- Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.
- ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,4 Л
- ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,2 Л
- Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
- Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe — G4JP, G4JS
Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.
Моменты затяжки см. тут
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км. Замените ремень привода газораспределительного механизма и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительных валов) надо устранить немедленно.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. ссылку в пункте 1).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
6. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива.
7. Снимите шкив коленчатого вала.
8. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите крышку.
Рис. 5.5. Болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма
9. Выверните три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.
11. Выверните два болта крепления.
12. . и снимите натяжной механизм.
13. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
14. Выверните болт крепления кроштейна натяжного ролика.
15. .извлеките из кронштейна направляющий палец с болтом и снимите кронштейн с натяжным роликом.
16. Выверните болт крепления промежуточного ролика.
18. Сожмите в тисках и медленно утопите шток натяжного механизма до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжного механизма.
19. Зафиксируйте шток, вставив штифт в совмещенные отверстия корпуса натяжного механизма и штока.
20. Установите натяжной механизм, ремень привода газораспределительного механизма и его ролики.
21. Проверьте совмещение меток на шкивах распределительных валов выпускных клапанов с метками на крышках головок блока цилиндров.
22. .и совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
23. Извлеките стопор штока натяжного механизма.
24. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
25. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,4 Л
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
2. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
3. Проверните против часовой стрелки натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень.
4. Выверните болты крепления и снимите промежуточные ролики Б и натяжной ролик А с кронштейном В.
5. Выверните болты крепления и снимите шкив А водяного насоса, кронштейн Б правой опоры подвески силового агрегата и шкив В коленчатого вала.
6. Выверните болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
7. Утопите шток натяжного механизма цепи и зафиксируйте шток, вставив стопор в совмещенные отверстия корпуса натяжного механизма и штока.
8. Вывернув болты крепления, снимите натяжной механизм Б и башмак А цепи привода газораспределительного механизма.
9. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
10. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,2 Л
Рис. 5.20. Привод газораспределительного механизма двигателя 2,2 л: 1 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 2 — шкив распределительного вала; 3 — промежуточный ролик; 4 — водяной насос; 5 — натяжной механизм ремня привода газораспределительного механизма; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала; 7 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 — болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма; 10 — ремень привода газораспределительного механизма; 11 — кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 — болты крепления правого кронштейна опоры подвески силового агрегата; 13 — болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма; 14 — болты крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов; 15 — болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
4. Ключом проверните натяжной ролик до совмещения отверстий и зафиксируйте его, установив стержень диаметром 5 мм.
5. При необходимости выверните болт и снимите натяжной механизм ремня привода газораспределительного механизма.
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
7. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. тут).
8. Установите на место натяжной механизм.
9. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы водяного насоса, проведите под направляющим роликом, а затем наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня заведите под натяжной ролик и извлеките стержень, приведя натяжной ролик в рабочее состояние.
10. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
2. Пометьте лаком трубки интеркулера и отсоедините трубки (помечать нужно для того, чтобы при установке не перепутать их).
3. Отсоедините колодку проводов, а также сожмите плоскогубцами концы хомута и отсоедините задний воздушный шланг от интеркулера.
4. Аналогично сожмите концы хомута и отсоедините передний воздушный шланг от интеркулера.
5. Открутите четыре болта крепления интеркулера и снимите интеркулер (на фото два болта не видно, они расположены за интеркулером и показаны стрелкой).
6. Открутите четыре болта крепления кожуха двигателя и снимите кожух.
7. Снимите правую подушку двигателя, как описано в этой статье.
8. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, как описано в этой статье.
Ремень вспомогательных агрегатов.
9. Открутите четыре болта шкива приводного ремня и снимите шкив.
Посадочное место шкива приводного ремня.
10. Открутите четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
11. Открутите пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (на фото три болта не видно, но их расположение показано стрелкой).
12. Поверните болт шкива коленчатого вала, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
13. Должен совпасть штифт с углублением на коленчатом валу.
14. На шестерне распределительного вала метка должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки блока цилиндров.
Метка на шестерни распредвала.
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например замена ГРМ Хендай Санта Фе, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находится поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.
15. Открутите три болта и снимите еще один кронштейн опоры двигателя (для наглядности показано на снятом двигателе).
16. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
Снятый ремень ГРМ Санта Фе дизель.
17. При необходимости открутите и снимите промежуточный ролик ремня ГРМ. Аналогично установите новый ролик.
18. При необходимости открутите и снимите натяжной ролик ремня ГРМ.
Новый натяжной ролик находится в натянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня.
19. Прикрутите новый натяжной ролик на место.
20. Установите новый ремень ГРМ (чеку пока не трогайте, она показана стрелкой).
21. Проверьте метки на шкивах.
Метка на шестерни распредвала.
Если после установки ремня метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад (описано в п. 12-14) и повторите процесс установки.
22. После проверки меток удалите чеку из натяжителя.
После удаления чеки ремень ГРМ натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.
23. Поверните шкив коленчатого вала три раза по часовой стрелки и опять проверьте на Санта Фе метки ГРМ, как описано в этой статье в п. 12-14.
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe — G4JP, G4JS
1. Проверьте автоматический натяжитель (11) на отсутствие теней и повреждений корпуса.
2. Измерьте выступание (12) толкателя натяжителя. Если выступание не равно 14,5 мм, замените натяжитель.
3. С помощью тисков медленно заведите шток натяжителя в корпус до совмещения отверстий (13) в штоке и корпусе.
4. Зафиксируйте шток подходящим пальцем, установив его в отверстия (13).
5. Установите автоматический натяжитель на двигатель. Затяните болты (10) натяжителя моментом
6. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
Примечание: для проверки правильной ориентации зубчатого шкива масляного насоса снимите заглушку (14) с блока цилиндров, вставьте пруток или крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие заглушки. Если пруток углубился на 60 мм — ориентация правильная, если только на 20 мм — проверните вал насоса на один оборот и проверьте утопание прутка.
7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
8. Слегка натяните ремень перемещение ролика натяжителя. Затяните болт (9) натяжителя
9. Выньте пруток (14) из уравновешивающего вала.
10. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
11. Удалите фиксатор толкателя автоматического натяжителя.
12. Проверните коленчатый вал на два оборота. Сделайте паузу в 15 минут.
13. Проверьте выступание (15) толкателя: оно должно быть равно 6-9 мм.
14. Затяните болт (9) натяжителя моментом 43 — 55 И м.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. Заполните систему охлаждения.
1. Снимите ремень привода ГРМ, как выше.
□ Центральный болт (17) коленчатого вала.
□ Зубчатый шкив (18) коленчатого вала.
□ Направляющую шайбу (19) ремня привода ГРМ.
3. Ослабьте болт (16) натяжителя ремня уравновешивающего вала.
4. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
1. Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.
2. Наденьте ремень без слабины в ветви, показанной стрелкой.
3. Поверните на натяжитель по часовой стрелке, натяните ремень и затяните болт (16) моментом 15-22 И м,
4. Нажмите пальцами на ремень в месте, указанном стрелкой: прогиб должен быть в пределах 5-7 мм.
5. Если натяжение не соответствует данным, то повторите процедуру натяжения.
6. Установите на место снятые детали.
7. Затяните болт (17) моментом 110 — 130 Н м.