Масляный насос mitsubishi outlander xl

Тема: 6B31 (3.0 л): Система смазки Mitsubishi Outlander XL 3.0: маслянный насос двигателя 3.0, поддон двигателя 3.0

RuLine

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

RuLine вне форума

Новенький Мое имя Руслан Мой город Томск Мой авто Mitsubishi Outlander XL 3.0 AT Регистрация 10.12.2015 Сообщений 21 Поблагодарил(а) 1 Получено благодарностей: 10 (сообщений: 6).

6B31 (3.0 л): Система смазки Mitsubishi Outlander XL 3.0: маслянный насос двигателя 3.0, поддон двигателя 3.0

Добрый день товарищи.
Подскажите по опыту эксплуатации 6B31, когда стоит менять маслонасос.
По маслонасосу ждать симптомов не хочется, поэтому я бы как и с насосом ОЖ заменил бы лучше превентивно на каком-то пробеге. Или может его как-то дефектовать/почистить можно?

И еще, натыкался на «мнение», что у 6B31 с рестайлингом и на следующем поколении, помимо измененного впускного и клапанной крышки, изменили конструкцию маслонасоса и датчика давления масла, что решило проблему «массового масляного голодания» машин первых лет выпуска.

Балу

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Балу вне форума

Они пускай делают что они хотят, а мы должны делать то, что мы должны (с) ВВП Мое имя Михаил Мой город Москва и МО Мой авто Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT, tuning by Musketier Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 15.05.2008 Сообщений 33,630 Поблагодарил(а) 6,826 Получено благодарностей: 6,485 (сообщений: 3,635).

ЦитатаСообщение от RuLine Посмотреть сообщение

И еще, натыкался на «мнение», что у 6B31 с рестайлингом и на следующем поколении, помимо измененного впускного и клапанной крышки, изменили конструкцию маслонасоса и датчика давления масла, что решило проблему «массового масляного голодания» машин первых лет выпуска.

Не читайте по утрам советских газет! (с)
Для начала пруфы на чтиво — что вы там нарыли и где? Какое масляное голодание. Вы о чем?
У меня двигатель 2009 года и все нормально (*ттт*) — лью рекомендованое нормальное масло 5W-30/40 и меняю как положено. Никакого голодания нет!
Учу поиску. дорого!
Разница между двигателями 6B31 с японского и европейского рынка Outlander XL 3.0
Отличия двигателя 3.0 V6 6B31 Mitsubishi Outlander III и Mitsubishi Outlander XL

ЦитатаСообщение от RuLine Посмотреть сообщение

когда стоит менять маслонасос.
По маслонасосу ждать симптомов не хочется, поэтому я бы как и с насосом ОЖ заменил бы лучше превентивно на каком-то пробеге. Или может его как-то дефектовать/почистить можно?

1. Схема системы смазки двигателя 6B31 схематично выглядит так

Система смазки 6B31 представляет собой полнопоточную, фильтрующую насосную систему.
Моторное масло, которое накапливается в масляном поддоне, подается и сливается масляным насосом. После того, как его давление отрегулировано предохранительным клапаном, масло проходит через масляный фильтр. Затем он течет из масляного канала в блоке цилиндров к отдельным шейкам коленчатого вала и головке цилиндров. После закачки масла в отдельные шейки коленчатого вала оно проходит через канал в коленчатом вале и подается на штифты. После закачки масла в головку цилиндров оно поступает в шейки распределительного вала и регулирующие клапаны механизма подачи масла.

Читайте также:  Шина gislaved nord frost 200 suv id 215 65 r16 102t

2. Маслянный насос двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 3.0 шестеренчатого типа (trochoid type) с непосредственным приводом от коленчатого вала.
В циклоидном масляном насосе, когда внутренний ротор вращается коленчатым валом, внешний ротор также вращается. Результирующее изменение пространственных объемов между роторами создает насосное действие.
В частности, масло всасывается в расширяющееся пространство и выталкивается из усадочного пространства.
Характеристики насоса:
Давление нагнетания — 340 кПа при 6000 об/мин
Производительность — 63 л/мин при 6000 об/мин

3. Маслянный поддон состоит из 2-х частей: из верхнего и нижнего поддонов.
Верхний масляный поддон изготовлен из алюминия, а нижний — из высокопрочной стали.
Отверстия под винты для снятия и установки верхнего масляного поддона предназначены для облегчения его снятия и установки.

