- Первая генерация Mitsubishi Outlander: честно о слабых сторонах кроссовера
- Особенности внутреннего наполнения автомобиля
- Узнаваемый экстерьер
- Большой выбор моторов
- Технические параметры первой генерации
- Типичные поломки и неисправности
- Mitsubishi Outlander за 500 тысяч: что надо знать перед покупкой
- Кузов
- Двигатель
- Коробка передач и трансмиссия
- Салон
- Подвеска и тормоза
- Итог:
Первая генерация Mitsubishi Outlander: честно о слабых сторонах кроссовера
История становления Mitsubishi Outlander 1 началась в далеком 2001 году. Тогда на японском внутреннем рынке появилась модель под названием Airtrek, созданная на базе завоевавшего публику Лансера. К 2003 году сотрудники японской компании реализовали некоторые проекты по улучшению модели, чтобы вывести модернизированный автомобиль категории SUV на мировой и, в частности, европейский рынок. Спустя год после старта официальных продаж в Европе бренд дополнил линейку силовых установок модели турбированным бензиновым мотором с объемом 2,0 литра и мощностью порядка 201 лошадиной силы.
Между тем, несмотря на все старания сотрудников компании-производителя, автомобиль так и не прижился на европейском рынке. Поэтому с появлением второй генерации Мицубиси Аутлендер быстро потерял и без того невысокие позиции и отошел на второй план. Машина выпускалась на производственных объектах Курасики и Окадзаки, кроме того, модель собирали в Каинта, Филиппины. Мы подготовили для вас детальный обзор японского кроссовера в первом поколении и готовы честно рассказать о его преимуществах и недостатках.
Особенности внутреннего наполнения автомобиля
К сожалению, данный кроссовер в первой генерации не обладает ни достаточно вместительным багажником, ни просторным салоном. На сегодняшний день подобные недочеты непростительны для его класса, однако, напомним, машина создавалась еще в начале 2000-х. В отношении салона нужно сказать, что он оформлен в очень простом стиле. Однако, он достаточно эргономичен. Материалы, использованные для отделки салона, не слишком приятные внешне и на ощупь, а со временем детали начинают сильно скрипеть. Между тем, все элементы интерьера устойчивы к износу. Кроссоверы, подготовленные для американского рынка, имеют определённые отличия:
Салон данного Аутлендера можно назвать спартанским. В нем не только нет ничего лишнего, но, порой, еще и не хватает необходимых элементов. Современному водителю, к примеру, будет очень неудобно без кнопок, которые практически полностью отсутствуют в салоне. Усложняет эксплуатацию машины еще и габаритный руль.
Как посадка, так и высадка пассажиров в данном кроссовере являются удобными. Сидения имеют некоторый намек на боковую поддержку, на них, если приноровиться, можно неплохо устроиться. Высокая посадка в салоне обеспечивает прекрасную обзорность, но из-за подголовников заднего ряда вид сзади немного ограничен.
Приборная панель выполнена в спортивном стиле. Циферблаты окрашены в белый, присутствует также козырьки, но, тем не менее, действительно хорошо просматриваются показатели только двух циферблатов – самых больших.
Узнаваемый экстерьер
Вполне вероятно, что дизайнеры японской компании старались создать не просто выразительный экстерьер, а найти такое решение, которое наверняка надолго задержит взгляд потенциального покупателя и заставит его поближе познакомиться с моделью. Нужно сказать, что сотрудникам бренда это все-таки удалось, но только отчасти. Сегодня внешний вид японского кроссовера нельзя назвать привлекательным, кроме того, он совершенно не вписывается в современную концепцию бренда, в соответствии с которой проектируется внешний вид новых машин компании. При первом знакомстве внешний вид Аутлэндера может показаться абсолютно безликим. Это касается как передней части, так и кормы, не говоря уже о непримечательности профиля кроссовера. Оптика по форме напоминает рыбьи глаза. Словом, те, кто судит о Мицубиси по более новым моделям, будут удивлены несколько отталкивающей внешностью этой машины.
Между тем, многие владельцы японского кроссовера называют его экстерьер строгим и динамичным. Некоторые даже берутся утверждать, что в нем есть агрессивные черты.
