- Какая коробка передач лучше на уаз полусинхронизированная или синхронизированы
- Основные характеристики
- Самые частые неисправности, причины и способы их устранения
- Нехарактерный шум
- Переключение передач с ощутимым усилием
- Самопроизвольное выключение передачи во время езды
- Утечки технической жидкости
- Выводы
- UAZ 31514 1993, engine Gasoline 3.0 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — observation
- Comments 7
- Частично-синхронизированная КПП УАЗ. Двойной выжим и перегазовка
- Несинхронизированная кпп уаз 469
Какая коробка передач лучше на уаз полусинхронизированная или синхронизированы
Полусинхра — крышка на резьбе, с четырмя углублениями под рогатый ключ. Полная синхра — крышка с уплотнением на резинке и петелькой на торце.
Все остальные определения, типа после 30 тк пробега вылетают передачи — от незнания матчасти.
Николай, рано или поздно все наебы. Ся под хорошей нагрузкой(там где стихия уаза) или попросту от износа и качества деталей
Николай, у меня на полу синхр. Выбила 2 передача, на полностью синхр. 3 передача, а это вторая и третья самая ходовая передача
Хз у меня синхра полностью, прошла путь от стока через 31 32 33 36 до 42 колес, единственный агрегат который мозг не парил, один раз вскрыл, заменил подшипники, раз уж залез и шестерню заднего хода, один зуб был надломлен и иногда под нагрузкой выоибало, так и ходит без нареканий до сих пор. Вообще не понимаю как можно убить коробас уаза
У полусенхры по-моему мнению это 1 плюс,то что 1 передача значительней занижает обороты(передаточное число больше),чем полностью синхронное.сам поставил себе полносинхронную,и очень доволен.бывает в колее двигатель не вытягивает на 2 ой,и нужно мгновенно включить первую,так вот мгновенно получается включить только на полносинхронной,на 2х синхроной пока перегозовку сделаеш,и уже поздно включать первую,т.к.уже сидишь.как то так.
Как все мы знаем, КПП необходима для изменения передающегося от мотора крутящего момента с помощью сцепления. То есть коробка передач трансформирует энергию вращения коленвала в поступательное трансмиссионное движение. В УАЗ 469 подача энергии на колеса возможна за счет четырех передних и одной задней передачи.
Основные характеристики
Все присутствующие нынче на авторынке КПП УАЗ 469 старого образца схожи по своему устройству и принципу работы. Их производством занимаются несколько заводов в России, Корее и Китае. Немного только отличаются корейские агрегаты – пятиступенчатые устройства, которые синхронизированы на всех скоростях переднего хода.
Схема конструкции – типовая, состоящая из более чем сорока компонентов. К расходным материалам, заменяющимся по мере износа относятся:
Агрегат закреплен на картере при помощи четырех шпилек. Шестеренка первой скорости выполняется с прямыми зубцами, второй и третьей – с косыми. Шестеренки размещены на валах и постоянно зацеплены друг с другом. Шестеренки первых трех скоростей размещены на ведомом валу, непосредственно на подшипниках игольчатого типа. Ведущий вал установлен на двух опорных точках. Передний и задний подшипники находятся в гнезде коленвала и фронтальной стенке картера соответственно.
В целом, если посмотреть на схему устройства КП старого образца, можно отметить ее принципиальную простоту и эффективность. Именно по этой причине опытные автолюбители предпочитают этот вариант, тем более что недостатка запчастей для нее нет. С ассортиментом деталей для КПП УАЗ можно ознакомиться на сайте.
Самые частые неисправности, причины и способы их устранения
Существует ряд дефектов, характерных именно для коробок передач. Ниже рассмотрим их подробнее.
Нехарактерный шум
Основных причин появления две: ослабление крепежа и проблемы с маслом. В первом случае достаточно подтянуть элементы крепления, чтобы шум прекратился. Что касается масла, то оно может быть либо грязным и с примесью посторонних частиц, либо его уровень низкий. Понятное дело, что в таком случае его необходимо или полностью заменить, или долить новое. Также источником шума могут быть вышедшие из строя отдельные детали.