Данная схема системы смазки, масляного насоса и поддона и их параметры и характеристики — одинаковые для всех двигателей 6B31 с 2007 по 2012 год!

4. По маслянному насосу двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 3.0 — судя по каталогу он идет в сборе вместе с передней крышкой, т.к. отдельно в каталоге его нет, а в мануале показано что он с корпусе

18. Oil pump case
19. O-ring
20. Oil pump cover
21. Oil pump outer rotor
22. Oil pump inner rotor

По каталогу выдает два партснамбера: 1211A033 (ставилась с 11/2006 по 11/2011) и 1211A142 (ставилась с 11/2011 по 04/2012). Они взаимозаменяемые.
Судя по их цене — это действительно может быть крышка в сборе с насосом.

UPD: Да, маслянный насос выполнен в крышке

  • Стандартное значение нормального давления масла в масляной системе:
    Давление масла на холостом ходу — 29 кПа или больше
    Давление масла при 3500 об/мин — 294 — 686 29 кПа
  • Проверка давления масла в двигателе 6B31 ==>OIL PRESSURE CHECK

7. Моменты затяжки тут
Oil pan and oil pump
Drain plug 39 ± 5 N·m
Oil filter 14 ± 2 N·m
Oil filter 16 ± 4 N·m
Oil filter cover bolt 23 ± 6 N·m
Heat protector bolt 10 ± 2 N·m
Oil pressure switch 10 ± 2 N·m
Oil pan, lower bolt 10 ± 2 N·m
Oil pan cover bolt 10 ± 2 N·m
Oil pan, upper bolt 10 ± 2 N·m
Oil screen bolt 20 ± 5 N·m
Bearing cap bolt 24 ± 2 → +60°
Plate bolt 23 ± 6 N·m
Oil pump case bolt 23 ± 6 N·m

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Источник

Снятие и установка масляного насоса двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Nissan juke карта монтажа сигнализации

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

2. Слейте масло из масляного картера двигателя, как описано здесь.

Размещение сливной пробки в поддоне двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

3. Снимите поддон масляного картера, как описано в этой статье.

Снятый поддон масляного картера двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

4. Затем снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик, как описано здесь.

Ремень привода газораспределительного механизма двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Если при выполнении ремонтных работ ремень привода газораспределительного механизма снимается не для замены, то пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя.​

Нанесение маркером метки направления вращения ремня привода газораспределительного механизма двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршни могут повредить клапаны.

5. Головкой на 10 мм выверните одинадцать болтов крепления картера блока цилиндров: сначала два болта А (см. рисунок ниже), а потом девять остальных.

Размещение болтов крепления картера блока цилиндров двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Снятый картер блока цилиндров двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

6. Снимите зубчатый шкив коленвала Митсубиси Аутлендер ХЛ.

Размещение зубчатого шкива коленчатого вала двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Снятый зубчатый шкив коленчатого вала двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

7. Выверните болты крепления и снимите масляный насос с маслозаборником.

Размещение болтов крепления масляного насоса двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

8. Отверните два болта и снимите маслозаборник с уплотнительной прокладкой.

Размещение болтов крепления маслозаборника к масляному насосу двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Снятый маслозаборник насоса двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

9. Снимите с помощью отвертки три уплотнительных кольца масляных каналов (синие овалы на фото) с насоса и очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса (красная стрелка) от остатков старой прокладки.

Размещение уплотнительных колец и привалочной поверхности масляного насоса двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

10. Перед тем, как установить масляный насос, продуйте сжатым воздухом его каналы.

11. Также для герметичности масляных магистралей, необходима замена прокладки масляного насоса (трех колец). Поэтому, аккуратно установите новые уплотнительные кольца масляных каналов со стороны привалочной поверхности насоса.

Установленные новые уплотнительные кольца масляных каналов в насос двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

12. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

13. Нанесите герметик на привалочную плоскость насоса диаметром смужки 2,0 ± 0,5 мм, как указано на рисунке ниже.

Правильность нанесения герметика на привалочную поверхность масляного насоса двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

14. Установите масляный насос Митсубиси Аутлендер ХЛ в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 23 ± 6 Н·м.

15. Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.

