Более 50 лет назад состоялся выпуск четырехцилиндровых моторов M10 и M30 от BMW. Эти модели отличались большим объемом (от двух с половиной до более трех литров), к тому же все моторы были мощными. Чего не хватало? Требовался силовой агрегат для набравших популярность версий пятой серии и «топовых» троек.
Инженерам пришлось потрудиться, но у них получился отличный мотор – M20, выпуск которого состоялся в 1977 году. Двигатель – на два литра, с 4 клапанами на цилиндр и шестью цилиндрами в ряд, через четыре года после начала выпуска появился впрыск. Объем – 2-2,5 литра, а также есть редкая модель на 2,7 литра, выпущенная для Соединенных Штатов.
Прогресс не стоял на месте, и в 1989 году появилась замена моторов M20 – двигатели M50. Новые модели мотора получили гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ. Один из плюсов этого мотора – простое обслуживание по сравнению с M20. На этом инженеры не остановились и через 6 лет презентовали двигатель M52 с несколькими рабочими объемами. Но этот мотор также известен из-за частых замен по гарантии: его цилиндры изнашивались из-за использования с большим содержанием серы, причина – в никасиловом покрытии.
Силовой агрегат семейства M54 был выпущен в начале двухтысячных: сначала состоялся релиз его трехлитровой версии, после были выпущены моторы на 2,2 и 2,5 литра. Их характеристики:
Крутящий момент
Нм при об/мин
Скажем сразу: этот мотор очень долговечный и редко ломается. Долго служит цепной привод ГРМ, не подводит ремень привода навесных агрегатов. Менять свечи зажигания и воздушный фильтр необходимо после 100 тысяч километров пробега, рекомендуется использовать бензин с ОЧ от 87 до 98.
Но все-таки у мотора есть неполадки: например, он «кушает» масло. Инженеры считают, что для мотора расход 1 литра масла на тысячу километров – норма. Но водители знают, что такие показатели далеки от нормальных, и разбираются в причинах масложора.
Виноваты облегченные поршни с узкими комбинированными маслосъемными кольцами с пружинным расширителем. Некачественное или неподходящее моторное масло, а также езда с постоянным стоянием в пробкам приводит к тому, что прорези для отвода масла забиваются. Как результат – засоряются маслосъемные кольца, приходится менять их на новые. В дальнейшем рекомендуется применять только качественное масло.
Также масло сильно расходуется на угар по причине разрыва дифференциального клапана системы вентиляции картерных газов или его перемерзания. Из-за этого система ВКГ практически не работает, растет давление в картере и работа силового агрегата становится некорректной. Сальники валов выдавливаются, после чего прорывает прокладку клапанной крышки. Чтобы устранить проблему, потребуется замена компонентов ВКГ, что займет от четырех до восьми часов.
В двигателе M54 масло оказывается в колодцах свечей зажигания, просачиваясь сквозь резиновые уплотнительные колечки, расположенные в клапанной крышке. Игнорировать проблему нельзя, так как падающий уровень масла становится причиной завоздушивания гидрокомпенсаторов. О проблеме сообщает соответствующий шум.
Еще одна «болячка» двигателя, о которой сигнализирует неуверенный запуск двигателя – это поломки датчика положения коленвала. Проблема возникает из-за текущего пластикового корпуса термостата или обрыва лопастей пластиковой крыльчатки помпы системы охлаждения.
Перегрев двигателя приводит к тому, что ГБЦ сильно деформируется. Но, несмотря на эти проблемы, мотор всё равно намного надежнее, чем двигатели М50 и М52.
Нужен контрактный двигатель на BMW? Заказывайте его в «АвтоСтронг»: доставляем по России, Беларуси, Казахстану, оформляем гарантию на 30 дней.
Adblock