крутящий момент, Н*м / об. м — от 190 / 2800 до 407 / 4000;
тип горючего — АИ-95, АИ-98;
срок службы — от 250 000 км.
Расход топлива
Потребление горючего двигателя EJ25 зависит от различных факторов, включая модель автомобиля, комплектацию двигателя и условия эксплуатации. В среднем расход топлива составляет около 12 л/100 км в городе и 9 л/100 км на шоссе.
Двигатель EJ25 имеет слабые и сильные места, которые стоит учесть при выборе.
На какие автомобили ставили мотор EJ25
С момента выпуска разные модификации EJ25 устанавливались на Subaru Impreza WRX STi и STi 3, Outback 2003, Legacy Outback, Forester, также некоторые модели Nissan.
Марка
Модель
Годы выпуска
Субару
Legacy
1995-2011
Outback
1995-2011
Forester
1997-2010
Impreza
1995-2011
Impreza WRX STI
2004-2014
Перечень модификаций ДВС
Популярность мотора привела к тому, что разработчики выпустили ряд модификаций. К основным стоит отнести следующие:
EJ25D — 2.5-литровый мотор, выпущенный в 1995-м году. Отличался наличием 2 коленчатых валов и 16-клапанным исполнением. Имел ременной привод и мощность от 150 до 175 лошадиных сил. В 1997-м году эта версия ДВС прошла модификацию, в результате которой были внесены изменения в поршневую систему, а мощность увеличилась до 175 лошадиных сил.
EJ251 — модификация, которая появилась спустя год. Имеет обновленную ГБЦ и по одному коленчатому валу на каждой из них. Такой вариант двигателя выдавал от 150 до 165 лошадиных сил и момент от 162 до 225 Н*м. Устанавливалась на авто, выпускаемых в Соединенных Штатах.
EJ253 — версия 1999 года. Предусматривалась на Субару Импреза. Разработчики убрали датчик атмосферы и поставили регулятор воздушных масс. Также добавлены TGV-заслонки в коллекторе впуска. Впоследствии появилась система i-AVLS, облегченная поршневая система и измененные клапана впуска.
EJ254 — модифицированная версия EJ25 1999-го года. Имеет мощность в пределах 167-170 «лошадей» и работает на премиальном бензине АИ-98. Комплектуется оптимизированной AVSC-технологией с улучшенным коэффициентом сжатия.
EJ255 — 2.5-литровая и 4-цилиндровая версия с горизонтально-оппозитным расположением. Устанавливалась на ряд моделей Субару с 2004-го года. Отличается наличием турбины с давлением 0.8 бар. Выдает до 265 лошадиных сил.
EJ257 — версия для WRX STI. Имеет мощность до 300 «лошадей», чего удалось добиться за счет изменения головки и системы AVSC. Разработчики предусмотрели улучшенную турбину с давлением до 1 бара.
Варианты тюнинга силового агрегата EJ25
Для повышения мощности двигателя владельцы авто использовали следующие варианты оптимизации:
Установка системы впуска с увеличенным потоком воздуха. Пример — впуск с прямоточным фильтром воздуха и улучшенным впускным коллектором, что незначительно повышает производительность мотора.
Замена оригинального глушителя на высокопроизводительный коллектор выпуска и спортивный глушитель.
Программное обновление ЭБУ. Призвано увеличить параметры работы двигателя, такие как топливная подача, синхронизация зажигания и давление наддува (если двигатель с турбонаддувом).
Полировка и шлифовка ГБЦ. Улучшает поток воздуха и топлива в головке, что ведет к увеличению мощности и отзывчивости двигателя.
Замена стандартных компонентов EJ25 на более производительные: высококачественные поршни, шатуны, клапаны и распредвалы.
При эксплуатации важно не допускать повышения температуры более 120 градусов Цельсия и оборотов выше 65000.
Основные проблемы и поломки мотора EJ25
Несмотря на надежность, EJ25 имеет ряд слабых мест:
Крышки клапанов. Производители предусмотрели прокладки из резины, которые сравнительно быстро изнашиваются и пропускают смазку. Приходится менять вставки на свечах.
Ременной привод. Рекомендуется к замене через 100 тыс. км. Если затянуть с ремонтом, появляется стук гидронатяжителя, требующего замены.
Клапана. Из-за отсутствия гидрокомпенсатора клапанный механизм EJ25 требует регулировки. Работа выполняется раз в 100 тыс. км. Параметры: 0.2 мм для клапанов впуска и 0.25 мм для выпуска.
Прокладка ГБЦ. Владельцы первых моторов EJ25 жалуются на пробитие или течь антифриза. Ситуацию ухудшает периодический перегрев ГБЦ. Для решения проблемы требуется определенная модификация.
