- Описание и принцип действия механической коробки передач
- Технические данные
- Табличка с указанием модели
- Первичный вал
- Промежуточный вал
- Вторичный вал
- Тройной синхронизатор в сборе
- Синхронизатор в сборе
- Промежуточная шестерня передачи заднего хода
- Разборка механической коробки передач
- Разборка механической коробки передач Land Rover Defender 110
- Специальный инструмент(ы)
- Разборка
- Видео про «Разборка механической коробки передач» для Land Rover Defender 110
Описание и принцип действия механической коробки передач
У механической коробки передач MT82 имеется шесть передач переднего хода и передача заднего хода. Она установлена по продольной оси автомобиля, и её максимальный крутящий момент составляет 360 Нм. Литой алюминиевый корпус коробки передач крепится к раздаточной коробке болтами через литой алюминиевый удлинитель.
Передаточное число 6-й передачи было выбрано в целях повышения экономичности и обеспечения комфортности при быстрой езде. Оптимальное переключение передач обеспечивает экономичный расход топлива и эффективное использование крутящего момента двигателя. Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает широкий диапазон выбора передач для повышения экономии и управляемости (например, при маневрировании на низкой скорости или при езде с прицепом).
Название «MT82» отражает расстояние между двумя валами в коробке передач:
Коробка передач заправляется на весь срок службы, и проверка уровня при обслуживании не требуется, если только не обнаружена утечка.
Технические данные
Табличка с указанием модели
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Номер запасной части |
2 | — | Место изготовления (Halewood) |
3 | — | Дата изготовления автомобиля |
4 | — | Время изготовления |
Паспортная табличка с правой стороны коробки передач в зоне выходного фланца для крепления карданного вала.
Она предназначена исключительно для идентификации коробки передач. Все заказы запасных частей осуществляются в дальнейшем с помощью идентификационного номера автомобиля (VIN).
Первичный вал
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо синхронизатора 5-й передачи |
2 | — | Зубчатый венец синхронизатора 5-й передачи |
3 | — | Направляющий подшипник вторичного вала |
4 | — | Входной вал |
5 | — | Стопорная пластина подшипника |
6 | — | Стопорное кольцо шарикового подшипника |
7 | — | Шариковый подшипник первичного вала |
Первичный вал подвижно соединяется с вторичным валом через направляющий подшипник (3). Для восприятия осевых сил шариковый подшипник первичного вала (7) имеет дополнительную защиту.
Все компоненты первичного вала могут обслуживаться по отдельности.
Промежуточный вал
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Болт крепления |
2 | — | Шариковый подшипник промежуточного вала |
3 | — | Стопорная пластина подшипника |
4 | — | Ведущая шестерня промежуточного вала |
5 | — | Ведомая шестерня 6-й передачи |
6 | — | Шестерня третьей перед ачи |
7 | — | Конус синхронизатора 3-й передачи |
8 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
9 | — | Наружное кольцо синхронизатора 3-й передачи |
10 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
11 | — | Стопорное кольцо |
12 | — | Муфта синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе |
13 | — | Наружное кольцо синхронизатора 4-й передачи |
14 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
15 | — | Конус синхронизатора 4-й передачи |
16 | — | Шестерня 4-ой передачи |
17 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
18 | — | Центральный подшипник промежуточного вала |
19 | — | Промежуточный вал |
20 | — | Роликовый подшипник промежуточного вала |
21 | — | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
Промежуточный вал передает крутящий момент от первичного вала к вторичному. На валу расположены ведущие и ведомые шестерни, а также муфта синхронизатора 3-й/4-й передач. Шестерни 1-й и 2-й передач и передачи заднего хода — несъемные.
Ведущие и ведомые шестерни промежуточного вала можно заменять по отдельности. Благодаря улучшенным производственным допускам необходимость замены пар шестерен отпадает.
Промежуточный вал является цельным. Чтобы предотвратить осевое перемещение вала, он дополнительно закреплен с помощью болта (1) и стопорной пластины подшипника (3).
Направление вращения вторичного вала изменяется с помощью промежуточной шестерни передачи заднего хода (21).
