Недовыживший. Изучаем корейский KIA Sportage за 4 миллиона, который бросает вызов китайцам
Сегодня у нас на тесте один из немногих автомобилей некитайского производства, который еще официально продается в РФ и представлен на тест-драйвах. И это популярный кроссовер KIA Sportage — он кардинально изменил внешность, вырос в габаритах, получил еще более богатое оснащение. Давайте посмотрим на его основные достоинства и изучим нюансы.
Посмотрите сначала на автомобиль в нашем небольшом ролике.
Это тот самый случай, когда свежее поколение меняется кардинально, от предыдущего Sportage нет и следа, никаких прежних мотивов в дизайне, никаких родовых черт. Да еще и габариты выросли капитально — прежний «коротыш» был в длину 4485 мм, в ширину — 1855 мм, теперь же это 4660 мм и 1865 мм. То есть прибавка в длине целых 17,5 сантиметра — машина уверенно перешла в подсегмент SUV «среднеразмерные+» и встала наравне с габаритными лидерами сегмента Mitsubishi Outlander и Škoda Kodiaq.
Машина использует свежую платформу Hyundai-KIA N3, на которой базируются кроссоверы-новинки этого корейского концерна. С двигателями же «корейцы» оказались более консервативны, чем «турбокитайцы» — у нас в моторной гамме представлены атмосферники 2.0 на 150 сил и 2.5 на 190 сил. На других рынках есть еще дизели и гибриды. Коробки передач — механика и гидроавтомат на 6 или 8 ступеней. Привод — передний или полный на основе муфты.
Экстерьер кроссовера можно отнести к его плюсам — за мощь, за футуризм, за смелость, за узнаваемость в потоке. Да, кому-то не нравятся корейские эксперименты с хаотичными линиями, схожесть с «усатыми жуками», но в целом дизайн запишем в достоинства. Фишки внешнего вида — это огромные бумеранги ходовых огней, внушительная радиаторная решетка, шикарный дизайн колесных дисков, подъем подоконной линии в задней части кузова.
Интерьер под стать внешнему виду — свежо, смело, оригинально. На передней панели доминирует сдвоенный модный по нынешним временам планшет приборки и мультимедийки, который повернут немного к водителю. Дефлекторы воздуховодов перекликаются с бумерангами ходовых огней, а центральная консоль сложнозапоминаемой формы встречает вас шайбой селектора КПП.
Рулевое колесо в меру толстое, материалы отделки не выдающиеся, но вполне хорошие для этого сегмента, кожаные сиденья удобны и предоставляют вам полный набор электрорегулировок, включая поясничный подпор. Да, и вентиляция кресел имеется.
Мультимедийная система, стандартная для KIA, неплохая, тут ее плюс в том, что работает она с очень большим экраном, 12-дюймов. Новейшие камеры высокой четкости позволяют получать шикарную картинку кругового обзора — паркуйся хоть с одним закрытым глазом.
Физических кнопок климата почти не осталось — это не совсем удобно. Есть физические крутилки температуры, но они мелковаты, при этом ступени переключения градусов ощущаются слабо. С шайбой селектора КПП проблем вроде не возникло, единственное — можно было сделать ее понарядней, с каким-нибудь оформлением под хрусталь, как в BMW. И сплошной глянец центральной консоли разбавить бы металлизированными вставками.
Спереди у нас вполне просторно, обзор улучшают треугольные окошки в зоне стоек. И сзади вольготно, что в ступнях, что в коленях — да уж, конечно, еще бы не так. Для почти 4,7-метровой машины-то. Из удобств сзади — центральный подлокотник, дефлекторы обдува, подогрев сидений, крючки. И вешалки для одежды в передних подголовниках — никогда такого не видел.
Приличный багажный объем 540 литров. В подполе тут большая запаска, при этом место не съедает пухлый пластиковый органайзер, можно чего-нибудь уложить. И можно, кстати, переставить пол багажника на сантиметров 10 вниз, убрав запаску и домкрат.
Как едет новый KIA Sportage? Скажем так, со старшим 2,5-литровым мотором он едет умеренно — вот ты раскручиваешься до 3–4 тысяч оборотов и ожидаешь более четкого подрыва, но всё происходит как-то плавно, вальяжно. Возможно, дело в потере тяги где-то в настройках сопряжения гидроавтомата с мотором, возможно, в каких-то других настройках.
При этом реакции на педаль газа быстрые, отклики линейные — с управлением тягой проблем нет. Нет проблем и с рулежкой — баранка в меру тугая, в режиме «Спорт» упругая, реактивное действие полное и четкое. И несмотря на некую долю вязкости на руле, Sportage комфортно заправляется в повороты, исправно следует траектории, монолитно перестраивается, не требует мелких подруливаний.
Шумоизоляция вполне обычная, не выделяющаяся особо ничем — в целом акустический комфорт в машине обеспечен. Учитываем, что мы едем по голому асфальту на новых шипованных колесах. Размер наших шин — 235/55/19, профиль вроде и невысок, но на плохом покрытии Sportage показывает себя как достаточно плавный автомобиль. Мелочь он отбрасывает отлично, хорошо берет выбоины, кочки на разбитой дороге, не любит только крупные поперечные трещины в асфальте. Но их никто не любит.
Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения
Игорь Владимирский
После выпуска очень похожих кроссоверов Sportage третьего и четвертого поколений в компании Kia решились на серьезное изменение имиджа модели. Sportage не узнать! Единственными родовыми чертами в дизайне остались разве что придуманные Питером Шрайером фирменный Tiger Nose и волнообразная верхняя кромка лобового стекла.
Шеф-дизайнером пятого поколения стал перешедший из Infiniti Карим Хабиб, а новый стиль под названием Opposite united («единение противоположностей») был впервые опробован на электромобиле Kia EV6. Впрочем, в создании нового кроссовера принимали участие дизайн-центры Kia в Корее, Германии, США и Китае.
Пока прошла лишь «дизайнерская» презентация, так что характеристики еще не объявлены. Так или иначе, «пятый» Sportage стал заметно крупнее предшественника, а кузов имеет совсем другие пропорции. В задних стойках крыши теперь есть дополнительные багажные окна, в передних дверях — неподвижные уголки стекол, изменено крепление зеркал.
За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлена «внедорожная» версия Sportage X-Line, которая отличается другими бамперами, увеличенными накладками на боковинах и более мощными рейлингами на крыше.
Концепция интерьера — в современном духе с единым гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). Ради улучшения обзорности передняя панель сделана на 30 мм ниже, чем раньше. Разработчики обещают подтянуть качество отделочных материалов.
Блок двухзонного климат-контроля сохранил вращающиеся рукоятки, но кнопки на нем теперь сенсорные. За управление автоматической трансмиссией отвечает вращающаяся шайба на центральном тоннеле. Предусмотрены вентиляция передних сидений и обогрев руля.
Информации о двигателях и трансмиссиях пока нет, но Sportage наверняка будет иметь ту же технику, что и родственный Hyundai Tucson нового поколения. То есть для разных стран готовятся атмосферники, бензиновые турбомоторы, дизели и гибриды. Первым рынком для кроссовера Kia Sportage пятого поколения станет Южная Корея: там старт продаж запланирован на июль. Так что все подробности о машине мы узнаем уже скоро, а уже к концу года новый Sportage должен появиться в России.