Момент затяжки распредвала chevrolet niva

Шевроле Нива Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Перед снятием цепи привода ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал до момента совпадения установочных меток на коленчатом и распределительном валах, чтобы правильно выставить фазы механизма газораспределения. На автомобиле без кондиционера…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой «на 38» за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
На автомобиле с кондиционером таким образом повернуть коленчатый вал не удается из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка также крепит шкив привода компрессора кондиционера.
При этом накидной ключ применить нельзя, т. к. гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцевой головки не хватает места для установки воротка — он упирается в распорку рамки радиатора.
В этом случае устанавливаем коленчатый вал двигателя в нужное положение, перемещая автомобиль при включенной V передаче.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…звездочка распределительного вала не займет положение, показанное на фото.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

При этом метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала)…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников распределительного вала (для наглядности эти детали с двигателя демонтированы)…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…а метка (риска) на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
Надеваем кольцо накидного ключа «на 17» на головку болта крепления звездочки распределительного вала и вставляем стержень мощной отвертки через одно из шести отверстий, выполненных в звездочке.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Опираясь лезвием отвертки на ребро звездочки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки, отворачивая болт крепления звездочки.
При этом звездочка не должна проворачиваться.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем болт вместе с шайбами.
Для ослабления натяжения цепи привода ГРМ отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя цепи к головке блока цилиндров (см.
«Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ», с. 100). При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю цепи.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Чтобы цепь не перескочила на зубьях звездочки, шнуром подвязываем ее к звездочке и располагаем в полости головки блока цилиндров.

Читайте также:  Тойота джипы все 2020

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Головкой «на 13» равномерно (по одному обороту за проход) отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала и рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров рампу подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем со шпилек головки блока корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
Если при сборке головки блока цилиндров планируется использовать те же рычаги привода клапанов, то перед их снятием помечаем положение рычагов в головке блока цилиндров.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем рычаги привода клапанов.
Чтобы извлечь распределительный вал из корпуса подшипников…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.
Сборку проводим в обратной последовательности. Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке (момент затяжки — см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Источник

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

Примечания:
Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала. В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников;
— стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

2. Храповичным ключом (или головкой) «на 38» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

3. До тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала).

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

4. Совпадет с выступом на корпусе подшипников (для наглядности детали с двигателя демонтированы).

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

5. При этом, метка (риска) на зубчатом венце шкива коленчатого вала должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

6. Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Читайте также:  Номер кузова chevrolet niva

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

7. Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

8. Снимаем болт вместе с шайбами.

9. Для ослабления натяжения цепи, отворачиваем гайки крепления, гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров, как описано здесь. При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

10. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

11. Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рампы подачи масла в гидравлические опоры.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

12. Снимаем втулку рампы со шпильки.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

13. Поворачивая отводим изогнутую часть рампы от корпуса подшипников.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

14. Равномерно отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров, снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

15. Затем снимаем рычаги привода клапанов.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

16. Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

17. Снимаем фланец.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

18. Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Примечание:
При извлечении распределительного вала из корпуса подшипников будьте осторожны — не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

19. Сборку проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

Полезный совет:
Гайки корпуса подшипников распределительного вала затягивать динамометрическим ключом соответствующим моментом затяжки 18,33-22,64(1,87-2,30)Н м (кгс-м ).

Дефектовка распределительного вала

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

1. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

2. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

3. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны быть (считая от передней):
1 — 45,915-45,931 мм;
2 — 45,615-45,631 мм;
3 — 45,315-45,331 мм;
4 — 45,015-45,031 мм;
5 — 43,415-43,431 мм.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

4. Осмотрите корпус подшипников распределительного вала. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

5. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала нутромером. Они должны составлять (считая от передней):
1 — 46,000-46,025 мм;
2 — 45,700-45,725 мм;
3 — 45,400-45,425 мм;
4 — 45,100-45,125 мм;
5 — 43,500-43,525 мм.

Читайте также:  Jeep grand cherokee 2006 года

Если зазоры между шейками вала (смотри операцию 3) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

В статье не хватает:

Источник

Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле

Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км, начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями.

Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо также приобретение 213-го распредвала, способного улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • износ подшипников;
  • задиры на постели;
  • трещины, переломы, осевая деформация;
  • повреждение сальника.

Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергается вакуумный шланг и патрубок отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку.

Нелишним при разборке дополнительно осуществлять замену старых прокладок и выполнять обработку герметиком.

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с риской постели распредвала.

Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).

За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.

Откручивается рампа масляного обеспечения.

И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).

Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала и демонтируется деталь.

На место старого устанавливается новый распределительный вал.

Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.

Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.

Устраняется масло из колодцев.

Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.

Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector