- Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами
- Масло в АКПП Toyota Highlander
- Масла в коробку автомат Тойота Хайлендер
- Тойота Хайлендер масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)
- Трансмиссионная жидкость в автомат Toyota Highlander U151E (5 передач)
- Масло в автоматическую трансмиссию Тойота Хайлендер U660E/U760E (6 передач)
- Какое масло в автомат Toyota Highlander AWF8F35 (8 передач)
- Масло в АКПП Тойота Хайлендер 2011 года выпуска
- Трансмиссионное масло АКПП Тойота Хайлендер 2012 года выпуска
- Какое масло для АКПП Тойота Хайлендер 2014 года выпуска
- Сколько масла в автомате Toyota Highlander
- Когда менять масло в АКПП Тойота Хайлендер
- Как проверить уровень масла в автомате Toyota Highlander
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла АКПП Тойота Хайлендер
Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами
1. Способ первый, традиционный —
частичная замена масла, его освежение.
Откручивается сливная пробка в картере
АКПП (внизу), сливается столько масла,
сколько может вытечь, и заливается столько
же (или больше/меньше — уровень
проверяется по щупу). При этом меняется
30-40% масла . Ничего кардинального в
АКПП при этом не присходит — новое масло
просто смешивается со старым. Если нужно
поменять более 30-40% масла или все масло
полностью, процедуру частичной замены
рекомендуется повторить несколько раз
(3-5) через каждые несколько сотен
километров пробега.
в зависимости от типа коробки меняеться
фильтр очистки масла ( есть внутренний,
внешний).
Плюсы этого способа:
— все можно проделать самостоятельно, не
заезжая на СТО и не прибегая к посторонней
помощи;
— расходуется небольшое количество масла
(при одной замене);
— промывается фильтр и поддон; по
отложениям на поддоне можно
проанализировать работу АКПП и
предотвратить серьезные поломки;
— меньше риск вымыть в АКПП «полезные»
отложения и следовательно, меньше риск
нарушить работу коробки.
Минусы:
— для полной замены АТФ нужно менять ее
несколько раз, что приводит к ее большому
суммарному расходу;
— полностью АТФ вы все равно не поменяете.
2. Способ второй — 100%-ная замена
масла в АКПП на СТО, с применением
специальной аппаратуры. На многих СТО
сейчас установлены аппараты , с помощью
которых масло в АКПП меняется методом
продавливания. Новое масло вытесняется
старым, что позволяет говорить о его
полной замене.
Делается это по такому алгоритму: через
радиатор охлаждения коробки к АКПП
подсоединяются трубки аппарата, заводится
двигатель, старое масло сливается, новое
заливается. Через специальное окошко
можно визуально контролировать цвет АТФ —
как только он достигнет нужной окраски,
процедура прекращается. На такую замену
уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость
такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу
плюс стоимость АТФ. Вам также могут
предложить применить промывку ( отнестить
осторожно к данному предложению).
Плюсы:
— обман с количеством залитой в вашу
машину АТФ отпадает — вы контролируете
весь процесс и сами видите, сколько АТФ
вошло в АКПП;
— полная замена масла в АКПП очень
существенно влияет на расход бензина в
сторону уменьшения, так как сильно
снижаются потери в гидротрансформаторе.
Кроме этого, зачастую «резвее» становится
сама АКПП;
— вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
— на СТО вам дадут гарантию на свою работу,
но не дадут гарантию на нормальную работу
АКПП после этого. Это связано с тем, что при
полной замене масла «полезные» отложения
вымываются со всеми вытекающими из
этого последствиями — вплоть до поломки
АКПП. Впрочем, это актуально только для
машин с большим пробегом, а не для
свежих машин;
— аппаратура для такой процедуры есть еще
не во всех городах, то есть этот способ
доступен не каждому автомобилисту;
— стоит это, конечно, дороже, чем просто
освежение масла.
3. Способ третий — 100%-ная замена
масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать
представителям автосервиса и уверен в
своих силах.
Оговорюсь сразу: нижеперечисленные
методы замены масла в АКПП зависят от
квалификации автолюбителя и результат/
отвественность самостоятельного
проведения процедуры целиком лежит на
владельце.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть
АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и,
заглушив двигатель, открутить сливную
пробку на поддоне АКПП. Слить
максимальное количество масла. После чего
очень аккуратно открутить поддон — в нем
остается еще довольно большое количество
масла ( оно горячее . ) , и при
неосторожном движении вы можете вылить
его на себя.
