- Двигатель G4KD: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание силовой установки
- Описание и устройство мотора G4KD
- Технические характеристики двигателя
- Расход топлива
- Модификации
- На какие машины ставили силовой агрегат
- Плюсы и минусы, ресурс
- Тюнинг двигателя
- Недостатки поломки и проблемы двигателя G4KD
- Обзор двигателя G4KD Kia Sportage 3
- Расшифровка номера двигателя
- Смотрите ещё
- Написать комментарий
Двигатель G4KD: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание силовой установки
G4KD — 2-литровый силовой агрегат компании Hyundai, мощностью от 145 до 165 лошадиных сил. Производился в Соединенных Штатах и Южной Корее в период 2008-2014 годов. Устанавливался на многих автомобилях производителя, после чего ему на смену пришла модель G4NA. Владельцам машин с таким мотором рекомендуется почитать обзор с описанием особенностей G4KD, его технических характеристик, слабых и сильных мест, а также тонкостей ремонта.
Описание и устройство мотора G4KD
В 2008-м компания Хендай представила новую линейку моторов Theta II, включающую 2 силовых агрегата, объемом 2 и 2. 4 литра. Особенностью ДВС было появление регуляторов фаз на 2 валах, усовершенствованный коллектор впуска и измененная система геометрии.
В остальном моторы имели классическое исполнение:
- регуляторы фаз типа CVVT;
- рядная схема цилиндров;
- 2 распределительных вала;
- блок цилиндров из алюминия;
- цепной привод ГРМ;
- водяное охлаждение мотора;
- удобное расположение навесного оборудования;
- взаимозаменяемые крышки на коренных подшипниках и т. д.
Номер двигателя находится на стыке между КПП и самим силовым агрегатом. Обозначение «G4KD» можно расшифровать следующим образом:
- G — бензиновый тип;
- 4 — 4-цилиндровый и 4-тактный;
- K — модификация Theta;
- D — объем 2.0 литра.
Дальше в номере идет год выпуска и шестизначный код мотора.
Технические характеристики двигателя
Базовые параметры мотора G4KD:
- распределение горючего — инжектор;
- тип – рядный;
- количество цилиндров и клапанов — 16 и 4 соответственно;
- объем — 2 л;
- диаметр цилиндра — 86 мм;
- степень сжатия — 10.5 к 1;
- мощность — от 145 до 165 лошадиных сил;
- ход поршня — 86 мм;
- топливо — АИ-92;
- крутящий момент — 190-200 Н*м;
- класс экологичности — Евро 4 и 5;
- масса мотора — 124,2 кг.
Расход топлива
При покупке автомобиля с двигателем G4KD рекомендуется уточнить расход топлива. Параметр может отличаться в зависимости от марки/модели, режима вождения и иных факторов.
Для Хендай IX35, выпущенного в 2012 году, характерны следующие параметры:
Модификации
У атмосферного двигателя G4KD (или 4GKD) нет турбированного варианта. Но такая версия имеется у 4B11, который является одной из модификаций рассматриваемого мотора.
Двигатель имеет мощность от 278 до 280 лошадиных сил, устанавливается на Lander Evo или Ralliart, может работать с полуавтоматической или механической коробкой передач. Для улучшения характеристик предусмотрен интеркулер.
На какие машины ставили силовой агрегат
В разных версиях мотор G4KD устанавливался на:
- Kia Sportage;
- Hyundai ix35 и Sonata;
- Nissan X-Trail III;
- авто Mitsubishi Motors, Sportage;
- Renault Fluence;
- Hyundai Avante, Cerato и другие.
Решение принималось с учетом модификации, рынка сбыта и других особенностей. Для наглядности приведем, на каких машинах мотор G4KD встречается чаще всего.
Марка | Модель | Годы производства |
Хендай | Sonata 6 | 2009-2014 |
Sonata 5 | 2008-2020 | |
ix35 1 | 2009-2013 | |
Киа | Magentis 2 | 2008-2010 |
Sportage 3 | 2010-2014 | |
Cerato 2 | 2008-2013 | |
Optima 3 | 2010-2013 |
Плюсы и минусы, ресурс
Изучение отзывов автовладельцев позволяет выделить слабые и сильные места мотора. К преимуществам стоит отнести следующие моменты:
Мотор G4KD имеет и ряд слабых мест:
Заявленный ресурс нового двигателя G4KD — 250 000 км. Он может быть снижен в случае неправильной эксплуатации, применения неоригинальных запчастей, поездок по плохим дорогам и заливки топлива низкого качества.
Тюнинг двигателя
Двигатель Theta, в котором разработчики изменили впускной ресивер, способен развивать до 165 лошадиных сил мощности. Для РФ мотор G4KD «задавлен» до 150 «лошадей». Чтобы вернуть справедливость, достаточно установить оптимизированную прошивку и восстановить заявленные характеристики. Но учтите, что поставить европейское ПО на российский двигатель не получится.
Чтобы мотор стал мощнее 163 л. с, важно дополнить прошивку механическими изменениями:
- установка фильтра 0-го сопротивления;
- изменение системы выхлопа путем монтажа прямотока и расширения трубы с диаметром до 6 см;
- удаление катализатора;
- подавление датчика угарного газа;
- замена распределительного вала на устройство с увеличенными фазами.
По желанию меняем свечи и проверяем динамику. В идеале мощность должна увеличиться до 200 «лошадей». Если результата не хватает, можно сделать ряд дополнительных шагов:
- уменьшение степени сжатия;
- оптимизация коллекторов впуска и выпуска;
- замена распределительного вала и поршневой системы;
- монтаж турбированного компрессора.
Дополнительно выполняются следующие работы по замене:
- масляный/воздушный/топливный фильтры — 15/45/60 тысяч километров;
- свечи зажигания — 30 000 км;
- дополнительный ремень — 120 000 км;
- антифриз — 90 000 км или раз в 5 лет.
Недостатки поломки и проблемы двигателя G4KD
Силовой агрегат имеет ряд проблем, о которых должны знать автовладельцы:
- Посторонние звуки. Характерная особенность мотора G4KD, которая проявляется из-за необычной конструкции. Сначала ДВС стучит до нагрева, а потом постоянно. Как правило, проблема проявляется после 100 000 км.
- Появление задиров. На старых двигателях стружка попадает в рабочую жидкость, из-за чего нарушается работа цилиндропоршневой группы, распределительного вала и масляного насоса. Единственное решение — капитальный ремонт мотора.
- Вибрации на 1-1.2 тысячах километров. Проявляется из-за некорректной работы свечей. Для устранения неисправности комплект необходимо заменить.
- Стрекотание. Возникает из-за особой работы форсунок, и является нормальным режимом. Не требует дополнительных шагов от владельца.
- Свист подшипника. Возникает в случае износа детали в компрессоре системы кондиционирования. Единственное решение — замена.
- Прокручивание вкладышей. Накопление абразивных элементов в рабочей жидкости G4KD ведет износу распределительного вала и шестеренок маслонасоса. Если ничего не предпринять, происходит снижение масла, а в дальнейшем — прокручивание вкладышей коленчатого вала.
- Вход из строя цепи. Несмотря на отсутствие ограничений для цепочки ГРМ, ее ресурс органичен 150 000 км. Растянутая деталь перескакивает, что приводит к столкновению клапанов с поршнями.
К слабым местам стоит отнести периодические течи масла, небольшой срок службы навесной аппаратуры, а также сбой в работе фазорегулятора. Важно контролировать состояние катализатора и своевременно проводить замену.
Предлагаем к просмотру небольшой видео-ролик о ремонте двигателя Киа Спортейдж G4KD.
Если нет необходимого опыта, лучше не рисковать и сразу обратиться на СТО.
G4KD отличается надежностью и простой обслуживания. Также к его достоинствам стоит отнести возможность тюнинга. Но все же лучше любые подобные работы доверять мастерам СТО. В своем же гараже допустимо проводить частичный ремонт или замену масла.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с поломками G4KD, расскажите о них и методах устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.
Обзор двигателя G4KD Kia Sportage 3
Двигатель G4KD семейства (Theta II) — производится Kia Motors Slovakia с 2005 года. Является модернизированным мотором G4KA (Theta).
Блок цилиндров выполнен из алюминия, рядная четвёрка, система питания — инжектор.
Рабочий объём двигателя — 1998 см. куб. Мощность 165 л/с. Для рынка России движок был задушен до 150 л/c с целью оптимизации транспортного налога.
Рекомендуемое топливо — АИ 95, но 92 тоже хорошо кушает. Расход топлива: город: 11-12, трасса : 8.5, смешанный режим: 10.5. (Личные наблюдения). На трассе на хорошем топливе особо не торопясь получалось достигнуть расход: 7.5 литров на 100 км.
Масло заливают: ACEA A5, вязкость: 5w30 либо 5w40. Объём масла зависит от поддона. 4.1 или 6 литров, подробней здесь: сколько заливать масла в двигатель 2.0?