Переключение передач с ощутимым усилием
Самопроизвольное выключение передачи во время езды
В такой ситуации, в первую очередь, нужно обратить внимание на посадку шестеренок на опорных валах. Скорее всего она ослаблена. Кроме этого, причинами также могут быть:
износ втулок (во внутренней части);
деформация и перекашивание вилок;
осевой люфт компонентов конструкции;
Утечки технической жидкости
Тут важно обращать внимание на качество масла. Если оно низкокачественное, то будет бурлить, пениться и вытекать. Также следует не допускать попадание воды. От движения по бездорожью часто ослабляется крепеж элементов с прокладками, в основном крышек. Активно изнашиваются и сами прокладки, поэтому заменять их нужно чаще. Помимо этого, иногда трескается крышка и выпадают заглушки штоковых отверстий.
Выводы
Как мы уже упоминали, конструкция старой коробки на УАЗ 469 не слишком сложная. Даже самостоятельный демонтаж и разборка не вызовут особых проблем, при наличии соответствующих инструментов и приспособлений. Она неприхотливая в обслуживании, и запчасти на нее не отличаются большой дороговизной. Поэтому, если вы выбираете УАЗ 469 со старой коробкой – это оптимальное решение.
Встала дилемма;
Предложили мне коробку нового образца четырех ступку полносинхронную от буханки милицейской вместе с раздаткой.
(Для справки: стоит у меня КПП полусинхрон старого образца. После кап. ремонта из КПП были выкинуты оба сухаря (3,4 скорости). Теперь стала безсинхронная. )
Вопрос: Есть у кого опыт использования обеих коробок? Что надежнее, практичнее?
Стоит или нет ставить? Если «да» — то встанет ли она правильно?
UAZ 31514 1993, engine Gasoline 3.0 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — observation
Comments 7
У меня плоносинхрон. С 2011 года проблем нет. Сколько до меня прошла коробка не знаю. Катаюсь в основном по бездорожью на пределе возможностей машины. Правда переключаюсь очень аккуратно иногда с двойным или небольшой паузой, а иногда и быстро, синхроны работают, нареканий нет. В этом году пришлось заменить подшипник первичного. Менять на старую добровольно не буду!
Себе специально купил и поставил ПОЛНОсинхру. Задолбало с хрустом втыкать первую и перегазовывать для второй. У спортсменов принято считать, что ПОЛУсинхра понадёжнее. Но пусть так и считают. Н/О образца тоже крепкая. И, главное, комфортная.
«Крепкая» и «надёжная» для кпп Уаза определения, конечно, относительные. Какая ходит долго, а какую задолбаешься чинить. Многое зависит от качества запчастей и кривизны рук ремонтирующего.
Коробки для установки полностью идентичны. Мой выбор — ПОЛНОсинхра.
Так какая понадежнее при эксплуатации, при одинаковых условиях: хорошо собрана с хорошими запчастями?!
У тебя два ответа. И ты их не «услышал»…
На твой вопрос нет точного ответа. И никто на это точно не скажет. Зависит от конкретного экземпляра. Я своё мнение уже озвучивал. Хочешь мучится с переключением, ставь старую. А хочешь что бы скорости переключались чётко и мягко — новую. А какая надёжней, выкинь из головы. Перечитай мой первый пост ещё раз.
Частично-синхронизированная КПП УАЗ. Двойной выжим и перегазовка
Речь сейчас пойдёт о первой из списка коробке. Отличительная ее особенность — рычаг КПП при включении 1-ой передачи проходит вперед гораздо дальше, чем при включении 3-ей.
Фичи этой коробки — недорогая, надёжная и не имеет синхронизаторов на 1-ой и 2-ой передачах. Из за отсутствия синхронизаторов нужно либо пугать прохожих звуком «гр-р-р-р-р!», либо научиться делать «перегазовку» и «двойной выжим»
Перегазовка применяется, чтобы включить какую-либо «несинхронизированную» передачу (в нашем случае 1-ю или 2-ю), если до этого была включена более высокая передача. Например переключение с 3-ей передачи на 2-ю делай так:
- тормозишь двигателем на 3-ей передаче
- выжимаешь сцепление и отпускаешь педаль газа
- включаешь нейтраль
- отпускаешь сцепление
- коротко газуешь — даешь двигателю набрать оборотов и пока они снова не упали.