Вторичный вал
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо |
2 | — | Муфта синхронизатора 5-й/6-й передач |
3 | — | Стопорное кольцо синхронизатора 6-й передачи |
4 | — | Зубчатый венец синхронизатора 6-й передачи |
5 | — | Ведущая шестерня 6-й передачи |
6 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
7 | — | Выходной вал |
8 | — | Промежуточный подшипник вторичного вала |
9 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
10 | — | Вед ущая шестерня 2-й перед ачи |
11 | — | Конус синхронизатора 2-й передачи |
12 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
13 | — | Наружное кольцо синхронизатора 2-ой передачи |
14 | — | Стопорное кольцо |
15 | — | Шариковый подшипник вторичного вала |
16 | — | Стопорная пластина подшипника |
17 | — | Муфта синхронизатора передачи заднего хода |
18 | — | Стопорное кольцо синхронизатора передачи заднего хода |
19 | — | Ведущая шестерня передачи заднего хода |
20 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
21 | — | Внутреннее кольцо игольчатого роликового подшипника |
22 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
23 | — | Вед ущая шестерня первой перед ачи |
24 | — | Конус синхронизатора 1-й передачи |
25 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора 1-ой передачи |
26 | — | Наружное кольцо синхронизатора 1-ой передачи |
27 | — | Муфта синхронизатора 1-й/2-й передач |
Вращение вторичного вала передаётся через выходной фланец на удлинительный вал, соединённый с раздаточной коробкой. Шестерни 1-й, 2-й и 6-й передач, а также шестерня передачи заднего хода расположены на вторичном вале. Шестерни 3-й и 4-й передач на вторичном валу — несъемные.
По аналогии с первичным валом на ведущей шестерне 6-й передачи находится насаженный зубчатый венец синхронизатора (4). Оно обеспечивает передачу крутящего момента при включенной 6-й передаче.
Ведущие и ведомые шестерни вторичного вала можно заменять по отдельности.
Тройной синхронизатор в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Муфта синхронизатора 1-й/2-й передач |
2 | — | Наружное кольцо синхронизатора |
3 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
4 | — | Конус синхронизатора |
5 | — | Вед омая шестерня |
6 | — | Поверхность конуса |
Узел синхронизатора имеет три фрикционных поверхности. За счет дополнительной конусной поверхности (6) общая поверхность трения при тройной синхронизации существенно возрастает. Это позволяет уменьшить необходимое усилие переключения на 1-ю и 2-ю передачу.
Поскольку коническая поверхность является частью ведущей шестерни, дополнительного кольца синхронизатора не требуется.
Синхронизатор в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Узел каретки |
2 | — | Ступица синхронизатора |
3 | — | Скользящая муфта синхронизатора |
Нажимные пружины и фиксирующие шарики каретки объединены в один узел.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Опорный кронштейн |
2 | — | Ось промежуточной шестерни передачи заднего хода |
3 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
4 | — | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
5 | — | Болт крепления опорного кронштейна передачи заднего хода |
С помощью промежуточной шестерни передачи заднего хода обеспечивается изменение направления вращения вторичного вала. Промежуточная шестерня передачи заднего хода снабжена игольчатым роликовым подшипником, установленным на оси промежуточной шестерни. Ось крепится в опорном кронштейне (1) и ответном отверстии картера коробки передач.
Для восприятия радиальных сил промежуточная шестерня передачи заднего хода дополнительно располагается на опорном кронштейне.
Если промежуточную шестерню передачи заднего хода можно заменять отдельно.
Разборка механической коробки передач
Разборка механической коробки передач Land Rover Defender 110
Специальный инструмент(ы)
Монтажный кронштейн, двигатель/дифференциал 205-329 | |
Ударный съемник 100-012 | |
Съемник уплотнений 308-615 | |
Приспособление для снятия/установки заднего уплотнения. 303-538 | |
Съемник 308-516 | |
Монтажный инструмент 205-081A | |
Съемник ползуна 308-652 | |
Съемник уплотнения вала селектора 308-621 | |
Адаптер ударного съемника 100-012-01 | |
Приспособление для снятия уплотнений (входных и выходных) 308-375 | |
Съемник, стопор 308-657 | |
Переходник для 205-071 (упорная плита) 205-071-01 | |
Монтажный инструмент, двойное манжетное уплотнение ведущего вала 308-150 | |
Монтажный инструмент, втулка/уплотнение картера консоли коробки передач 308-044 | |
Съемник, подшипник/шестерня 205-310 | |
Монтажный инструмент, подшипник дифференциала 205-082 | |
Съемник, наружное кольцо подшипника промежуточного вала 100-012-06 | |
Адаптер ударного съемника 100-012-05 | |
Приспособление для блокировки, выходной фланец 308-701 |
Разборка
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием компонентов коробки передач пометьте их положение.