Размещение рабочей кромки переднего сальника коленчатого вала двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

16. Постукивая по оправке (MD998382), установите сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса.

Запрессовка переднего сальника коленчатого вала в корпус масляного насоса двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Установленный передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

17. Подсоедините маслозаборник с новой прокладкой к масляному насосу, затянув болты его крепления моментом 20 ± 5 Н·м.

18. Нанесите герметик толщиной 2,5 ± 0,5 мм на привалочную поверхность картера (см. первый рисунок ниже) и установите его на блок цилиндров, затянув болты крепления моментом 10 ± 2 Н·м в последовательности, указанной ниже.

Правильность нанесения герметика на привалочную поверхность картера двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Последовательность затяжки болтов крепления кратера двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Установите на блок цилиндров Митсубиси картер в течение 15 минут после нанесения герметика.
После установки картера подождите не менее часа перед заливкой масла и/или запуском двигателя.

19. Установите поддон на картер, как описано здесь.

20. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Установленный ремень привода газораспределительного механизма на двигатель 6B31 Mitsubishi Outlander XL

21. Залейте масло в систему смазки двигателя, как описано в этой статье.

Размещение маслозаливной горловины двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

После установки нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.

В статье не хватает:

Источник

Особенности конструкции системы смазки двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

XL [2005 - 2012]

Система смазки двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система смазки включает в себя масляный поддон, масляный насос (в сборе с балансирным механизмом), маслоохладитель (только модификации), масляный фильтр и различные элементы, которые обеспечивают подачу масла к различным движущимся деталям двигателя.

Читайте также:  Ford explorer черный тонированный

Масляный насос в сборе с балансирным механизмом двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Масляный насос в сборе с балансирным механизмом

Масло из поддона нагнетается масляным насосом через маслоприемник в масляный фильтр. После прохождения масляного фильтра масло поступает в главную масляную магистраль либо через маслоохладитель (модификации), либо минуя его, если махлоохладитель отсутствует.

Главная масляная магистраль двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Главная масляная магистраль двигателя

Из главной масляной магистрали часть масла по различным каналам в блоке цилиндров и через отверстия подается к коренным подшипникам коленчатого вала.

Каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала двигателя

По сверлениям в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. Смазывание стенок цилиндров и нижней части днища поршней осуществляется в основном разбрызгиванием из масляных отверстий шатунов. Кроме того, для смазывания цепи привода ГРМ на передней части блока цилиндров установлена масляная форсунка.
Часть масла из главной масляной магистрали направляется в головку блока цилиндров для смазывания распределительных валов и стержней клапанов, а также поступает в каналы системы изменения фаз газораспределения (MIVEC).

Радиальные отверстия подачи масла в шейках коренных подшипников распредвала двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Радиальные отверстия подачи масла в шейках коренных подшипников распредвала

После выполнения своих функций масло под действием силы тяжести (самотеком) возвращается в поддон.
Для контроля уровня масла в поддоне устанавливается измерительный щуп.

Размещение щупа (указателя уровня масла) на двигателе 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение масляного щупа двигателя

Кроме того, для контроля давления масла в главной масляной магистрали устанавливается датчик аварийного давления моторного масла.

Размещение датчика аварийного давления моторного масла на блоке цилиндров двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение датчика аварийного давления моторного масла

Редукционный клапан (регулятор давления масла)

На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого масляным насосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Редукционный клапан предотвращает избыточную подачу масла. На низких частотах вращения редукционный клапан под действием пружины перекрывает перепускной канал. На высоких частотах вращения давление в системе смазки возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, редукционный клапан открывается, и избыточное масло через перепускной канал возвращается обратно в поддон.
Редукционный клапан расположен в корпусе масляного насоса.

Масляный фильтр

Масляный фильтр – полнопоточного типа с бумажным фильтрующим элементом, установлен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Размещение масляного фильтра на двигателе 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение масляного фильтра на двигателе

Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнений могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит к увеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла. Масляный фильтр Аутлендер XL, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него.
Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент. Перед основным фильтрующим элементом в фильтре установлен перепускной клапан, который
открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента. Перепускной клапан открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.

Площадь поверхности фильтрующего элемента – 0,11 м 2 .
Номинальная пропускная способность фильтра – 30 л/мин.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector