Обзор Mitsubishi Outlander 3 4B12 2.4 167 л.с
Сегодня в честном обзоре мы рассмотрим Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) 3-го поколения полноприводный 4WD в кузове GF3W — 2020 модельного года с бензиновым двигателем 4B12 2.4 MPI ECI-Multi 16v 167hp и выясним отличительные особенности, технические характеристики, весомые преимущества, предельную надежность, типы опций, реальную жизнь японского городского Паркета.
Mitsubishi Outlander — один из самых популярных кроссоверов в России. Причины его популярности — оптимальное сочетание цены, качества, полезного внутреннего пространства и достаточно хороших внедорожных возможностей. Однако за 15 лет продаж модели (с 2005 года по настоящее время) в России у Mitsubishi Outlander появились серьезные конкуренты — сможет ли кроссовер им противостоять?
В мире найдется немного автомобилей, более одного поколения которых разделяет такой разрыв в визуальном восприятии. Экстерьер Mitsubishi Outlander GF3W, который продается с 2014 года (к сведению, за это время он пережил уже три рестайлинга), острый, как катана, что помогает ему отрезать от конкурентов завидную долю рыночного пирога.
Mitsubishi Outlander 3 2020 модельного года претерпел очередной фейслифтинг (в августе 2018 года) внешне никак не выдает прямого родства с предыдущим 2-м поколением, которое еще называли «ломовым» из-за его граненого дизайна кузова. Таким образом, размеры нового поколения существенно не изменились, а в основе автомобиля лежит та же платформа GS, только значительно модифицированная. Если «прежний» кроссовер напрашивается на сравнение с самурайским мечом, то нынешний — лишь ножны для него. Вы не пустите кровь в противника, но оглушить можно сразу.
О дизайне нового Outlander 3-го поколения после третьего рестайлинга японцы говорят с благоговением и подчеркивают высокую надежность, спокойствие и комфорт водителя за рулем и мощь спального места, которое не бросается в глаза. В целом, они просто вдохновляют покупателя на долгую поездку на вершину горы Фудзи, обязательную для сознательных японцев прошлых лет. Но Outlander — это не аскетичный поход по пояс в снегу, а скорее популярный туристический маршрут с газировкой, остановками и сувенирами. И если вы не будете зимовать в палатке, без колебаний выбирайте второй вариант.
Предыдущий Outlander второго поколения был очень популярен в России, о чем прямо свидетельствуют его продажи. Пятая часть всех мировых продаж побудила японских производителей сделать россиян первыми в мире, кто получит возможность протестировать новинку и выехать на ней из салона. Но почему же Jetfighter снова провалился, если он был любим и популярен? Однозначного ответа нет — целевая группа осталась прежней, только цены немного выросли. Возможно, отшельнику пора повзрослеть. Молчаливым подтверждением этого является отсутствие в качестве опции модной аудиосистемы Rockford Fosgate с большим сабвуфером в багажнике. «Музыка» теперь одна на всех, как и бесступенчатая трансмиссия CVT.
По мнению многих автомобильных экспертов, Mitsubishi Outlander 3 был разработан с учетом особенностей его старшего брата, Pajero. Не в плане управляемости, а в философии (защита, мощность и тяга). Глядя на своего могучего собрата, Outlander имеет слегка вдавленные бамперы для увеличения углов въезда и съезда. «Бездорожье» в плане бездорожья на этом закончилось. Но кроссовер «похудел» на одного среднего пассажира. Этого удалось достичь благодаря кузову с большей долей высокопрочных сплавов, облегченной подвеске и тормозным компонентам.
В сочетании с улучшенной аэродинамикой и модернизацией знакомых двигателей эти меры позволили добиться экономии бензина почти на 1 литр на 100 км для версии 2.4WD. Двигатель теперь официально может потреблять бензин АИ-92. Mitsubishi Outlander порадует поклонников еще двумя бонусами: увеличением «максимальной скорости» на 5-10 пунктов и чуть более острой динамикой. Поэтому, несмотря на более тихий дизайн, новый автомобиль уложит прошлое поколение на лопатки при езде любой ценой.
