- В России появился новый кроссовер, который считается самым надежным на территории Германии
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Обновлены кроссоверы Mercedes-Benz GLA и GLB
- Новый бестселлер: представлен Mercedes-Benz GLC второго поколения
В России появился новый кроссовер, который считается самым надежным на территории Германии
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
У российских дилеров появился надежный немецкий кроссовер Mercedes-Benz GLC
На российском рынке появился кроссовер, который на рынке Германии считается одним из самых надежных. Речь идет о модели Mercedes-Benz GLC 2023 года. Напомним, что официально поставки автомобилей немецкого бренда в нашу страну не осуществляются. Более того, компания даже продала свой завод в Подмосковье дилерскому холдингу «Автодом». При этом машины марки продолжают появляться в России. Привозят их с помощью «серых» схем».
Что касается самого GLC, то, согласно исследованию немецкой организации TÜV, этот паркетник является одним из самых беспроблемных на домашнем рынке в категории автомобилей, возраст которых не превышает три года. За последние несколько лет специалистами было зафиксировано всего 1,5 процента дефектов (фото: Mercedes-Benz).
В нашей стране предлагаются модели, укомплектованные 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Мощность первого составляет 258 л.с., а второго – 197 л.с. В качестве трансмиссии автомобилю положена автоматическая КПП. Кроме того, паркетник оснащен полноприводной системой. Естественно, что стоимость немецкой модели, ввезенной с помощью параллельного импорта, оказалась немаленькой. Минимальный ценник автомобиля составляет 7,625 млн рублей. А за самый оснащенный вариант просят не менее 11,65 млн рублей. Автор: П. Афанасьев
Обновлены кроссоверы Mercedes-Benz GLA и GLB
Игорь Владимирский
Кроссоверы GLA и GLB последними в семействе Entry Luxury (с поперечным расположением двигателя) подверглись плановому рестайлингу. Но это не значит, что им досталось больше обновок. Программа модернизации у паркетников оказалась столь же скромной, как у родственных моделей A-класса, B-класса и CLA.
Mercedes-Benz GLA: слева — было, справа — стало
И GLA длиной 4,4 м, и GLB длиной 4,6 м обрели новый передний бампер и другую решетку радиатора. У базового GLA теперь «гриль» с вертикальными прутьями, а у GLB — с горизонтальными черными балками. Но у машин с AMG-пакетом решетка практически не изменилась. Появились новые варианты колес (от 17 до 20 дюймов) и цвета кузова.
Mercedes-Benz GLB: слева — было, справа — стало
Оба кроссовера отныне уже в базе имеют светодиодные фары (раньше стандартными были галогенки) и задние фонари. Но если у GLA оптика визуально почти не изменилась, то обновленный GLB проще всего опознать именно по новым фарам (с усеченными полосками ходовых огней) и задним фонарям (со сдвоенными светящимися линиями).
Перемены в интерьере кроссоверов малозаметны и в основном касаются декора и оснащения. Отныне GLA и GLB штатно имеют крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Впрочем, приборный экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма). Также в базовую комплектацию включены кожаный руль, комбинированная обивка сидений и камера заднего вида.
Медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. С центрального тоннеля исчез дополнительный трекпад для управления мультимедийкой: на его месте теперь ниша для мелочей. Новый AMG-руль со сдвоенными спицами — как у старших Мерседесов. Появились дополнительные разъемы USB Type-C, и все они теперь штатно имеют подсветку.
Все бензиновые моторы отныне штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 14 л.с. во время трогания. Версии GLA/GLB 180 (136 л.с.) и GLA/GLB 200 (163 л.с.) с турбомотором 1.3 предложены только с передним приводом. Вместо вариантов GLA/GLB 200 4Matic теперь есть полноприводные GLA/GLB 220 4Matic с двухлитровой турбочетверкой мощностью 190 л.с. Сохранены GLA/GLB 250 4Matic (2,0 л, 224 л.с.).
Дизельные версии прежние, все они имеют двухлитровые четырехцилиндровые моторы серии OM654. Кроссоверы GLA/GLB 180 d (116 л.с.) имеют только передний привод, версии GLA/GLB 200 d (150 л.с.) — передний или полный, а самые мощные GLA/GLB 220 d (190 л.с.) — только полный привод 4Matic (хотя раньше был и вариант с двумя ведущими колесами). Оба кроссовера с самого начала оснащаются только преселективыми «роботами» с семью или восемью передачами (в зависимости от двигателя), механической коробки передач нет.
