Выбор двигателей Киа Спортейдж
Из статьи вы узнаете, какие двигатели Kia (Hyundai) лучше: бензиновые DOHC (MPI, GDI, T-GDI) или дизельные (CRDi — Common Rail Diesel / Direct), а также с какой трансмиссией предпочтительнее покупать новый или б / у южнокорейский кроссовер (с пробегом) Kia Sportage / Hyundai Tussan.
Что такое корейский дизельный двигатель CRDI?
Двигатель CRDI (Common Rail Direct Injection) — это современный дизельный двигатель, оборудованный одной топливной магистралью, общей для всего агрегата. Самая популярная и востребованная серия дизельных двигателей Kia / Hyundai CRDI: D3FA 1,1 л, D4FC 1,4 л, D4FA 1,5 л, D4FB 1,6 л, D4FD 1,7 л, D4HA 2,0 л, D4EB 2,2 л, D4CB 2,5 л и D6EA 3,0 л.
Для справки отметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то дизельные или бензиновые двигатели, состоит из четырех знаков. Первая буква серии указывает на тип двигателя, например, латинская буква «G» означает, что двигатель бензиновый, «D» — дизельный и «L» — гибридный. Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, например 3, 4 или 6. Третья буква указывает на название семейства (пример: G4NA — семейство «Nu»), а четвертая буква указывает на название двигателя внутреннего сгорания внутри определенной серии.
Дизельные двигатели CRDI обладают следующими преимуществами:
• идеальное сочетание оптимального КПД и высокой мощности;
• снижение вредных выбросов в атмосферу;
• плавная и бесшумная работа;
• долгий срок службы по сравнению с другими дизельными двигателями;
• Повышенная отзывчивость и отклик дроссельной заслонки, особенно при разгоне.
Что такое корейский бензиновый двигатель DOHC MPI?
Силовая установка DOHC (Double OverHead Camshaft) относится к современному двигателю внутреннего сгорания, оборудованному системой газораспределения с двумя распределительными валами.
Сегодня такие силовые агрегаты считаются очень популярными среди типов бензиновых двигателей из-за того, что они имеют чрезвычайно простое устройство и конструкцию, создавая при этом высокую выходную мощность при небольшом весе при оснащении. Наиболее востребованные сегодня линейки двигателей «Гамма», «Каппа», «Тета», «НУ», «Лямбда» имеют рабочий объем от 1 до 4 литров.
Преимущества бензиновых двигателей DOHC MPI:
• большая мощность по сравнению с атмосферными двигателями MPI (в среднем: 12-15% или 15-30 лошадиных сил), за счет того, что распределение сил в силовой установке осуществляется поровну на два вала;
• оптимизированная динамичность работы всех систем двигателя, что позволило значительно снизить расход моторного масла, способствовало ускорению разгона и повышению плавности хода;
• оснастить двигатель гидрокомпенсаторами, что позволило снизить уровень шума при работе двигателя;
• увеличение максимальной скорости за счет лучших разгонных характеристик двигателя;
• снижение расхода бензина (в среднем на 25% на каждые 100 км пути) на той же электростанции.
Что такое корейский бензиновый двигатель GDI DOHC?
Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) представляет собой бензиновый двигатель DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров. Работа двигателя GDI основана на уникальном сочетании традиционных бензиновых и дизельных двигателей.
Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI:
• электростанции этого типа способны работать с разными типами топливной смеси, что является существенным преимуществом, так как разнообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин;
• отлаженная и хорошо функционирующая система непосредственного впрыска обеспечивает экономию топлива за счет того, что двигатель работает на слишком бедной топливовоздушной смеси, и этот процесс происходит без потери мощностных характеристик;
• силовые агрегаты этого типа имеют повышенную степень сжатия топливовоздушной смеси в камерах цилиндров, что позволяет двигателю предотвращать калильное зажигание, детонацию, в результате чего срок службы двигателя по сравнению с система DOHC, увеличивается в среднем на 10-15%;
• значительное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, полученное за счет образования многослойных смесей в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание создаваемой топливовоздушной смеси. Все это, в свою очередь, дополнительно влияет на увеличение конечной мощности двигателя.
Подробнее о принципе работы, преимуществах и недостатках бензиновых двигателей семейств Nu и Theta вы можете узнать в наших статьях: G4NA, G4KD, G4ND, G4NC, G4NB. А теперь посмотрите наш честный видеообзор, в котором мы подробно обсуждаем, какой двигатель лучше всего покупать новый или подержанный Kia Sportage / Hyundai Tucson.