1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Отсоединение и подсоединение АКБ (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).
2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.
Поднимите автомобиль и вставьте под него опоры.
3. Слейте трансмиссионное масло.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Слив трансмиссионной жидкости из коробки передач и заливка трансмиссионной жидкости в коробку передач (308-03 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Общие процедуры).
4. Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Коробка передач (308-03 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Снятие).
5. Используя специальные инструменты, закрепите коробку передач.
6. Используя специальные инструменты, зафиксируйте фланец вторичного вала. Выверните болт.
7. Используя специальные инструменты, снимите и отбракуйте уплотнение первичного вала.
8. Снимите стопорное кольцо первичного вала и отбракуйте его.
9. Используя специальный инструмент, сделайте отверстие в уплотнении промежуточного вала.
10. Используя специальные инструменты, снимите и отбракуйте уплотнение промежуточного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что передача включена.
Выверните болт промежуточного вала.
12. Снимите специальные инструменты.
13. Используя специальные инструменты, снимите фланец вторичного вала.
14. Используя специальные инструменты, снимите сальник вала выбора передач.
15. Используя специальные инструменты, снимите сальник вторичного вала.
16. Снимите 3 левых болта вилки селектора.
17. Снимите 3 правых болта вилки селектора.
18. Используя специальные инструменты, снимите 3 стопора вала выбора передач.
19. Снимите 2 стопора вала выбора передач.
21. Используя специальные инструменты, снимите корпус коробки передач.
23. Снимите селектор задней передачи.
24. Снимите селектор 1-й/2-й передачи. Снимите и отбракуйте штифт.
25. Используя специальные инструменты, снимите шестерни 1-й и задней передач с вторичного вала.
26. Снимите подшипник 1-й передачи.
27. Снимите стопорное кольцо синхронизатора 1й/2-й передач.
28. Используя специальные инструменты, снимите с вторичного вала узлы 2-й передачи и синхронизатора 1-й/2-й передач.
30. Снимите монтажную пластину центрального подшипника. Выверните 3 болта.
31. Снимите центральные подшипники.
32. Снимите селектор 3-й/4-й передачи из корпуса коробки передач. Отсоедините вилку селектора от вала выбора передач.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не потеряйте 4 подшипника вала главного селектора.
34. Вдвоем с помощником снимите валы в сборе.
36. Снимите 2 стопорные планки подшипников. Выверните 8 болтов.
37. Используя специальный инструмент, снимите подшипник первичного вала.
38. Используя специальный инструмент, снимите подшипник промежуточного вала.
- 1. Болт крепления промежуточной шестерни заднего хода.
- 2. Крепление промежуточной шестерни заднего хода.
- 3. Промежуточная шестерня заднего хода.
- 4. Роликовый подшипник промежуточного вала.
40. Снимите стопорную планку вторичного вала. Выверните 4 болта.
41. Используя специальные инструменты, снимите подшипник вторичного вала.
42. Используя специальный инструмент, снимите внешнюю дорожку подшипника промежуточного вала.
43. Снимите направляющий подшипник вторичного вала и синхронизатор 5-й передачи в сборе с вторичного вала. Снимите стопорное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
44. Используя специальный инструмент, снимите синхронизатор 6-й передачи/ступицу в сборе с вторичного вала.
45. С помощью специального инструмента снимите 5-ю передачу с промежуточного вала.
46. С помощью специального инструмента снимите 6ю передачу с промежуточного вала.
47. Снимите 3-ю передачу с промежуточного вала.
48. Снимите стопорное кольцо синхронизатора 3-й/4й передачи с промежуточного вала.
49. Используя специальный инструмент, снимите 4-ю передачу и синхронизатор в сборе с промежуточного вала.
Видео про «Разборка механической коробки передач» для Land Rover Defender 110
Тестированная коробка передач б/у мкпп Land Rover Discovery 2.5 TD из АнглииLand Rover Discovery 2.5 бу коробка передач МКПП
Устройство АКПП