Аккуратно снять внешний фильтр (выльется
еще некоторое количество масла), промыть
внутренний фильтр ( если есть ), заменить
внешний фильтр на новый, промыть поддон
от налета, затем поставить обратно
внутренний фильтр, прокладку, поддон.
Затем залить в отверстие щупа столько же
АТФ, сколько вылилось в результате
предыдущих операций (или даже чуть
больше). После этого необходимо
отсоединить маслоотводящую трубку от
радиатора охлаждения ( определяеться по
месту , какая трубка напорная, а какая
возвратная), надеть на трубку для масла
шланг, который опускаются в емкость
подходящего для слива АТФ размера.
Заводится двигатель и через несколько
секунд из шланга польется масло. Как
только вытекающее масло приобретет цвет
свежего (то есть фактически новое масло
вытеснит старое), глушите двигатель (для
этого лучше использовать напарника).
Снимайте шланг и присоединяйте трубку
обратно.
Остается только долить АТФ и проверить
уровень АТФ по холодным меткам и по
горячим (после того, как прокатитесь в
спокойном режиме несколько километров).
Плюсы этого способа:
— масла для замены уходит примерно
столько же, сколько в случае замены на СТО
(или даже меньше);
— обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:
— все те минусы, которыми обладает
самостоятельное вмешательство в работу
узлов автомобиля.
Масло в АКПП Toyota Highlander
Линейка молодежных кроссоверов Toyota Highlander, выпускаемая японским автопроизводителем с 2000 года, изначально была сориентирована на американский рынок. Название этих транспортных средств, спроектированных на базе Toyota Camry, переводится как горец(Highlander). Дебют же данного модельного ряда на территории СНГ состоялся в 2010 году, когда в продажу поступило второе поколение данных кроссоверов. Что же касается автоматической трансмиссии, то эти транспортные средства оснащались 4х, 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатыми АКПП различных модификаций. А трансмиссионная жидкость, используемая при их работе, и по сей день обладает заводской спецификацией.
Масла в коробку автомат Тойота Хайлендер
Модельный ряд Toyota Highlander японский автопроизводитель оснащал:
- 4х-ступенчатым автоматом U140F/U241E
- 5-ступенчатой АКПП U151E
- 6-ступенчатой автоматической трансмиссией U660E/U760E
- 8-ступенчатой АКПП AWF8F35
Спецификации трансмиссионной жидкости, используемой в данных автоматах, носит номенклатуру ATF Type T-IV или Type WS.
Тойота Хайлендер масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)
Первое поколение Toyota Highlander, продаваемое на территории США, японский автопроизводитель оснастил 4х-ступенчатым автоматом Aisin Warner модификаций U140F и U241E. Для данной АКПП трансмиссионное масло подбирается по спецификации ATF Type T-IV, которой обладает как оригинальное японское масло Toyota ATF Type T-IV, так и его заменители(Mobil 3309, Rosneft Kinetic ATF Type T-IV).
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 00279-000T4-01
Средняя цена: 12500 рублей
1 литр Артикул: 153519
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 40897132
Трансмиссионная жидкость в автомат Toyota Highlander U151E (5 передач)
Гидромеханическую 5-ступенчатую АКПП Aisin Warner U151E получили модели Тойота Хайлендер первого поколения после рестайлинга, а также второго поколения данной линейки кроссоверов. Что же касается трансмиссионной жидкость, то, в зависимости от года выпуска автомобиля, заливать в них необходимо масло с допуском ATF Type T-IV(до 2005) или Type WS(после 2005 года). Из доступных в продаже масел стоит порекомендовать оригинал(Toyota ATF Type T-IV, Toyota Type WS) и аналоги(Kixx ATF Multi, Total Fluidmatic LV MV).