Технические обновки достались только подзаряжаемому гибриду Mercedes-Benz GLA 250 e, причем у крупного GLB такой модификации все еще нет. Силовая установка по-прежнему выдает 218 л.с. и 450 Нм, но при этом характеристики двух двигателей изменены. Бензиновый турбомотор 1.3 форсирован со 160 л.с. и 250 Нм до 163 л.с. и 270 Нм, а мощность электродвигателя повышена со 102 до 109 л.с. при неизменном крутящем моменте (300 Нм). Емкость тяговой батареи уменьшена с 15,6 до 11,5 кВт∙ч, но максимальная дальность хода в электрическом режиме уменьшилась только с 71 до 70 км. Мощность зарядного устройства переменного тока повышена с 7,4 до 11 кВт, а за доплату предложен зарядник постоянного тока на 22 кВт.
Что касается мощных AMG-версий, то самые «злые» кроссоверы Mercedes-AMG GLA 45 (387 л.с.) и GLA 45 S (421 л.с.) исключены из гаммы. Моторы такой мощности остались только у легковушек A-класса и CLA. Отныне предел для паркетников — это модификации GLA 35 и GLB 35 с двухлитровой турбочетверкой мощностью 306 л.с., восьмиступенчатым «роботом» и полным приводом.
При этом «тридцать пятым» теперь тоже положен 48-вольтовый стартер-генератор, который на старте выдает 14 л.с. и 150 Нм. Хотя на динамике это почему-то сказалось отрицательно. У модели GLA 35 время разгона до 100 км/ч выросло с 5,1 до 5,2 с, а у большого GLB 35 — c 5,2 до 5,5 с. Все AMG-версии теперь имеют отдельный логотип подразделения AMG, который расположен над решеткой радиатора.
В Европе продажи обновленных кроссоверов начнутся летом. Сейчас дореформенный Mercedes-Benz GLA в Германии стоит от 39400 евро, а за GLB просят не менее 41200 евро.
Новый бестселлер: представлен Mercedes-Benz GLC второго поколения
Игорь Владимирский
Это уже третья мировая премьера кроссовера за сегодняшний день! Одновременно с новыми моделями Lexus RX и BMW X1 дебютировал Mercedes-Benz GLC второго поколения. Пока только со стандартным пятидверным кузовом и ограниченным набором модификаций. Да и неожиданностей новый паркетник не принес: эволюция идет в одном направлении с другими моделями. Последние два года GLC был популярным Мерседесом, обогнав даже C-класс: в прошлом году продано 270 тысяч машин. Поэтому отпугивать аудиторию своего бестселлера смелыми экспериментами в компании не решились.
Пропорции кузова в целом сохранены, даже форма бокового остекления осталась узнаваемой. Колесная база растянута на 15 мм (до 2888 мм), но габаритная длина выросла на 60 мм (до 4716 мм) — в основном благодаря увеличенному заднему свесу. То есть GLC перерос и Audi Q5 (4682 мм), и даже BMW X3 (4708 мм). Ширина не изменилась (1890 мм), а высота уменьшена на 4 мм (до 1640 мм). Также расширена колея — на 6 мм спереди и на 23 мм сзади.
Самое заметное изменение во внешности — сросшиеся с решеткой радиатора раскосые фары. Они светодиодные уже в базе, а за доплату впервые предложены фары Digital Light, которые могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. В каждой такой фаре установлены три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал, управляя которыми электроника создает «изображение»: в сумме получилось 2,6 млн пикселей.
Пакет Avantgarde Line с хромированным декором стал базовым, на выбор есть колеса диаметром от 18 до 20 дюймов. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен с 0,31 до 0,29, хотя дизайнеры и инженеры не стали прибегать к модным решениям вроде утопленных дверных ручек. Уже готов и обвес AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов.
Оформлением интерьера новый GLC повторяет нынешний C-класс в богатых версиях. Виртуальные приборы есть уже в базовой комплектации (экран на 12,3 дюйма), место центральной консоли занял вертикальный сенсорный «планшет» на 11,9 дюйма, слегка повернутый к водителю. За доплату предложен проекционный дисплей. Обещана и улучшенная шумоизоляция: например, для обработки центрального тоннеля впервые использовано покрытие толщиной 2 мм на основе битума.
