Он поставляется с вот таким кронштейном:
Т.к. у меня стоит блок KOS, этот кронштейн оказался не нужен — подарю его любому желающему (за стоимость посылки).
Втыкаем блок на место. Разъем пришлось перепиновать в соответствии со схемой, т.к. штатно он разделан на 4 задних датчика.
Обнаруживаем насечки для установки датчиков, угловых:
Мне центральные были не нужны, но вдруг вам пригодятся.
Далее отсоединяем штатную косу от заднего ПТФ — её заменит коса парктроников.
Разъёмы центральных датчиков я отрезал — они пошли на передний бампер.
Сверлим отверстия под датчики фрезой или пером d 20 мм:
Напильником придаём отверстию нужную форму, вставляем датчики:
Задний бампер можно ставить на место.
Снимаем передний бампер. Он снимается легче, но возни будет больше, т.к. вперёд проводки под парктроники нет, косы в бампер тоже нет. (Нет, конечно можно найти в ASA код и заказать косу, но это дорого, а если можно обойтись без этого, то почему бы и нет?)
Я сначала долго думал, в какое место втыкать передние датчики.
Но японцы и тут всё продумали за нас.
Угловые датчики ставятся здесь:
Если будете ставить центральные — размещайте их где-то на центральной перемычке, слева и справа от гос. знака. Если поставить ниже — будут ловить поверхность дороги.
Сверлим, подтачиваем, вставляем датчики:
К разъёмам подпаиваем провода (их нужно свить в витую пару), провода укладываем в гофр штатного жгута передних ПТФ, и по центру припаиваем герметичный разъём на 4 контакта:
Далее, к ответной части разъёма подпаиваем две скрученных пары проводов длиной по 3 метра, засовываем их в новую гофру, гофру укладываем в моторном отсеке вдоль штатных жгутов.
Проталкиваем провода в салон через штатную резинку, и подпаиваем их к разъёму блока парктроника (схема выше).
Бампер можно ставить на место, не забыв подключить разъёмы парктроника, ПТФ и шланг омывателей фар.
Ставим на своё законное место кнопку парктроника, разъём под неё уже есть штатно (синий):
Включаем зажигание, проверяем, радуемся. 🙂
Так выглядят датчики снаружи.
Красными крестами пометил штатное место для центральных датчиков.
Высота датчиков: угловых — 58-60 см, центральных — 36-38 см.
Угловой парктроник 044 включается и выключается кнопкой, направление движения роли не играет, все датчики работают всегда, пока горит индикатор на кнопке.
При расстоянии до препятствия примерно 50 см на экране приборки загорается красная машинка, и показывается, с какого угла препятствие.
Раздаются прерывистые писки, чем ближе препятствие, чем выше частота писков. На расстоянии примерно в 25 см писк становится непрерывным.
Если селектор КПП перевести в P, индикация на экране остаётся, но писк отключается.
Если препятствия со всех сторон исчезают из радиуса видимости, машинка с экрана тоже исчезает.
Adblock