XL — Всё про двигатель 2.4 (4В12)
Читал форум, но так и не нашел сабжа.
А что двига то из себя представляет, что от неё ждать?
В инете натыкался на подобную статью на многих сайтах (в основном украинских).
Так вот позволю себе прокоментировать её. а точнее то что выделил жирным шрифтом.
В семействе Outlander XL пополнение. К уже снискавшему большую популярность Outlander XL 3.0, украинскому покупателю представят модификацию с объёмом двигателя 2,4 л. Данная модификация Outlander XL оснащена совершенно новым 4-х цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2.4 литра. Этот силовой агрегат является результатом совместной работы инженеров Mitsubishi Motors Corporation, DaimlerChrysler и Hyundai Motor Company в рамках проекта «World Engine» (Мировой Двигатель). — даже незнаю хорошо это или плохо .
Среди ключевых достоинств нового мотора – алюминиевый блок цилиндров — находил инфу что у тойотовских двиг это считалось минусом ибо были случаи раскола блока (это про 3х литровую что ставят на хариера и камри), фирменная система MIVEC (электронная система изменения фаз газораспределения) на впускном и выпускном клапанах и заднее расположение выпускного коллектора. Благодаря использованию литого алюминиевого блока цилиндров, пластиковой клапанной крышки и выпускного коллектора — В УЖАСЕ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНОГО ПОШЕЛ ПРОВЕРИТЬ, так оно и есть. думаю положительного в этом мало было достигнуто снижение веса данных компонентов на 30%. Кроме этого, снижению общего веса двигателя способствовала новая конструкция двигателя, предусматривающая прямой привод кулачек – клапан (без оси коромысел), единый блок балансирных валов с интегрированным маслянным насосом, более компактное расположение генератора, компресора кондиционера, водяной помпы.. — а это незнаю как расценивать.
В итоге двигатель весит на 16 килограмм меньше по сравнению со своим предшественником – 2,4-литровым силовым агрегатом типа 4G69. Подобные новшества положительно отразились не только на динамических и экономических характеристиках автомобиля, но и на его управляемости. Среди прочих решений, позволивших уменьшить размеры двигателя отдельно нужно упомянуть использование цепного привода ГРМ — это ОЧЕНЬ хорошо. нелюблю я эти ненадежные ремни.
Благодаря использованию цепи, которая априори тоньше ремня, общая длина двигателя была уменьшена на 37 мм. Использование цепи также повысило надежность двигателя и снизило эксплуатационные затраты. — ГУД.
Еще одно усовершенствование было направлено на снижение потерь на трение. Внедрение клапанного механизма с прямым приводом позволило — ЧТО ЭТО. снизить внутренние потери энергии, а значит, — привело к увеличению производительности двигателя. Использование моторного масла низкой вязкости также позволило снизить потери на трение и добиться расхода топлива на уровне 9,2 литра / 100 км (в режиме 2WD). В двигателе 4B12 использован новый выпускной коллектор. В отличие от обычного, коллектор такого типа размещается сзади двигателя, что позволяет не только уменьшить размеры двигателя, но и добиться сокращения расстояния между выпускными каналами и каталитическим нейтрализатором, в результате чего выхлопные газы попадают в нейтрализатор, не охлаждаясь. Это приводит к более эффективной работе нейтрализатора. Новый двигатель благодаря своей компактности позволил также более эффективно использовать подкапотное пространство и увеличить размер сминаемых зон автомобиля, что напрямую влияет на безопасность. Двигатель работает в паре с новым 6-диапазонным вариатором INVECS-III Sports Mode с ручным режимом, с подрулевыми переключателями, либо с механической КПП. Для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно на любом участке дороги, а его автомобиль беспрекословно придерживался выбранного пути, на автомобиль установлена система стабилизации курсовой устойчивости, а также фирменная электронная система полного привода Mitsubishi 4WD. Данные системы помогают обеспечить интегрированный контроль мощности двигателя, крутящего момента, а также — тормозной силы на каждом отдельном колесе. Принцип работы бесступенчатого вариатора (Continuously Variable Transmission – CVT), установленного в Outlander XL 2.4, состоит в плавном изменении передаточного числа трансмиссии с целью поддержания оборотов двигателя в оптимальном режиме. В итоге обеспечивается высокая экономичность, низкая токсичность выбросов и отменные динамические качества. Кроме того, вариатор способствует улучшению плавности хода. На Outlander XL 2.4 установлен полностью обновленный вариатор, с интегрированной системой водяного охлаждения. Несмотря на новшества, новый вариатор на 35 мм короче по сравнению с предыдущей версией агрегата. Бесступенчатый вариатор может также работать в режиме ручного переключения передач – для этого водитель может использовать подрулевые переключатели. Кроме этого, обновленная функциональность вариатора позволяет в зависимости от команд водителя подключать торможение двигателем. Новый Outlander XL 2.4 появится в продаже уже в конце октября. Стоимость автомобиля будет составлять от $34500 в базовой комплектации (система полного привода AWC с электронным управлением, электронные системы безопасности: ABS + EBD + MASC + MATC + Brake Assist, 8 подушек безопасности, климат-контроль, легкосплавные диски 18, подогрев сидений и др.) до $40500 в максимальной комплектации. Подробнее о Mitsubishi см. на www.mitsubishi-motors.com.ua
Вообщем мотористы и просто люди близкие к технике разъясните чем нам грозит все эти новшества в «автомобилестроении» и чего ждать. (Особенно на севере )
Двигатель Mitsubishi 4B12
Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объединились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.
Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм. В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом. Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.
На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.
Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника, но 4B12 все еще продолжает жить и ставится на гибридные модели PHEV, где работает вместе с электромоторами.
Недостатки и проблемы двигателей 4B12
Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.
Номер двигателя 4B12
Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12
Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4