Mitsubishi outlander парктроник штатный

Mitsubishi Outlander XL: Установка штатного 4-углового парктроника

Сразу скажу, не бюджетно. Пожалуй, это самое дорогое вложение в мой автомобиль, не считая охранного комплекса, зимних колёс и Вебасто.

У этих хоть есть веская причина на них тратиться, а парктроник за такие деньги — поймёт не каждый.

Штатных парктроников существует несколько вариантов.

Я для себя выбрал вариант на 4 угла, т.к. сзади штатно установлена видеокамера, а наибольшие проблемы при парковке вызывают передние углы автомобиля.

Год изготовления автомобиля — 2012, а значит, приборная панель поддерживает работу парктроника по CAN-шине.

Следовательно, мой блок — 8638A044.

Подробнее о других типах блоков и датчиков можно почитать на форумах Лансер-клубов здесь и здесь.

Итак, что нам понадобилось:

  • блок парктроника 8638A044;
  • кнопка парктроника 8616A001;
  • 4 «прямых» датчика 8651A042HB (это серебристые);
  • коса в задний бампер (точный код мне неизвестен, брал б/у);
  • около 16 метров тонких многожильных проводов — будем плести косы в передний бампер.

Внимание, если будете ставить вариант на 4 задних датчика, или 8 датчиков по кругу — центральные датчики надо искать скошенные.

Блок заказывал новый, т.к. в России таких не найти (к примеру, на 4 задних датчика — запросто), кнопку тоже новую, а датчики и косу нашел б/у.

Съездил в малярку, там мне намешали по формуле (без подгонки) флакончик краски, цвет совпал (C06). Покрасил этой краской датчики.

parksensor_01.jpg

Он поставляется с вот таким кронштейном:

parksensor_02.jpg

Т.к. у меня стоит блок KOS, этот кронштейн оказался не нужен — подарю его любому желающему (за стоимость посылки).

Втыкаем блок на место. Разъем пришлось перепиновать в соответствии со схемой, т.к. штатно он разделан на 4 задних датчика.

parksensor_30.png

Обнаруживаем насечки для установки датчиков, угловых:

Читайте также:  Тормозная жидкость toyota rav4 2012

parksensor_03.jpg

parksensor_04.jpg

parksensor_05.jpg

parksensor_06.jpg

Мне центральные были не нужны, но вдруг вам пригодятся.

Далее отсоединяем штатную косу от заднего ПТФ — её заменит коса парктроников.

parksensor_07.jpg

parksensor_08.jpg

parksensor_09.jpg

Разъёмы центральных датчиков я отрезал — они пошли на передний бампер.

Сверлим отверстия под датчики фрезой или пером d 20 мм:

parksensor_10.jpg

Напильником придаём отверстию нужную форму, вставляем датчики:

parksensor_11.jpg

parksensor_12.jpg

Задний бампер можно ставить на место.

Снимаем передний бампер. Он снимается легче, но возни будет больше, т.к. вперёд проводки под парктроники нет, косы в бампер тоже нет. (Нет, конечно можно найти в ASA код и заказать косу, но это дорого, а если можно обойтись без этого, то почему бы и нет?)

Я сначала долго думал, в какое место втыкать передние датчики.

Но японцы и тут всё продумали за нас.

Угловые датчики ставятся здесь:

parksensor_13.jpg

parksensor_14.jpg

Если будете ставить центральные — размещайте их где-то на центральной перемычке, слева и справа от гос. знака. Если поставить ниже — будут ловить поверхность дороги.

Сверлим, подтачиваем, вставляем датчики:

parksensor_16.jpg

parksensor_17.jpg

К разъёмам подпаиваем провода (их нужно свить в витую пару), провода укладываем в гофр штатного жгута передних ПТФ, и по центру припаиваем герметичный разъём на 4 контакта:

parksensor_18.jpg

Далее, к ответной части разъёма подпаиваем две скрученных пары проводов длиной по 3 метра, засовываем их в новую гофру, гофру укладываем в моторном отсеке вдоль штатных жгутов.

parksensor_19.jpg

Проталкиваем провода в салон через штатную резинку, и подпаиваем их к разъёму блока парктроника (схема выше).

Бампер можно ставить на место, не забыв подключить разъёмы парктроника, ПТФ и шланг омывателей фар.

Ставим на своё законное место кнопку парктроника, разъём под неё уже есть штатно (синий):

parksensor_28.jpg

Включаем зажигание, проверяем, радуемся. 🙂

Читайте также:  Комплект колес hyundai santa fe

parksensor_29.jpg

Так выглядят датчики снаружи.

Красными крестами пометил штатное место для центральных датчиков.

Высота датчиков: угловых — 58-60 см, центральных — 36-38 см.

parksensor_20.jpg

parksensor_21.jpg

parksensor_22.jpg

parksensor_23.jpg

parksensor_24.jpg

parksensor_25.jpg

parksensor_26.jpg

parksensor_27.jpg

Угловой парктроник 044 включается и выключается кнопкой, направление движения роли не играет, все датчики работают всегда, пока горит индикатор на кнопке.

При расстоянии до препятствия примерно 50 см на экране приборки загорается красная машинка, и показывается, с какого угла препятствие.

Раздаются прерывистые писки, чем ближе препятствие, чем выше частота писков. На расстоянии примерно в 25 см писк становится непрерывным.

Если селектор КПП перевести в P, индикация на экране остаётся, но писк отключается.

Если препятствия со всех сторон исчезают из радиуса видимости, машинка с экрана тоже исчезает.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector