На протяжении десятилетий определить самый надежный кроссовер для России было относительно просто. Уж слишком ограниченным был выбор – «Нива» или «УАЗ». После падения «железного занавеса» ситуация резко изменилась. В 90-ых понятие «самый надежный кроссовер» прочно ассоциировалось с продукцией японского автопрома.
В основном из-за того что в Россию массово повезли автомобили из страны Восходящего Солнца. Справедливости ради надо отметить, что и сейчас ситуация изменилась не слишком кардинально. Не случайно в рейтинг самых надежных кроссоверов 2013-ого года неизменно попадают «Тойота» и «Хонда».
Хотя реальные люди, которые ездят на кроссоверах, советуют не слишком доверять рейтингам. И говорят, что определить самый надежный кроссовер 2013-ого года, руководствуясь данными зарубежных журналов, пусть и довольно авторитетных, невозможно. Вот, что рассказывает владелец небольшого СТО в Белгородской области Андрей Ященко: «Когда я читаю, что в категории самый надежный кроссовер, рейтинг возглавляет японская «Хонда», мне хочется смеяться. Знаю я эту «сиэрви», ездил на ней. Когда едет, вроде ничего. Но не могу избавиться от ощущения, что нахожусь в «ГАЗели».
На мой взгляд, салон в этой машине какой-то недоделанный». Андрей вообще не понимает, как журналисты определяют самые надежные внедорожники и кроссоверы. Для объективной оценки, по его мнению, нужно не просто протестировать абсолютно все автомобили этого класса, но и отремонтировать их. Кроме того, за словами Ященка, необходимо четко определиться, какой смысл вкладывается в понятие надежность. Он объясняет: «Если определять надежность по частоте поломок и стоимости ремонта, это одно дело. Может «БМВ» или «Тойота» ломаются реже остальных, но у них даже незначительная поломка обойдется очень дорого. И наоборот, «Нива» требует ремонта через каждые 2-3 тысячи километров. Но там, как говорится, на рубль можно ведро запчастей купить.
Если учитывать другой критерий — проходимость по бездорожью, то тут у всех, без исключения, кроссовероов и джипов существует один универсальный ограничитель. А называется он «сесть на брюхо». Поверьте мне, я загонял в непролазную грязь и «Нивы», и «Патриоты», и Тойоты» с «Лексусами». Я знаю, как это, гнать по вспаханному полю на «Прадо» в 120-ом кузове со скоростью 140 километров. Едет! И ощущения доставляет неописуемые. Но… сядет на брюхо – вызывай трактор».
Андрей, в свои сорок лет, имеет более чем 20-летний стаж управления именно внедорожниками. Он говорит: «Увлекаться машинами, рыбалкой и охотой я начал одновременно и продолжаю по сей день». По его словам, он лично протестировал семь десятком различных кроссоверов. В личной собственности мужчина в данный момент имеет «Фольксваген Тигуан», «Уаз-Патриот» и «Рено-Кенго».
Это если говорить о кроссоверах. Кстати, Андрей не понимает, почему не пользуются популярностью названные французские фургончики с полным приводом. У него именно такой «Кенго» с дизельным двигателем.
Владелец утверждает, что такой «Рено» намного лучше «Нивы». И имеет всего лишь два недостатка – отсутствие пониженной передачи и относительно дороговизну запчастей.
Андрей Ященко советует обратить пристальное внимание на продукцию современного китайского автопрома. И рассказывает, что один его знакомый, тоже владелец СТО, проводил диагностику нового китайского «Байда» и сравнивал его с «Лексусом». Оказалось, что «китаец» есть чуть ли не абсолютным близнецом люксового японского бренда. Поэтому Андрей советует, решая дилемму, какой кроссовер самый надежный, не слишком увлекаться иностранными рейтингами. Он считает, что откровенно плохих машин сейчас нет. Хотя «Ниву» в категорию «самый надежный кроссовер» по его словам, можно включать только по одной причине – из-за наличия лебедки. А руководствуясь личным опытом и мнением друзей, включает в категорию «самые надежные кроссоверы 2013-ого года» уже упомянутый «Тигуан», «КИА Спортейдж» или «Хюндай Туксон».