Вот и добрался я до раздатки. Брал мотюль 75w140 (105779) У меня есть 1 заливной болт и все. Причём на драйве много у кого сливная, но как у меня только заливная это редкость) Открутил его квадратным съемником (2и 4 картинка), подобраться трудно но можно. откачал масло с помощью шприца и залил свежее. Откачал примерно 500 мл.
Залил новое масло грамм 200 и снова откачал, своего рода промывка) далее снова залил масло пока не начало капать из отверстия, закрутил болт и смысл остатки масла. Масло было с запахом гари, но на магните все чисто. Всем удачи на дороге👍
На обслуживании у нас находится автомобиль Форд Эксплорер 2013 года выпуска, с двигателем 3.5 литра, на котором необходимо заменить масло в раздаточной коробке (раздатке), покажем как это сделать своими руками в гаражных условиях.
Объём заливаемого масла небольшой, всего примерно 400 грамм, но так как коробка проблемная, за ней необходимо ухаживать. В примере на машине проблема, с раздаточной коробки сочится масло, при этом сальники целые, проблема в сапуне. У этой раздатки есть только одна сливная пробка, заливной нет. На некоторых аналогичных автомобилях есть коробки только с заливной пробкой, а есть вообще без пробок.
Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем защиту. Откручиваем сливную пробку, для этого используем шестигранник на 6:
Заливать новое масло мы будем через штуцер, для этого берём шланг на 8, длиной примерно 60 см, выводим его под капот и одеваем на него воронку. Новое масло для раздатки у нас SAE 75w140C, оригинальный номер 1836674. Добавляем небольшое количество герметика на сливную пробку, закручиваем её. Перед этим необходимо хорошо её почистить от стружки, так как она снабжена специальным магнитом, который её притягивает.
Вот таким образом одевается шланг на сапун:
Предварительно при помощи проволоки, он был проверен на наличие клапана, который может воспрепятствовать проходу масла, его там нет. Опускаем машину и заливаем 400 грамм нового масла, заливаться будет не быстро.
Лить необходимо понемногу, используйте для этого мензурку на 100 грамм, перед этим рекомендуется масло немного разогреть, тогда его текучесть повысится.
Резервное видео как заменить масло в раздатке Ford Explorer:
сновной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.
К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся — ремонту она не подлежит. Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 80000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.
Именно поэтому большинство не официальных сервисов предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке.
1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный — откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, но это в любом случае лучше, чем ничего.
2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля — самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.
Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 — заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.
Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат — нет. А значит можно получить обратный эффект — до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами — если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении — если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса не всегда эффективен.
Несмотря на то, что FoMoCo получив многочисленные жалобы и претензии,от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не желает. Почему? Логичного объяснения лично у меня нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке — итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете — на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене — поверьте, потом скажете спасибо.
Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе — GL-5 75w140. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву, а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является SAE 75w140 спецификации API GL-5.
Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX, Ford Edge, Ford Taurus и Mazda CX-9, поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.
Adblock