Владельцы в основном выбирают масло: Motul, IDEMITSU, Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline. Дилер заливает Shell.
При замене моторного масла рекомендуют всегда заливать по максимальную метку. Так как при масленом голодании происходят задиры в цилиндрах, в результате которых, движок издаёт посторонние стуки и шумы. Проблема распространённая.
Двигатель в общем надёжный, не проблемный. Ресурс примерно 250 т км. При прогреве издаёт дизельный звук. На прогретом тоже немного дизелит. Ещё, при работе мотора стрекочат форсунки издавая характерный звук, это нормально, хотя многих напрягает.
Но бывает с этим движком приключаются серьёзные неприятности в виде стуков поршней, причина тому недоработки конструкторов, подробней можно прочитать в статье про стук в двигателе.
Этот агрегат устанавливают на: Cerato, Optima, Sportage, Hyundai Elantra, ix35, i40 и т.д.
Есть смысл сделать ЧИП ТЮНИНГ данному двигателю G4KD 2.0 л.
Вернуть так сказать задушенные лошади. Прибавится мощность, увеличится ресурс и немного уменьшится расход топлива!
Расшифровка номера двигателя
1. Применяемое топливо:
G: Бензиновый двигатель
D: Дизельный двигатель
4: 4-тактный, 4-цилиндровый
F: двигатель Gamma (бензиновый)
F: двигатель U (дизельный)
H: двигатель R (дизельный)
K: двигатель Theta (бензиновый)
A: 1995 куб. см (двигатель R 2,0 л)
D: 1591 куб. см. (двигатель Gamma 1,6 л GDI)
D: 1685 куб. см. (двигатель U-II 1,7 л)
D: 1998 куб. см. (двигатель Theta-II 2,0 л)
E: 2369 куб. см. (двигатель Theta-II 2,4 л)
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
лейте масло по мануалу, А5 SN/SP 730 000 км полет норм замена цепей + помпа и манжеты коленвала, на 670 000км. не капиталил. компрессия норм , масло не жрет, шепчет.
Отличный двигатель и гильзовка блока интересная=)
Хороший сайт! Спасибо автору. Уважуха. 🙂
Идемитсу не понравилось, двигатель от него дизелил еще больше, а вибрация была сильной. Поменяли опять на Мобил, как лили до этого. Двигатель вернулся в обычное рабочее состояние, как было до этого, когда лил только Мобил.
Здравствуйте. Спасибо автору за создание такого замечательного сайта, многие важные темы озвучены, приведены номера запчастей, даны рекомендации. У моей машины я третий владелец, пробег ~130500, сентябрь 2011г. При прогреве сильно вибрирует двигатель, и довольно громко работает но металлических стуков нет. После прогрева остается только стрекотание форсунок. После 10-15 минут движения двигатель вообще не узнать — прохожих можно напугать незаметным приближением — так он работает тихо. Двигатель горячий сам по себе, этим достигается экономичность, перегревать его нельзя вообще! При движении (у меня автомат) бывает нажмешь на педаль — двигатель уже начинает реветь, а автомобиль не ускоряется — зависает на несколько секунд, так работает коробка передач. На обгоны редко иду, динамики не хватает. Не для гонок, для неспешной городской жизни подходит отлично. Расход средний 10.7 (сейчас, в середине лета), по трассе может 6.3-7.3 (по БК), зимой с прогревами и только городскими пробками, с небольшими пробегами — 12.5 макс. У кого двигатель стучит — сначала отрегулируйте клапана, попробуйте залить нормального топлива, масло 5-30(40) меняйте раз в 7500 км или 2 раза в год (что быстрее наступит). Поменяйте антифриз на качественный, как в статье на этом сайте! Кто на трассе хлебнул паршивого топлива — могу порекомендовать присадки для прочистки топливной системы, мне помогло отлично. Пока никаких показаний к капитальному ремонту. Купил бы я второй раз авто с таким мотором? Ответ: да.
Добрый день! Я являюсь вторым хозяином. Тоже пришлось капиталить, но я еще поставил в блок масленные форсунки. Масло лью 5в40 Заливаю до верхнего уровня.
В пробеге 101000 км стуканул двигатель?! Аж не пойму вообщем лопнула резинка уплотнитель фильтра масляного! И маслы выкинули. Вгновенно остановился залили новую фильтр новую и через 100 км стуканул окончательно. Год выпуска 2014 где ремонт делать и сколь обойдётся пишите пожалуйста на почту stroitelbagira@bk.ru
Добрый день, я свой движок уже откапиталил, как совет лейте оригинал синтетику и уровень под максимум.