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 00279-000T4-01
Средняя цена: 1750 рублей
1 литр Артикул: L2518AL1E1
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Масло в автоматическую трансмиссию Тойота Хайлендер U660E/U760E (6 передач)
Одним из самых распространенных автоматов, который устанавливали на Toyota Highlander второго и третьего поколения, является 6-ступенчатая японская АКПП Aisin Warner модификаций U660E и U760E. Инструкция по эксплуатации данных автоматических трансмиссий гласит, что при их обслуживании необходимо подбирать трансмиссионное масло с допуском Type WS. Причем можно сделать выбор между оригинальным маслом Toyota Type WS и его аналогам Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Kroon Oil SP Matic 4036.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Какое масло в автомат Toyota Highlander AWF8F35 (8 передач)
Инновационную 8-ступенчатую АКПП Aisin Warner AWF8F35 получило третье послерестайлинговое поколение и четвертое поколение Тойота Хайлендер. Соответственно, данный гидромеханический автомат при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с упомянутым выше допуском Type WS. Поэтому к приобретению советуем рассмотреть масла Toyota Type WS, ADDINOL ATF XN LV, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 4014766073747
Масло в АКПП Тойота Хайлендер 2011 года выпуска
Модели Toyota Highlander 2011 года выпуска относятся ко второму поколению данной серии внедорожников, которое оснащалось 5-ступенчатым автоматом U151E. Соответственно, при его обслуживании, можно смело использовать трансмиссионную жидкость с допуском Type WS, приобретая масла Toyota Type WS, CASTROL ATF MULTIVEHICLE, RAVENOL ATF T-WS Lifetime и прочие.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 154F33
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 4014835743311
Трансмиссионное масло АКПП Тойота Хайлендер 2012 года выпуска
Второе поколение кроссоверов Toyota Highlander выпускалось японской компанией с 2010 по 2013 года. Соответственно, оснащалось 5-ступенчатым гидромеханическим автоматом U151E, работающим на масле со спецификацией Type WS(Toyota Type WS, Redline D6 ATF, Idemitsu ATF Type TLS-LV).
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 30704
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 30040096-750
Какое масло для АКПП Тойота Хайлендер 2014 года выпуска
Несмотря на то, что модели Toyota Highlander 2014 года выпуска принадлежат к третьему поколению данной серии внедорожников и оснащаются 6-ступенчатой АКПП модификаций U660E и U760E, спецификация заливаемого в нее масла(Type WS) ничем не отличается от пятиступки. Соответственно, к упомянутому выше оригиналу Toyota Type WS остается добавить еще несколько аналогов. К примеру Aisin ATF AFW+ и Neste ATF Multi.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 216052
Сколько масла в автомате Toyota Highlander
- U140F/U241E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
- U151E — 8 литров трансмиссионной жидкости
- U660E/U760E— 7.5 литров трансмиссионной жидкости
- AWF8F35 — 6.6 литров трансмиссионной жидкости
Когда менять масло в АКПП Тойота Хайлендер
Toyota Highlander замена масла в АКПП должна производиться:
- U140F/U241E — каждые 75 тысяч километров
- U151E — каждые 65 тысяч километров
- U660E/U760E — каждые 45 тысяч километров
- AWF8F35 — каждые 50 тысяч километров
При этом компания Aisin рекомендует сократить периодичность замены масла в данных автоматах до 20 тысяч километров пробега или года эксплуатации ТС.
Как выбрать масло в двигатель Toyota Highlander и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Как проверить уровень масла в автомате Toyota Highlander
Способ проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Хайлендер зависит от модификации установленной на автомобиль автоматической трансмиссии. Ведь одни автоматы имеют контрольный щуп, позволяющие измерить уровень масла с его использованием. Другие же АКПП такового щупа не имеют. Соответственно, уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:
- масло прогревают до 70 градусов
- машину ставят на ровную площадку без уклонов
- переводят селектор в нейтраль
- откручивают контрольную пробку
Далее уровень масла оценивается по интенсивности течи трансмиссионки из-под контрольной пробки.
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла АКПП Тойота Хайлендер
Частичная замена масла в АКПП Хайлендер является самым простым способом. При этом, несмотря на конструктивные особенности всех перечисленных выше АКПП, данная техническая операция состоит из следующих манипуляций:
- постановки авто на смотровую яму
- снятия защиты мотора
- откручивания сливной пробки АКПП
- слива старого масла в тару
- демонтажа поддона автомата
- замены масляного фильтра и расходников
- заливки приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню
При этом замена масла в АКПП Тойота Хайлендер 2014, как и замена масла в АКПП Тойота Хайлендер 2012, включает в себя замену не только фильтра масла, но и промывку поддона с последующей заменой его уплотнителя.