Среди опций есть четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, аудиосистема Burmester (15 динамиков), мультиконтурные передние кресла с массажером. Электропривод пятой двери и разделенная на три части спинка заднего дивана (40:20:40) входят в стандартную комплектацию. Объем багажника под шторкой увеличен с 550 до 620 литров, хотя со сложенным задним рядом прибавка уже не столь значительная: с 1600 до 1640 литров.
Модульная платформа MRA архитектурно такая же, как у прежней модели: спереди — классическая двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. В базе установлены амплитудозависимые амортизаторы, за доплату — спортивное шасси, пакет Offroad Engineering (плюс 20 мм клиренса и дополнительная защита) или пневматическая подвеска всех колес.
Усилитель тормозов теперь электромеханический, а главная новинка — подруливающая задняя ось. Она предложена впервые в сегменте, пусть и за доплату, причем у кроссовера GLC задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса против 2,5 градуса у легкового C-класса. Это позволит уменьшить диаметр разворота с 11,8 до 11 метров, но на скорости более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, повышая устойчивость.
Разумеется, есть адаптивный круиз-контроль и другие ассистенты, причем электроника теперь может остановить машину перед неподвижным препятствием со скорости 100 км/ч против 60 км/ч у прежней модели. А еще на GLC появился «прозрачный капот», уже известный по автомобилям других марок. На скорости до 8 км/ч медиасистема запоминает картинку с фронтальной камеры и воспроизводит ее на экране с необходимой задержкой, показывая актуальное изображение поверхности дороги под передними колесами.
Основу гаммы составили четырехцилиндровые модификации с двухлитровыми моторами модульного семейства. Это бензиновые GLC 200 (204 л.с., 320 Нм) и GLC 300 (258 л.с., 400 Нм), а также дизельный GLC 220 d (197 л.с., 440 Нм). В плане есть и одна шестицилиндровая версия GLC 400 d с рядным трехлитровым турбодизелем, но она появится позже. Все двигатели имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который выдает дополнительные 23 л.с. и 200 Нм в первые секунды разгона, коробка передач — девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic.
Также в гамме есть три подзаряжаемых гибрида, причем один из них дизельный, что редкость в современном автопроме. Все они имеют те же четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 л, а в девятиступенчатый «автомат» встроен электромотор с отдачей 136 л.с. и 440 Нм. Это версии GLC 300 e (313 л.с., 550 Нм), GLC 400 e (381 л.с., 650 Нм) и GLC 300 de (335 л.с., 750 Нм). Самый мощный бензиновый гибрид может разогнаться до «сотни» за 5,6 с.
Все гибридные GLC имеют тяговую батарею емкостью 31,2 кВт∙ч, которая расположена под полом багажника (поэтому его объем заметно меньше, чем у других версий), а еще у них пневматическая задняя подвеска (спереди сохранены пружины). В чисто электрическом режиме кроссоверы могут проехать 117—120 км по циклу WLTP и разогнаться до 140 км/ч. Предусмотрен гибридный режим Battery Hold, в котором электроника сохраняет заряд аккумулятора, чтобы его гарантированно хватило для «последней мили». Батарею можно зарядить от розетки: мощность устройства переменного тока — 11 кВт, постоянного тока — 60 кВт.
Интересно, что все упомянутые версии нового GLC имеют традиционную трансмиссию 4Matic с постоянным полным приводом: муфта пока не применяется. У четырех версий межосевой дифференциал по умолчанию делит тягу в пропорции 45:55 (в пользу задней оси), но у бензиновых гибридов распределение иное — 31:69. Также бензоэлектрические кроссоверы имеют уменьшенный топливный бак: 49 литров вместо 62 литров. Специально для Америки подготовлен заднеприводный GLC 300.
Прием заказов на новые Мерседесы GLC будет открыт уже в конце июня — одновременно со стартом производства в Германии. Продажи начнутся осенью. Сейчас уходящий GLC в Германии стоит от 48 тысяч евро, а модель второго поколения окажется дороже. Следом будут представлены мощные AMG-версии, модификация Coupe и, скорее всего, длиннобазный GLC для Китая.