.
Все остальные «обновки» так или иначе коснулись «техники». С переходом на новую модульную платформу GA-K (разновидность глобальной «тележки» TNGA от Toyota) кроссовер «похудел» почти на 90 кг и на 6 см вырос в колесной базе, что положительно отразилось на пространстве для задних пассажиров и объеме багажника.
В моторной гамме нового RX – четыре двигателя, но рассказать в Lexus почему-то решились только о трех. Самый младший из них достанется версии RX 350 – это будет 2,4-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 275 л.с., агрегатированная с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и передним либо полным приводом. На разгон до «сотни» у такого RX уходит от 7,2 до 7,5 секунд.
Все остальные модификации исключительно гибридные и полноприводные. В частности, версия RX 350h предусматривает бензиновый «атмосферник» 2.5, который, сочетаясь с электродвигателем и вариатором, работает по схеме «мягкого гибрида» и суммарно выдает 246 л.с. Этого хватает, чтобы набирать 100 км/ч за 7,4 секунды.
Самой мощной версией из тех, что уже раскрыты, оказалась RX 500h F Sport Performance. Это тоже «мягкий гибрид», только на основе не «атмосферника», а вышеупомянутой «турбочетверки» 2.4, которая в паре с электрической «надстройкой» и шестиступенчатой АКПП развивает 367 л.с., набирая «сотню» всего за 5,9 секунды. Вариант RX 450h+ PHEV с полноценным подзаряжаемым гибридом будет раскрыт позже.
Все новые RX вне зависимости от двигателя будут оснащаться комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+ 3.0. В третьем поколении он в числе прочего получил систему предотвращения столкновений (с обнаружением пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов), адаптивный круиз-контроль с автоматическим замедлением в поворотах, систему удержания в полосе с автоподруливанием и систему автоматического экстренного торможения. Автопарковщик Advanced Park с возможностью «параллельной» парковки будет доступен в качестве опции.
Продажи Lexus RX пятого поколения начнутся до конца 2022 года, цены станут известны позже.
Новый Lexus RX 2023 года: раскрыты цены и комплектации
Японская компания Lexus объявила цены и комплектации нового кроссовера RX пятого поколения. Стоимость модели 2023 года на рынке Японии стартует с отметки 6,64 млн йен или около 2,88 млн рублей, выяснили «Автоновости дня».
Представленный летом этого года новый Lexus RX серьезно преобразился внешне, получив новую бесшовную решетку радиатора с фирменным веретенообразным дизайном, иные бамперы и фары, а также растянувшийся на всю ширину автомобиля задний «монофонарь». Автомобиль длиной 4890 мм, шириной 1920 мм и высотой от 1700 мм до 1705 мм комплектуется 21-дюймовыми колесами. Колесная база кроссовера увеличена на 60 мм до 2850 мм. Всё это положительно сказалось на пространстве для задних пассажиров и багажном отделении, объем которого теперь составляет 612 литров.
Новые Lexus RX также оснащаются комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+ 3.0, который в третьем поколении получил систему предотвращения столкновений (с обнаружением пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов), адаптивный круиз-контроль с автоматическим замедлением в поворотах, систему удержания в полосе с автоподруливанием и систему автоматического экстренного торможения.
Значительные изменения претерпел и салон, в котором роль дверных ручек теперь выполняют кнопки, как в Lexus NX. Кроссовер также получил цифровую приборную панель, новый руль и органично вписанный 14-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
«Сохраняя высокую степень комфорта и тишины во время поездки, ценившиеся в предыдущих поколениях RX, мы стремились создать автомобиль, которым приятно управлять и который вызывает естественную улыбку, когда вы садитесь за руль», — заявил главный инженер Lexus International Такааки Оно.
Lexus RX 350
Кроссовер RX 350 в базовой комплектации version L оснащается 2,4-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 275 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» Direct Shift-8AT. На выбор доступен передний привод, с которым автомобиль оценили в 6,64 млн иен (около 2,88 млн рублей), а также полный, который увеличивает стоимость кроссовера до 7,05 млн йен (около 3,05 млн рублей). Автомобиль оснащается сиденьями из натуральной полуанилиновой кожи с памятью положения и вентиляцией как для водителя, так и для пассажира.
Кроме того, доступна спортивная модификация F Sport с полным приводом за 7,06 млн йен (около 3,06 млн рублей). От начального RX 350 его отличают бампер, темные акценты в экстерьере, среди которых выкрашенные в черный глянцевый металлик легкосплавные диски и зеркала заднего вида с корпусами черного цвета, традиционный шильдик F Sport на крыле, рулевое колесо с подрулевыми лепестками и спортивные сиденья Ultrasuede.
Lexus RX450h+
Подзаряжаемый гибрид RX450h+ в единственной комплектации version L оснащается 2,5-литровым силовым агрегатом, который в паре с двумя электродвигателями (по одной на каждую ось) суммарно выдает 305 л.с. Трансмиссия — электрическая бесступенчатая. Автомобиль также оснащается водительским и пассажирским сиденьями из натуральной кожи с памятью и вентиляцией. Стоимость такого кроссовера на японском рынке составила 8,71 млн йен (около 3,77 млн рублей).
Lexus RX 500h
Наконец, «мягкий гибрид» RX 500h в единственной комплектации F Sport Performance оснащается 2,4-литровым турбированным силовым агрегатом, который вместе с двумя электродвигателями развивает 366 л.с., шестиступенчатой автоматической коробкой передач Direct Shift-6AT и полным приводом. Кроссовер получил ещё больше черных акцентов в экстерьере по сравнению с RX 350 F Sport, в отличие от которого колеса у него матовые. Цена такого автомобиля на рынке Японии составила ровно 9 млн йен (около 3,9 млн рублей).
Комплектации и цены Lexus RX 2023 года
Прайс-лист на новый Lexus RX 2023 года в Японии выглядит следующим образом:
Комплектация | Цена | |
---|---|---|
RX 350 | version L | 7,05 млн йен (3,05 млн руб.) |
F Sport | 7,06 млн йен (3,06 млн руб.) | |
RX450h+ | version L | 8,71 млн йен (3,77 млн руб.) |
RX 500h | F Sport Performance | 9 млн йен (3,9 млн руб.) |
Ранее компания Lexus представила новый концептуальный внедорожник Lexus LX 600 Urban Concept. Он построен на базе Lexus LX 600 F Sport и получил стильный обвес.