Внутри автомобиль также значительно отличается от своего предшественника. Как на вид, так и на ощупь. У водителя есть собственное рабочее место, отделенное от глянцевого антрацитового пластика. Как по форме, так и по организации пространства, это подразделение напоминает шоу-румы последних моделей Kia/Hyundai. Сейчас времена такие, что сравнение с этими «корейцами» следует воспринимать как комплимент. Мягкий пластик передней панели такой же, как в Pajero со статусом. По правде говоря, на новинке пока нет возможности даже обтянуть панель кожей, как это было в Outlander XL прошлого поколения за дополнительную плату.
Качество сборки и материалы сделали шаг вперед. А в некоторых аспектах нашему герою удалось превзойти даже «Паджеро»: в высшей версии Ultimate в «Аутлендере» можно найти коленную подушку безопасности для водителя и электропривод двери багажника. Кстати, сами двери сделаны не из двух частей, как раньше, а цельные, что, несомненно, лучше для «гражданской» эксплуатации.
Как и прежде, Outlander является очень экономичным приобретением. При стартовой цене в 2,4 миллиона российских рублей за автомобиль с 2,4-литровым двигателем, полным приводом 4WD, множеством полезных опций и вариатором CVT, столько же будет стоить только «полупустой» Volkswagen Tiguan с турбомотором 1,4 TSI и механикой.
Переднеприводный Outlander 3 с 2,0-литровым двигателем 4B11 и вариатором CVT за 1,77 млн. российских рублей в деталях будет проще рассмотренной модели с 2,4-литровым двигателем в Instyle. И так, например, самая простая версия автомобиля имеет монохромный дисплей на приборной панели, датчики без оптитронной подсветки, а вместо углеволоконной отделки в салоне — матовый серый пластик. Но даже в таком виде и с магнитолой вместо экрана мультимедиа, автомобиль не воспринимается как компромисс между желаниями и возможностями владельца.
Повседневную жизнь будущего владельца Outlander третьего поколения с 2,4-литровым двигателем и 7 сиденьями скрасят кожаный салон, кнопка запуска двигателя (и бесключевой доступ), система удержания автомобиля на подъеме, камера заднего хода и другие плюшевые функции. Новые сиденья понравятся многим: наиболее подверженные воздействию земли участки на боковинах подушек обиты более толстой кожей. Вы можете быстро найти удобное положение для сидения. С другой стороны, руль будет практически лежать на коленях тех, кто любит поднимать сиденье повыше — его регулировка в двух плоскостях составляет 4 сантиметра по обеим осям. Немного озадачил короткий и низкий, нерегулируемый центральный подлокотник с жестким «характером».
В большие, типично «внедорожные» зеркала можно увидеть все, что нужно. Радует, что бич большинства новых автомобилей в виде широких передних стоек отделился от «Аута», так что мы не чувствуем себя слепыми на треть при повороте. Эффективная и тихая климатическая система с двумя зонами заслуживает отдельного доброго слова. Его фильтр даже не откликается на неприятный запах выхлопных газов, когда автомобиль стоит в плотной пробке, полной пыли.
Регулировка температуры внутри автомобиля не требует вращения шкивов, как в Outlander 2. Нельзя пожаловаться на удобство управления в движении. Создается впечатление, что Mitsubishi серьезно подошла к эргономике, а также к ощущению кнопок.
Диск с выбором режимов передачи был заменен кнопками. Нажимая на них, водитель последовательно переключает режимы полноприводной трансмиссии. Для экономии топлива при движении по городу лучше использовать режим 4WD Eco, в котором задняя ось включается при пробуксовке передних колес. Кроме того, есть 4WD Auto и 4WD Lock с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала для мягкого грунта.
Нет смысла корить себя за недостаток дорожного просвета в 215 миллиметров. Однако, если что, вам поможет плоское шасси без выступов. Значительные изменения произошли в багажном отделении автомобиля с обозначением «+». Плюс 32 сантиметра от двери «трюмо» до передних сидений при сложенном заднем сиденье — заметная прибавка для любителей использовать полезный объем по максимуму.
Учитывая, что «под шторкой» столько же места, сколько и раньше, удивительно, как японцы вырезали эту почти пикапоподобную зону в 1 673 миллиметра. Когда вы складываете часть заднего сиденья (60:40), вы обнаруживаете, что грузовой отсек стал плоским. Любители носить с собой все — от искусственной кожи до запасной пары обуви — оценят обширный органайзер в «подвале» ботинка.
Напомним, что производитель кроссоверов провел интересный опрос среди водителей последнего, 2-го поколения Outlander XL относительно комфорта в салоне во время движения по дорогам общего пользования. Большинство опрошенных водителей беспокоил шум двигателя, что является признаком плохой звукоизоляции и экономии на качестве отделки. Нам пришлось иметь дело с качеством — в новом Outlander 3 оно гораздо лучше, чем раньше. Но шум двигателя, когда вариатор вешает его на высокую ноту при интенсивном разгоне, субъективно не стал тише.
Технические характеристики силового агрегата Mitsubishi Outlander 3-го поколения 2,4 л
Атмосферный 4-цилиндровый бензиновый двигатель DOHC (два распредвала) с системой впрыска топлива MPI ECI-Multi Series 4B12, объемом 2,4 литра, 16-клапанный, мощностью 167 лошадиных сил, крутящим моментом 218 Ньютон-метров и двумя регулируемыми распределительными валами Mivec (один на впускном валу и один на выпускном).
Дополнительная информация о двигателе 4B12 2.4 ECI-Multi 16v 167 л.с.: формат R4 рядный алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой блока 16v без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 90 000 км) без турбонаддува, система питания — инжектор с рассредоточенным впрыском, механизм привода — цепь ГРМ (срок службы — 220 000. км до замены), расход топлива при смешанной эксплуатации (город — 12 6 л/трасса — 7,6 л) составляет 9,4 л бензина АИ-92/95; объем моторного масла, необходимого для замены — 4,6 л (синтетическое — 5W30); ориентировочный ресурс двигателя — 300 000 км пробега до капитального ремонта.
Рассматриваемый выше бензиновый двигатель заводской серии 4B12 2.4 16v мощностью 167 лошадиных сил работает исключительно с бесступенчатой трансмиссией 6-CVT (6 виртуальных передач), которая имеет примерный ресурс — 250 тысяч километров пробега.
Новый Mitsubishi Outlander более отзывчив на газ, а если вы меломан и рев двигателя вас беспокоит, воспользуйтесь удобными алюминиевыми подрулевыми лепестками. Во-первых, вариатор работает очень проворно на шести искусственных ступенях, а во-вторых, вы больше не услышите минорных нот в работе двигателя. Есть также режим «Спорт», но его наличие — скорее формальность для «как это делается в целом». Самая приятная крейсерская скорость — около 120 км/ч, а еще через десяток-другой км/ч 18-дюймовые колеса с шинами 225/55 R18 начинают транслировать шум от не всегда качественного асфальта в салон. В свою очередь, рокот рассекающей воздушной массы стал заметно тише.
Новые владельцы третьего поколения Outlander не найдут никаких откровений в работе оптимизированной подвески и дорожном характере городского внедорожника от Mitsubishi. Гибкий и энергоемкий, он с точностью осциллографа передает микропрофиль дорожного покрытия в виде трещин и других «мелких деталей». Однако волны асфальта не вызывают ударов, а резкие повороты и перекрестки с 15-сантиметровым перепадом высот не приводят к тому, что пружины сжимаются и встречаются со своими бамперами. По устойчивости на прямой Outlander может поспорить с той же «Фудзиямой»: то есть прочный, надежный и стабильный. Но небольшая нервозность в поведении при встречном ветре неизбежна из-за высокой парусности корпуса.
Но каковы капризы погоды для Mitsubishi Outlander после урагана изменений дизайна. Не более чем еще одно препятствие на пути к священной вершине. Автомобиль оставляет устойчивое послевкусие, что он следует правильным курсом и обязательно достигнет своей Фудзи.
Для справки следует отметить, что дорожный просвет рассматриваемой модели городского кроссовера Mitsubishi Outlander 3-го поколения 2020 модельного года составляет 215 миллиметров, объем багажника — 477 литров, объем бака — 60 литров, а максимальная скорость равна 198 километрам в час. Размеры автомобиля: длина — 4695 миллиметров, ширина — 1810 миллиметров и высота — 1680 миллиметров. Страной сборки этой модели является главный завод в Японии.
В заключение своего честного обзора добавим, что ресурс городского внедорожника — Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) в кузове GF3W третьего поколения с двигателем серии 4B12 объемом 2,4 литра, заявленный производителем, автоконцерном Mitsubishi Motors, до появления первых критических повреждений составляет в диапазоне 250-300 тыс. км пробега. Ведь при периодическом плановом обслуживании японского автомобиля владельцем, срок службы кроссовера способен достигать 350-400 тысяч километров пробега и более.