Большой выбор моторов
Линейка силовых установок японского кроссовера первого поколения представлена в виде четырех бензиновых модификаций двигателя R4:
- 2-литровый агрегат с мощностью 136 лошадиных сил и четырьмя цилиндрами. Данная силовая установка относится к серии G Данный атмосферник является самым слабым из предложенных для Аутлендеров. Между тем, он обеспечивает замечательную динамику разгона. Так, кроссовер набирал первую сотню километров час в среднем за 10,7 секунды. Однако, подобная динамичность характерна только для модификации с системой переднего привода. У полноприводной модификации разгон до «сотни» займет немного больше времени – 11,4 секунды. Несмотря на то, что разница кажется небольшой, при обгоне она ощущается достаточно остро. Кроссовер с таким мотором «кушает» порядка 10-11 литров топлива каждые 100 километров.
- Турбированный четырехцилиндровый двигатель серии G63T с объемом 2,0 литра и 201 лошадиной силой мощности. Данное предложение по праву считается лучшим в линейке, так как именно такой двигатель выдает мощность больше, чем 2,4-литровый аналог, потребляя при этом топливо как самая слабая модификация.
- Четырехцилиндровый двигатель с объемом 2,4 литра и мощностью порядка 139 лошадиных сил. Спринт до отметки «100 километров в час» у такого агрегата займет не более 9,9 секунды. В вопросе потребления топливных ресурсов модификация серии G64 несколько более «прожорлива» – 12-13 литров на каждые 100 километров в условиях комбинированного цикла.
- Более мощный, 169-сильный агрегат, с четырьмя цилиндрами и объемом 2,4 литра. Данная модификация относится к серии
Нужно сказать, что все четыре модификации в линейке на практике прекрасно проявили себя. В их надежности практически не приходится сомневаться. Так, первые 500 тысяч километров пути первый в своем модельном ряде кроссовер пройдет без каких-либо серьезных повреждений. Однако, с 2-хлитровым атмосферником стоит быть аккуратнее. Он потребляет слишком много масла, так что данный вопрос водителю придется контролировать на постоянной основе.
Автомобиль | Mitsubishi Outlander |
Название модификации | 2.0 Turbo |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4545 |
Ширина, мм | 1750 |
Высота, мм | 1670 |
Колесная база, мм | 2625 |
Снаряженная масса, кг | 1595 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1997 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 202 (148) /5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 303 / 3500 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | постоянный полный с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой |
Шины | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 10,0 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Тип топлива | бензин АИ-98 |
Технические параметры первой генерации
Бренд-производитель предлагает своим клиентам два вариант кроссовера: с полным и передним приводом. В комбинации с двигателем устанавливались автоматическая коробка передач (INVECS-II) с четырьмя и пятью ступенями, а также пятиступенчатая механика.
Как передняя, так и задняя ось Митсубиси модели Аутлендер 1 оборудована системой рычагов, не зависящих друг от друга. Стоит отметить, что это существенно ограничивает проходимость кроссовера. Однако, при необходимости выходить на бездорожье, ситуацию спасет высокий клиренс автомобиля – 20 сантиметров.
В отношении безопасности японского кроссовера нельзя сказать ничего конкретного, так как первое поколение автомобиля не тестировалось в рамках краш-теста типа Euro NCAP.
Типичные поломки и неисправности
Среди явных недостатков, которыми обладает первое поколение этого Мицубиси, стоит для начала назвать сцепление. Этот минус характерен для полноприводных версий с механической коробкой. При недостаточно мягком обращении с проблемным сцеплением о его замене придется задуматься очень скоро, ведь деталь придет в полную негодность. Нередки случаи, когда в кроссовере наблюдается скрежет шестерен в момент переключения с первой на вторую передачу.
Заводские тормозные диски также нельзя назвать прочными. Дело в том, что у кроссовера очень большая масса. Она оказывает непосильную нагрузку на диски, приводя их к преждевременному перегреву, деформации, а также биению как в процессе передвижения машины, так и в момент торможения.
Еще одним достаточно серьезным минусом японского паркетника является необходимость слишком частой замены расходников. В первую очередь речь идет о стойках стабилизаторов и втулках. Все бы ничего, но стоимость этих элементов для многих является весьма высокой. Непомерным ценником отличаются и кронштейны дифференциалов, а также втулки подвеса, которые водителям также придется часто менять. В то же время, некоторые компоненты в кроссовере можно назвать вечными. Они остаются таковыми при условии, что машина лишь в редких случаях ездит по бездорожью.
Рисунок 8. Детали в салоне выполнены из недорогого, но прочного пластика
Инженеры не удосужились подобрать для кроссовера даже качественное лакокрасочное покрытие. На машину нанесено средней стоимости вещество, так что покрытие царапается от малейших камешков и веточек. Все тот же «средненький» лак и недорогая краска – виновники возникновения коррозии на капоте, около пластиковых обвесов и на порогах.
Некачественным является и остекление фар, которое после непродолжительного времени эксплуатации заметно тускнеет. Если у новых автомобилей оптика выглядит еще более-менее привлекательно, то у старых кроссоверов она мутная. Характерной проблемой Аутлендера считается и поголовный отказ омывателя фар, сбои в работе вентилятора в системе охлаждения.
Первая генерация Mitsubishi Outlander: честно о слабых сторонах кроссовера обновлено: 30 августа, 2017 автором: dimajp
Mitsubishi Outlander за 500 тысяч: что надо знать перед покупкой
На рынке можно встретить машины, проданные в России, привезенные из Японии (Airtrek) или из США. У последних комплектация побогаче, но оптика слабее, а подвеска — мягче.
Кузов
Главная проблема — это нестойкое лакокрасочное покрытие. Ржавчина на кузове первых «Аутлендеров» сейчас скорее норма, чем исключение. Первым делом проверяйте задние колесные арки, длинный выступающий «нос» и крышку багажника. Правда, ржавеет машина с неохотой — спасибо хорошей грунтовке и металлу. Проверьте и фары с лобовым стеклом — они могут быть уже совсем затертыми, а их замена недешева.
Двигатель
Двигатели — только бензиновые, рядные, 4-цилиндровые. Моторы проверенные, и механики их прекрасно знают. Объем может быть 2 или 2,4 л мощностью 136 и 160 л.с. соответственно (есть еще 200-сильный агрегат от Lancer EVO, но брать его не надо). По конструкции моторы схожи и, главное, они способны пройти 400-500 и более тысяч километров. При этом 2,4-литровый агрегат более сложный по конструкции. Российский 92-й бензин переваривают хорошо.
Двигатели требуют хорошего масла и регулярной его замены. Многие моторы 2,4 сейчас имеют проблему с гидрокомпенсаторами клапанов. Если они «стучат», то затягивать нельзя — надо менять. Иначе компенсаторы потянут за собой клапаны (а это уже совершенно другие траты). А вот в 2,0 гидрокомпенсаторов нет.
Кстати, мастера по ремонту настоятельно не советуют использовать всевозможные «чудодейственные» присадки к маслам. Они могут нанести больше вреда. Лучше покупать рекомендованное масло и не выпендриваться. Замена ремня ГРМ положена раз в 90 тысяч. И надо следовать этому совету.
Общая проблема моторов — быстро зарастающий отложениями механизм дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. К пробегу под 200 тысяч и более может сломаться и датчик температуры или форсунки, но стоят они не слишком дорого.
Коробка передач и трансмиссия
Коробка передач — 4-ступенчатый автомат или механика (30% машин). Последняя работает долго и без проблем. Автомат тоже надежен и может легко отработать 500 тыс. км. И даже потом потребуется лишь ремонт (ремкомплекты имеются). Чтобы коробка работала подольше, меняйте масло каждые 60 тыс. км.
Полный привод имеется. Однако не думайте, что первый Outlander — это внедорожник. Тут только 195 мм просвета, да и трансмиссия не предназначена для езды по суровому бездорожью, никаких «жестких» блокировок нет. Правило — жидкости в трансмиссии надо менять через 75 тыс. км (в редукторе заднего моста — каждые 45 тыс. км).
Салон
Даже если кузов покрыт ржавчиной, то салон Outlander может выглядеть замечательно: материалы простые, но «вечные». «Сверчки» могут быть, но для такого возраста — это норма. Главное проверьте как работает печка и приводы зеркал — они иногда ломаются.
Подвеска и тормоза
Подвеска крепкая. Но каждые 100 тыс. км она требует вложений. Слабое место — передний ступичный подшипник. И еще проверяйте пыльники амортизаторов.
Тормоза на машине с 2,0 обычно служат дольше, чем с 2,4. Диски если и менять, то лучше на качественные неоригинальные, которые дешевле и весьма долговечны.
Итог:
За 400-500 тысяч рублей первое поколение Outlander — неплохой вариант для покупки. Электроники минимум, конструкция проверена, двигатели надежны. Лучше всего брать более простую машину с мотором 2 литра.