Масляный насос. Находится спереди ДВС и работает о носковой части коленвала. При снижении давления работает клапан, но из-за особенностей конструкции лишняя жидкость возвращается в систему через заборный клапан. Результатом становится дефицит смазки в 4-м цилиндре. Если владелец увеличивает мощность, ситуация усугубляется.
Сальник коленчатого вала. Расположен в насосе и имеет крышку, которая не касается кожуха. Со временем лишняя смазка течет в поддон. При появлении такой проблемы важно затянуть заднюю крышку помпы и задействовать фиксатор резьбового типа.
Маслозаборник. Здесь слабое звено — отпадание трубки узла в верхней части. Если неисправность проявляет себя в движении, EJ25 сразу стучит. Если дефект небольшой, на приборной панели зажигается лампочка снижения давления масла.
Задирание вкладышей 4-го шатуна. Характерная проблема для EJ25. Причиной часто становится низкое качество масла и неправильное обслуживание.
Детонация при повышении температуры. Причина – неправильная настройка ЭБУ и особенности конструкции EJ25. Для решения проблемы может потребоваться настройка блока управления, установка улучшенного интеркулера, снижение обратного давления в выпуске и т. д. Обязательное правило — работа мотора на ХХ после остановки авто для снижения оборотов.
Ремонт силового агрегата
Двигатель EJ25 требователен к ремонту и квалифицированному обслуживанию. При появлении несерьезных проблем допускается выполнение некоторых работ в условиях гаража, но возникновение серьезных поломок требует обращения к специалистам.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность EJ25 оценивается как средняя. Мотор относительно простой в обслуживании и ремонте, но у него есть проблемы, которые дорогостоящие в устранении.
При этом EJ25 широко используется в автомобилях Subaru, что обеспечивает хорошую доступность оригинальных запчастей и компонентов. Это упрощает процесс ремонта и замены деталей.
Способы ремонта
Существует несколько способов ремонта EJ25 в случае возникновения проблем или неисправностей:
Замена изношенных или поврежденных деталей (поршни, поршневые кольца, подшипники, прокладки ГБЦ и т. д.). Необходимо производить замену на новые оригинальные или качественные детали.
Ремонт прокладок. Если возникла утечка масла или охлаждающей жидкости из-за поврежденных прокладок ГБЦ, требуется снять головку блока и заменить деталь. Часто нужна полировка поверхностей, чтобы обеспечить прилегание.
Ремонт и настройка системы питания. Сюда входят форсунки, топливный насос или регулировка давления топлива.
Чип-тюнинг и обновление ПО ЭБУ. Помогает улучшить параметры работы двигателя – подачу топлива и зажигания, что повышает производительность.
Ремонт системы охлаждения. Предусматривает решение проблемы утечки антифриза, замены поврежденных шлангов или устранение неисправности термостата.
EJ25 имеет относительно простую конструкцию, что делает его более доступным для ремонта по сравнению с некоторыми более сложными современными двигателями. Также существует множество технических руководств по ремонту, которые помогают проводить работы.
В комментариях расскажите о сложностях и проблемах EJ25, с которыми приходилось сталкиваться. Поделитесь опытом, как удалось устранить неисправность и сохраните материал в закладки.
Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Субару EJ25D, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый двигатель Субару EJ25 D производился компанией с 1994 по 1999 год и ставился практически на все массовые модели концерна середины 90-х годов прошлого века. Этот мотор послужил базой для создании целой серии агрегатов, в том числе с турбонаддувом.
В линейку EJ25 также входят двс: EJ251, EJ253, EJ254, EJ255 и EJ257.
Технические характеристики мотора Subaru EJ25D 2.5 литра
Точный объем
2457 см³
Система питания
инжектор
Мощность двс
155 — 165 л.с.
Крутящий момент
190 — 220 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый H4
Головка блока
алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра
99.5 мм
Ход поршня
79 мм
Степень сжатия
9.5
Особенности двс
DOHC
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
ременной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
4.0 литра 5W-30
Тип топлива
АИ-92
Экологический класс
ЕВРО 1/2
Примерный ресурс
300 000 км
Вес двигателя EJ25D по каталогу составляет 130 кг
Номер двигателя EJ25D расположен на стыке блока с коробкой
MANUAL
Подборка мануалов для всех агрегатов Субару собрана на сайте Forester.Club
FORUM
Много информации по такому двс выкладывается на форуме SubaruLegacy.ru
Расход топлива Субару EJ25 D
На примере Subaru Legacy 1997 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель EJ25D 2.5 l
Недостатки, поломки и проблемы EJ25D
Основные жалобы владельцев авто с таким двигателем связаны с расходом масла
Причем масло расходуется не только на угар, но сочится из прокладок и сальников
Если прозевать слишком низкий уровень смазки, то может и вкладыши провернуть
Этот мотор довольно горячий, а система охлаждения не славится эффективностью
О том что в результате перегрева повело блок вы узнаете по стукам 4-го цилиндра
О проблемах аналогичного двигателя EJ251
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.