Моторы этой категории вряд ли придутся по нраву тем, кто уделяет внимание высоким тяговым характеристикам машины и экономии топлива. В первую очередь они интересны любителям быстрой езды и высоких динамических характеристик. Стоит упомянуть и об относительно малых затратах на ремонт и обслуживание бензиновых силовых агрегатов.
Появившийся в 2007 году, в процессе выпуска этот мотор был подвергнут существенной модернизации, в результате которой удалось существенно снизить расход топлива и улучшить тяговые характеристики. Говоря об особенностях его устройства, следует упомянуть:
Благодаря вносимым разработчиками изменениям, мощность и крутящий момент постепенно возрастали, в первые годы выпуска составляя 209 л. с. и 276 Нм, а в последние – 230 л. с. и 291 Нм. У Pajero Sport, оснащённых 6B31, расход топлива в смешанном цикле должен составлять около 13,3 литра бензина марки Аи-92 или Аи-95.
Двигатель Мицубиси 3 литра не отличается высокой надёжностью. Среди распространённых проблем – заклинивание мотора в результате износа и проворота вкладышей. Чаще всего это происходит при пробеге 150 – 200 тыс. км. Поскольку среди специалистов по ремонту и эксплуатации отсутствует единое мнение о причинах возникновения поломки, то нет возможности и дать действенные рекомендации по устранению проблемы. Несмотря на имеющиеся недостатки, 6B31 перекочевал под капот Мицубиси Паджеро Спорт-3.
Рабочий объём, см3 | 2998 |
Оптимальная мощность, л.с. | 209 — 230 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 292 (30) / 3750 |
Количество цилиндров | 6 |
Примерный расход топлива, л/100 км | 8.9 — 13.1 |
Система впрыска | распределенный впрыск ECI-Multi |
Особенности двигателя | DOHC, MIVEC |
Диаметр цилиндра, мм | 87.6 |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 82.9 |
Недостатков, свойственных 6B31, удастся избежать, если приобрести рамный внедорожник Паджеро Спорт-1 версии Челенджер, оснащённый мотором 6G74. Конструктивно схожий со своим меньшим собратом, он имеет увеличенный до 3496 куб. см. рабочий объём и два варианта исполнения ГБЦ – с 2 или 4 клапанами на один цилиндр. В зависимости от варианта исполнения, мощность может находиться в пределах 178 – 280 л. с.
Пользователи и эксперты оценивают эксплуатационную надёжность двигателя в 4 балла. Однако за неё, как и за возросшую мощность, придётся расплачиваться высоким расходом масла. Выгорание 1 литра на 1000 км для Mitsubishi Pajero Sport с 6B74 – норма. Зато при нормальной эксплуатации ресурс мотора составляет свыше 400 тыс. км. Движок пользуется популярностью у любителей погонять. Велик и потенциал для тюнинга. Известны случаи увеличения мощности 6G74 до 1000 и более лошадиных сил.
Объем двигателя, куб.см | 3496 |
Максимальная мощность, л.с. | 178 — 280 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 348 (35) / 3750 |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 — 18.1 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 9 или 10 |
Ход поршня, мм | 85.8 — 86 |
Родная стихия такого внедорожника не гоночные трассы, а бездорожье. А потому нет ничего удивительного в том, что производитель поставляет на рынок значительный процент машин, укомплектованных дизельными моторами. Их высокий крутящий момент позволяет выбираться из неприятных ситуаций даже тогда, когда бензиновые собратья оказываются бессильны.
Выпуск моторов этой серии начался аж в 1986 году. Мицубиси Паджеро Спорт 2 он достался по наследству от моделей первого поколения. Вначале рядная четырёхцилиндровая четвёрка с рабочим объёмом 2477 куб. см. имела 2 клапана на один цилиндр. Позже количество клапанов увеличили до четырёх. Ранние модификации не имели турбонаддува. Добавление в конструкцию турбины позволило постепенно увеличить мощность — на последних модификациях она достигает 178 л. с. В списке свойственных для 4D56 проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам Pajero Sport:
Несмотря на то, что ресурс 4D56 оценивается в 350 тыс. км пробега и более, надёжность двигателя средняя, на четыре с минусом. Поскольку все резервы по поднятию мощности уже исчерпаны, заниматься тюнингом этого возрастного ветерана нет никакого смысла.
Объем двигателя, куб.см | 2476 |
Максимальная мощность, л.с. | 70 — 100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 2000 |
Расход топлива, л/100 км | 5.1 |
Особенности двигателя | наличие интеркуллера |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Степень сжатия | 21 |
Ход поршня, мм | 95 |
Самый надёжный из всех, устанавливавшихся на Мицубиси Паджеро Спорт двигателей, появился в 1999 году. Он имеет удачную конструкцию и сбалансированные технические характеристики:
Получивший оценку 4+, дизель всё же имеет некоторые характерные проблемы. Большая часть из них связана с выходом из строя топливного оборудования. Причина – в низком качестве солярки. Но определённое беспокойство доставляет автовладельцам и цепь ГРМ. Если она начала шуметь (обычно это бывает при пробеге 150 – 200 км), нужно менять, пока не порвалась. Тем не менее, 4М41 можно считать оптимальным выбором для тех, кто намерен эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях. Он надёжен, неприхотлив, а расходы на его эксплуатацию невелики.
Объем двигателя, куб.см | 3200 |
Максимальная мощность, л.с. | 160 — 200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 441 (45) / 2000 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 11.5 |
Особенности двигателя | DOHC, Common Rail |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.5 — 99 |
Степень сжатия | 16 — 17 |
Ход поршня, мм | 105 |
Третье поколение популярных внедорожников японского концерна оснащается дизельными движками 4N15. Это новое поколение силовых агрегатов. Среди их конструктивных особенностей:
Мотор экономичнее предшественников и работает несколько тише. Информации для составления полноценного рейтинга надёжности 4N15 пока недостаточно. Однако можно смело предположить, что ресурс силового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров окажется ниже, чем у предшественников, а требования к расходным материалам – выше.
Объем двигателя, куб.см | 2442 |
Максимальная мощность, л.с. | 154 — 181 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 430 (44) / 2500 |
Расход топлива, л/100 км | 7,5 |
Особенности двигателя | DOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC |
Количество цилиндров | 4 |
Решая, какому двигателю отдать предпочтение, ни в коем случае нельзя забывать о специфике российских условий эксплуатации. Солярка низкого качества, моторное масло, не соответствующее требованиям разработчиков и плохое техническое обслуживание Pajero Sport способны стать причиной поломки даже самого надёжного силового агрегата.
Как вам статья?
Adblock