День матери
В Mercedes-Benz опять сошли с ума. Немцы не только изменили GLK до неузнаваемости, но и назвали его GLC. «Мотор» познакомился с новинкой и попробовал понять, понравится ли абсолютно новый «Мерседес» тем, кто полюбил машины этого бренда задолго до недавнего «ренейминга».
В Mercedes-Benz опять сошли с ума. Немцы не только изменили GLK до неузнаваемости, но и назвали его GLC. «Мотор» познакомился с новинкой и попробовал понять, понравится ли абсолютно новый «Мерседес» тем, кто полюбил машины этого бренда задолго до недавнего «ренейминга».
В моей семье уверены, что лучшие машины делают в Mercedes-Benz. С особой симпатией и теплотой на автомобили из Штутгарта почему-то всегда смотрит мама, чьи взаимоотношения с машинами не теснее, чем у оперного певца с вычислительной гидродинамикой. Поэтому, проезжая три страны за два дня, я задавался вопросом: сможет ли новый Mercedes-Benz GLC понравиться настоящим ценителям «мерсов»? Вроде моей мамы.
Новый Mercedes-Benz GLC — прямая замена GLK. И это тот редкий случай, когда модель действительно новая. И дело тут не только в изменившейся букве в имени или измененном дизайне кузова. Кроссовер построили на свежей платформе MRA, которая уже лежит в основе C-класса последнего поколения, а чуть позже дебютирует на следующем E-классе и CLS.
Батарея у гибридной версии GLC размещена над задней осью
Несмотря на букву «C», которая делает GLC и C-класс ближайшими родственниками, с будущим E-классом у нового кроссовера окажется не меньше общих деталей, чем с «Цешкой». Например, на «ешке» появится такая же передняя четырехрычажка с многокамерной пневмой и такая же силовая структура пола.
Внешне от нынешнего GLK новинка отличается не только отсутствием острых углов. GLC еще и больше предшественника. Колесная база и габаритная длина прибавили по 10 сантиметров. И это хорошие новости как для сидящих сзади (запас для ног увеличился на 57 миллиметров, а ширина салона на уровне локтей — на 34), так и для багажника: теперь тут 550 литров, тогда как у GLK не было и пятисот.
Багажник – 550 литров. У прежнего GLK было меньше
Короче говоря, тесно внутри GLC будет только компании из Шакила О’Нила, Ямамотояма Рюто и Дмитрия Мусэрского, и то при условии, что за рулем усядется Султан Кесен.
Претензии к эргономике салона и материалам отделки найдутся только у злостных извращенцев и любителей облизывать фонарные столбы в 30-градусный мороз. Вокруг — кубометры кожи и дерева. У кресел примерно триллион регулировок, трехступенчатый подогрев и вентиляция, а кнопочки, клавиши и рычажки будто сами вырастают там, куда протягиваешь руку.
Пожалуй, перед следующим ремонтом в квартире я не буду смотреть специализированные журналы и передачи, а повнимательнее изучу интерьер GLC.
Но есть нюанс. Чтобы разобраться в хитросплетениях мультимедийной системы COMMAND, нужно выиграть чемпионат мира по программированию. Желательно дважды. Огромное количество меню, подменю и всплывающих окон вгоняют в ступор. А когда заветная вкладка с паролем от Wi-Fi будет найдена, «Мерседес» выплеснет на экран сочетание из двух миллионов букв и цифр, которое необходимо ввести на смартфоне для доступа в интернет.
К счастью, едет GLC настолько плавно и мягко, что шансов промахнуться с буквой во время проезда очередной ямы практически нет. В подвеске (а все тестовые машины были с пневмой) тонет все: от мелочи до жестких дорожных стыков. О наличии дефектов знает только водитель. И то лишь потому, что видит их.
Пневмоподвеска — это опция за 157 тысяч 788 рублей и 42 копейки. В базе идет пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами, а за доплату можно заказать ее более жесткую версию за 28 тысяч рублей
Насколько рулевое управление GLC кажется острым, настолько же оно не радует усилием. Даже в самом «хардкорном» из имеющихся режимов управляющей электроники — Sport+ (всего режимов пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual) — кажется, что орудуешь тренажером в автошколе, а не рулем премиального кроссовера. Он легкий и не очень-то информативный.
Но в этом весь GLC. Мягкий, спокойный и легкий.
Три мотора, которые будут предлагаться с момента запуска модели, под стать ее характеру. Версия 220 d комплектуется 170-сильным 2,1-литровым дизелем, 250d — тем же агрегатом, но выдающим уже 204 силы, а единственный бензиновый двигатель — 211-сильная двухлитровая «турбочетверка» — досталась варианту GLC 250. Все моторы на безальтернативной основе работают с девятидиапазонным «автоматом». Такая же коробка стоит на некоторых версиях CLS, купе S-класса и новом семействе GLE. Быстрая, плавная и очень экономичная.
Различия между двумя дизелями заметят либо те, кто чувствует автомобиль нервными окончаниями на кончиках пальцев, либо замороченные на цифрах параноики. По буклету, GLC 220 d разгоняется до «сотни» всего на 0,7 секунды медленнее версии 250 d. И хотя у 170-сильного мотора на 100 Нм меньше тяги, доступна она оказывается чуть раньше.
Геометрия у GLC такая же, как у GLK, но с пакетом Offroad Engineering у кроссовера улучшаются углы въезда и съезда, а минимальный дорожный просвет увеличивается на два сантиметра. И, конечно же, появляются еще четыре режима работы электроники для езды по бездорожью и один для буксировки прицепа.
Короче говоря, разницы никакой. И 220 d, и 250 d разгоняются уверенно, но без злобы и рывков. Утапливаешь педаль газа, коробка оперативно уходит на две-три передачи вниз, и GLC просто едет быстрее, не отправляя затылки водителя и пассажиров навстречу подголовникам.
Поэтому переплата за 204-сильный мотор (сейчас это минимум 130 тысяч рублей) имеет такой же смысл, как покупка 52-дюймового телевизора на кухню в хрущевку. Если уж гоняться за лошадиными силами, то лучше занести чемодан денег за бензиновую версию.
Постоянный полный привод у GLC – это несимметричный межосевой дифференциал, который в обычном состоянии распределяет тягу в пропорции 45:55 в пользу задних колес
И не только потому, что здесь аж на семь лошадиных сил больше. Бензиновый GLC просто злее. Разница в разгоне до сотни по сравнению с GLC 250 d минимальная, но каждое ускорение ощущается острее и сопровождается деликатным вдавливанием спины в спинку кресла. Любителям активной езды эта версия понравится, но кому-то в окружении дорогущей кожи и дерева излишняя резвость покажется совершенно неуместной. И мы их понимаем.
Еще более избыточным оказался гибридный вариант — GLC 350 e. Силовая установка здесь похожа на ту, что используется на бензо-электрическом GLE. Те же батареи, тот же электромотор, тот же семиступенчатый «автомат», но ДВС другой: вместо 333-сильной «шестерки» стоит 211-сильная «четверка». Суммарная отдача агрегатов составляет 320 сил и 350 Нм. Поэтому, когда моторы с максимальной интенсивностью опустошают запасы топлива и заряда батарей, первая «сотня» в GLC 350 e кончается всего через 5,9 секунды после старта.