В заключение отметим, что из богатейшей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, двигатели семейства GDI с непосредственным впрыском топлива по праву считаются самыми современными и высокотехнологичными на сегодняшний день. Однако есть один важный нюанс, который следует помнить при покупке нового или подержанного Kia Sportage или Hyundai Tussan с аналогичным двигателем внутреннего сгорания: двигатели GDI требуют особого профилактического ухода во время эксплуатации.
Эта забота в основном отражена в спецификациях обслуживания форсунок. Самый простой способ сохранить работоспособность двигателей GDI — использовать специальные присадки к топливу. Периодически выполняя профилактическое обслуживание топливной системы Kia или Hyundai с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двигателя внутреннего сгорания, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении топливной экономичности. Для справки отметим, что корейские производители автомобилей постоянно совершенствуют и улучшают свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти версии двигателей с турбонаддувом, например T-GDI, которые имеют высокий мощность и экономичный расход.
Какие двигатели Киа Спортейдж (Хендай Туссан) лучше — бензиновые (MPI, GDI, T-GDI) или дизельные (CRDi)?
Из статьи вы узнаете, какие двигатели Киа (Хендай) лучше — бензиновые (MPI/GDI/T-GDI) или дизельные (CRDI — Common Rail Direct Injection), а также, с каким силовым агрегатом наиболее предпочтительно приобретать новый или подержанный (с пробегом) южнокорейский кроссовер Киа Спортейдж/Хендай Туссан.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Самые надежные и долговечные двигатели Киа/Хендай
Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI?
Силовой агрегат CRDI (Common Rail Direct Injection) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла. Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia/Hyundai: 1.1l D3FA, 1.4l D4FC, 1.5l D4FA, 1.6l D4FB, 1.7l D4FD, 2.0l D4HA, 2.2l D4EB, 2.5l D4CB и 3.0l D6EA.
С обзором мотора Киа Соренто (Kia Sorento) — D4CB 2.5 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.
Справочно заметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то это дизельные или бензиновые двигатели, состоят из четырех символов. Первая буква серии обозначает тип мотора, так, например, латинская буква «G» означает, что мотор бензиновый, «D» — дизельный и «L» — гибридный. Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, так например, 3, 4 или 6. Третья буква сообщает имя семейства (пример: G4NA — семейство «Nu»), а четвертая буква обозначает название двс внутри той или иной серии.
С обзором мотора Киа Мохаве (Kia Mohave) — D6EA 3.0 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.
Дизельные двигатели CRDI обладают следующими преимуществами:
• идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности;
• сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;
• продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;
• высокий коэффициент полезного действия;
• повышенная отзывчивость и приемистость, особенно в процессе разгона.
Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI?
Силовая установка DOHC (Double OverHead Camshaft) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами.
На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии. Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки «Gamma«, «Kappa«, «Theta«, «NU«, «Lambda«, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров.
С обзором двигателя Киа Рио (Kia Rio) — D3FA 1.1 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.
Преимущества бензиновых двигателей DOHC MPI:
• увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI (в среднем: на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала;
• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода;
• оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя;
• увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата;
• снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.
Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC GDI?
Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) — это бензиновый тип мотора DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном, то есть прямом впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров. Функционирование двигателя GDI основано на уникальном сочетании традиционного бензинового и дизельного силовых агрегатов.
Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI:
• силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин;
• точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик;
• силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15%;
• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.
Подробно ознакомиться с принципом работы, преимуществами и недостатками бензиновых моторов семейства «Nu» и «Theta» вы можете в наших статьях: G4NA, G4KD, G4ND, G4NC, G4NB. А теперь смотрите наш честный видео обзор, в котором мы подробно обсудим, с каким двигателем предпочтительно приобретать новый или поддержанный Kia Sportage/Hyundai Tucson.
В заключении отметим, что из богатейшей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными на сегодняшний день по праву считаются моторы семейства GDI с непосредственным впрыском топлива. Однако нужно помнить важный нюанс, покупая новый или бэушный Киа Спортейдж или Хендай Туссан с подобным двс: моторы GDI требуют особого профилактического ухода в процессе эксплуатации. Такой уход в первую очередь отражается в специфике обслуживания форсунок. Наиболее простым способом поддержания моторов GDI в эффективном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двс, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамики автомобиля. Справочно заметим, что корейские автопроизводители постоянно совершенствуют и усовершенствуют свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти турбированные версии двигателей, на примере, T-GDI, обладающие высокой мощностью и экономичным расходом.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН