Игорь Владимирский
Новый кроссовер Mercedes-Benz GLC дебютировал прошлым летом, и только теперь компанию ему составила купеобразная версия. Неожиданностей не случилось: GLC Coupe сохранил концепцию предшественника и по-прежнему будет конкурировать с моделями BMW X4 и Audi Q5 Sportback.
Если сравнивать с прежним Coupe, колесная база стала больше на 15 мм (теперь 2888 мм), а габаритная длина выросла на 32 мм (до 4763 мм). Ширина не изменилась (1890 мм), высота стала больше на 5 мм (теперь 1605 мм). Хотя базовый GLC со сменой поколения, наоборот, стал ниже на 4 мм (1640 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен с 0,30 до 0,27. Также расширена колея — на 6 мм спереди и на 23 мм сзади.
Пакет Avantgarde Line с хромированным декором стал базовым, на выбор есть колеса диаметром от 18 до 20 дюймов. Разумеется, готов и обвес AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов. Сдвижная секция опционной панорамной крыши стала на 6 см длиннее, чем у прежней модели. Базовые фары светодиодные, а за доплату предложены фары Digital Light, которые могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов.
Интерьер Coupe такой же, как у «обычного» GLC. Виртуальные приборы есть уже в базовой комплектации (экран на 12,3 дюйма), место центральной консоли занял вертикальный сенсорный «планшет» на 11,9 дюйма, слегка повернутый к водителю. За доплату предложен проекционный дисплей. Среди опций есть четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Burmester, мультиконтурные передние кресла с массажером. У системы кругового обзора появился режим «прозрачного капота».
Электропривод пятой двери и разделенная на три части спинка заднего дивана (40:20:40) входят в стандартную комплектацию. Объем багажника под шторкой увеличен с 500 до 545 литров, а со сложенным задним рядом прибавка оказалась еще более значительной: с 1400 до 1490 литров. Понятно, что это меньше, чем у «обычного» GLC (620—1640 литров).
Купеобразный кроссовер уже в базе имеет спортивное шасси, которое для стандартного GLC предлагается за доплату. «Внедорожный» пакет с увеличенным клиренсом версии Coupe не положен, так что единственная альтернатива — пневматическая подвеска всех колес. Еще одна опция — подруливающая задняя ось. Задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса, и это позволит уменьшить диаметр разворота с 11,8 до 10,9 метра, а на скорости более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, повышая устойчивость.
Начальная гамма включает семь модификаций, но все они с четырехцилиндровыми двухлитровыми моторами. Обещанная еще в прошлом году версия GLC 400 d с рядной «шестеркой» пока так и не появилась. Так что на выбор — бензиновые варианты GLC 200 (204 л.с., 320 Нм) и GLC 300 (258 л.с., 400 Нм), а также дизельные GLC 220 d (197 л.с., 440 Нм) и GLC 300 d (269 л.с., 550 Нм). Все двигатели имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который выдает дополнительные 23 л.с. и 200 Нм в первые секунды разгона. В трансмиссии — девятиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод 4Matic.
Также в гамме есть три подзаряжаемых гибрида, причем один из них дизельный, что редкость в современном автопроме. Все они имеют те же четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 л, а в девятиступенчатый «автомат» встроен электромотор с отдачей 136 л.с. и 440 Нм. Это версии GLC 300 e (313 л.с., 550 Нм), GLC 400 e (381 л.с., 650 Нм) и GLC 300 de (335 л.с., 750 Нм). Самый мощный бензиновый гибрид может разогнаться до «сотни» за 5,6 с. Но по максимальной скорости во всей гамме лидирует обычный дизельный GLC 300 d: 249 км/ч.
Все гибридные GLC имеют тяговую батарею емкостью 31,2 кВт∙ч, которая расположена под полом багажника (поэтому его объем лишь 390—1335 литров), а еще у них пневматическая задняя подвеска (спереди сохранены пружины). В чисто электрическом режиме кроссоверы могут проехать 113—119 км по циклу WLTP и разогнаться до 140 км/ч. Батарею можно зарядить от розетки: мощность штатного устройства переменного тока — 11 кВт, опционное устройство постоянного тока берет до 60 кВт.
На европейском рынке новый Mercedes-Benz GLC Coupe появится в июле — и точно окажется дороже предшественника. Ведь если за прежний GLC Coupe сейчас в Германии просят от 55 тысяч евро, то даже «обычный» GLC нового поколения здесь стоит минимум 57600 евро. Следом в семействе должны появиться мощные AMG-версии.
Среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz GLC второго поколения (X 254) дебютировал в начале лета прошлого года, и только теперь подоспела его купеобразная версия с приставкой Coupe и заводским индексом С 254, у европейских дилеров она появится в июле.
Кроссовер GLC в двух кузовах (стандартный и купеобразный) — самая ходовая на данный момент модель Mercedes-Benz: в прошлом году он разошёлся по миру тиражом 342 900 шт., что на 3% больше, чем было в 2021-м, при этом в целом продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в 2022 году сократились на 1% до 2 043 900 единиц. Получается, что каждый шестой проданный Mercedes-Benz — это GLC, поэтому неудивительно, что немецкая компания не хочет его радикально перекраивать, как это было, например, в момент перехода от GLK к GLC первого поколения.
«Второй» GLC Coupe будет абсолютно узнаваем и привычен для владельцев этого же кроссовера первого поколения, но более свежий дизайн и масса точечных улучшений должны побудить клиентов поскорее заказать новинку. Mercedes-Benz сообщает, что заметно улучшил шумоизоляцию кроссовера, в том числе за счёт более тщательно проработанной аэродинамики: коэффициент с х снизился с 0,30 до 0,27. Корму зачем-то снабдили фальшивыми выхлопными патрубками.
В салоне стало чуть просторнее за счёт увеличившейся на 15 мм до 2888 мм колёсной базы, объём багажника вырос на 45 л до 545 л, и электропривод багажной двери входит в базовую комплектацию. Правда, у plug-in гибридных версий значительную часть багажника съедает батарея, у них стандартный объём составляет 390 л, со сложенными задними сиденьями — 1335 л (у мягкогибридных версий максимальный объём багажника — 1490 л). Люк в опциональной панорамной крыше теперь отъезжает на 6 см дальше, чем было у кроссовера первого поколения, то есть в салон будет поступать больше свежего воздуха.
Салон — такой же, как у обычного GLC: полностью виртуальный 12,3-дюймовый щиток приборов может быть дополнен проекционным экраном, а центральный мультимедийный планшет с диагональю 11,9 дюйма слегка развёрнут к водителю. Опций по-прежнему довольно много, хотя в прошлом году компания Mercedes-Benz обещала начать их сокращать, убирая в пакеты. Так, например, фильтр тонкой очистки поступающего в салон воздуха и заводской парфюм для салона идут в пакете Energizing Plus вместе с многорежимной атмосферной светодиодной подсветкой.
Для нового GLC Coupe на данный момент заявлены только 4-цилиндровые 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели в сочетании с 48-вольтовой мягкогибридной надстройкой (старт-генератор с отдачей в 23 л.с. и 200 Нм) или в составе plug-in гибридной силовой установки, у которой в стандартный для всех версий 9-ступенчатый «автомат» вживлён электромотор с отдачей в 136 л.с. и 440 Нм. Полный привод 4Matic с межосевым дифференциалом тоже стандартный для всех версий.
Мягкогибридных версий — четыре: бензиновые GLC 200 (204 л.с., 320 Нм), GLC 300 (258 л.с., 400 Нм) и дизельные GLC 220 d (197 л.с., 440 Нм), GLC 300 d (269 л.с., 550 Нм).
Plug-in гибридных версий — три: бензиновые GLC 300 e (313 л.с., 550 Нм), GLC 300 e (381 л.с., 650 Нм) и дизельная GLC 300 de (335 л.с., 750 Нм). Ёмкость батареи у plug-in гибридных версий — 31,2 кВт·ч, её полного заряда хватит на 113-131 км пробега (по циклу WLTP) на электротяге в зависимости от модификации и оснащения. Максимальная скорость в электрическом режиме ограничена на отметке 140 км/ч.
Adblock