- выжимаешь сцепление
- включаешь 2-ю передачу
- отпускаешь сцепление
- жутко гордый собой продолжаешь движение
если при выполнении п. 7 раздается «гр-р-р!», то либо газанул слишком сильно, либо недостаточно. При этом чем быстрее движешься, тем сильнее нужно газануть.
Если говорить строго, то при выжимании сцепления (п. 6) двигатель должен иметь такие обороты, какие были бы у него, будь желаемая передача уже включена. Но тебе не придётся об этом постоянно думать — просто нужно выработать привычку «чтобы само».
Двойной выжим применяется, чтобы включить какую либо «несинхронизированную» передачу, если до этого была включена более низкая передача. Это гораздо проще. Чтобы переключиться с 1-ой на 2-ю делай так:
- разгоняешься на 1-ой передаче
- выжимаешь сцепление и отпускаешь педаль газа
- включаешь нейтраль
- отпускаешь сцепление
- маа-а-а-аленькая пауза
- выжимаешь сцепление
- включаешь 2-ю передачу
- отпускаешь сцепление
- продолжаешь разгон на 2-ой передаче
Включение передачи в начале движения можно делать через промежуточное включение какой либо «синхронизированной» передачи. Например, трогаясь со светофора можно действовать так:
- выжимаешь сцепление
- включешь 3-ю передачу
- включаешь 2-ю передачу
- плавно отпускаешь сцепление, даешь газу и был таков 🙂
При включении 3-ей передачи (или 4-ой — по вкусу) сопрягаемые детали КПП синхронизируются, а поскольку машина неподвижна, то фактически останавливаются. После этого 2-я включается бесшумно.
В целом переключение передач — еще та тема. Мой приятель, который гоняет на 21099 дёргает ручку КПП так, как будто она кусается 🙂 Но на УАЗе все по другому. Как заметил Charlie «Учти — ты едешь не на понтовой зубиле, а на большой, красивой машине! =) Не дергай рычаг. а так спокойненько. с чувством собственного достоинства и с чувством уважения к авто переключаешь! . ты как бы договариваешься с машиной. «Уважаемый! А не поехать ли нам щас на 3-й?! И вам будет полехче.. и мне потише!»»
Придётся потратить некоторое время, чтобы вышеописанные приёмы вождения выполнялись практически наверняка, но это окупится сознанием того, что ты настоящий УАЗовод, а не какой-то там 🙂 и увеличенным сроком службы КПП.
Несинхронизированная кпп уаз 469
Дворники УАЗ 469, 31512, 31514
- верхние дворники
- нижние дворники
Содержание статьи: Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512 Нижние дворники УАЗ 469 Тюнинг верхни.
Генератор УАЗ
- генератор
Содержание статьи: Установка генератора 90 Амп в УАЗ 469 Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151 .
Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512
- задний бампер
- передний силовой бампер
- задний силовой бампер
Содержание статьи: Передний силовой бампер на УАЗ 469 Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469 Чертеж заднего силово.
ГУР УАЗ 469, 31519
- гур
Содержание статьи: Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469 Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469 ГУР от ГАЗ-33.
Стартер УАЗ 469
- стартер
Содержание статьи: Устройство стартера УАЗ Технические характеристики редукторного стартера «СтартВОЛЬТ» Установка ре.
Схемы электрооборудования УАЗ-469, 31512, 31514, 31519
Схема электрооборудования УАЗ-469 1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — соединительная колодка; 5 —.
Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469
- радиатор отопления
Неисправность: потек радиатор отопителя в УАЗ 469. Задача: поменять радиатор отопителя на УАЗ 469 Оцениваем предстоящ.
Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421
- двигатель
- УМЗ-421
Содержание статьи: Сборка нового мотора УАЗ 31512 Снятие старого двигателя УАЗ 31512 Установка нового мотора УАЗ 3151.
Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469
- ремонт двигателя
- ЗМЗ-402
Содержание статьи: Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402 Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402 Внедрение двигате.
Полка-органайзер в багажник УАЗ 469, 31512, 31514
- багажник
Давно в голове витала идея как упорядочить и оптимизировать полезную площадь в багажнике. После установки в салоне 10.