Неизвестный «Дастер»: каким был «дедушка» популярного кроссовера?
Думаете, модель Duster появилась не так давно? Ошибаетесь! Почти 40 лет назад автомобиль с таким именем уже существовал.
На стартующем 12 сентября Международном автосалоне во Франкфурте компания Renault и дочерняя марка Dacia представят кроссовер Duster второго поколения. Это – премьера, которая важна не только для России, но и для Европы, поскольку «Дастеры» пользуют популярностью что у нас, что у них. К примеру, за весь 2016 год в странах Старого Света было продано почти 140 000 «Дастеров» – довольно неплохой результат для марки Dacia, которая позиционирует себя в качестве бюджетной. Ну, а про популярность кроссовера, который у нас продается под брендом Renault и говорить не стоит. Модель стабильно входит в десятку самых популярных новых автомобилей в нашей стране. Скажем, за 8 месяцев 2017 года у нас был продан 26 491 Renault Duster.
Все привыкли считать, что свое победное шествие имя Duster начало в 2009 году, когда был представлен кроссовер первого поколения. Однако мало кто знает, что бренду Duster почти 40 лет! На самом деле еще в 80-х годах ХХ века на некоторых рынках уже продавался автомобиль с таким именем. Правда, речь шла не о продукции марки Dacia, а о внедорожнике ARO 10, который также выпускался в Румынии с 1980 года. Эта модель представляла собой «младшего брата» модели ARO 24, производство которого началось еще в 70-х. По дизайну автомобиль не уступал своим зарубежным аналогам, а местам чем-то даже напоминал продукцию Land Rover.
Новый Дастер
Рено Дастер 2 поколения в новом кузове (бензин и дизель) 2023 модельного года сочетает в себе практичность, комфорт, надежность и высокую проходимость. Его длина составляет практически 4,5 метра, а дорожный просвет – 210 мм, что обеспечивает автомобилю достаточную вместительность и возможность передвижения по плохим и проблемным дорогам с неровным покрытием, включая легкое бездорожье. У автомашины отличная аэродинамика и современный внешний вид. Решетка радиатора имеет оригинальную форму рисунка, на которой красуется крупная эмблема Renault, слегка заходящая на капот, а вставка переднего бампера окрашена в серебристый цвет, что в совокупности подчеркивает брутальную сущность внедорожника. На фото показан новый Renault Duster 2 поколения.
Внедорожник имеет строгий внешний вид, высокий клиренс, комфортный салон и сравнительно большой багажный отсек, объем которого составляет:
При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения достигает 1600 л, которое имеет специальную подсветку, автоматически включающуюся при открытии задней двери.
Днище багажного отсека накрыто тканевой декоративной панелью, под которой находится запасное колесо и небольшие контейнеры, где можно хранить: компрессор для подкачки шин, инструмент, знак аварийной остановки и другое вспомогательное оборудование небольших размеров.
Экстерьер
Экстерьер нового Дастера агрессивен и привлекателен, а на боках передних крыльев установлены пластиковые накладки с обозначением типа привода.
Головная оптика стилистически осталась прежней. В галогенные фары встроены стильные тонкие полоски светодиодных ходовых огней, улучшающих видимость движущегося автомобиля в светлое время суток.
Задние фонари квадратной формы с закругленными углами, частично занимающие место задней двери багажного отсека, идеально вписываются в дизайн задней части кроссовера.
Антенна с виткообразной укладкой проволоки, находящаяся на задней части крыши автомобиля, качественно принимает вещание радиостанций FM-диапазона через штатный проигрыватель. Буквы с названием автомобиля на накладке задней двери полностью хромированные, а на креплениях рейлингов имеется надпись DUSTER, подчеркивающая высокую популярность кроссовера. Спойлер немного увеличен по сравнению с моделями Renault Duster первого поколения, что улучшило внешний вид машины сзади. Лампа света заднего хода перенесена на бампер и находится вместе с правым отражателем (катафотом).
Салон
Архитектура центральной консоли логичная и современная: торпедо ровная и изящная с прямоугольными воздуховодами, а дисплей мультимедийной системы установлен под небольшим углом к водителю для улучшения чтения информации, на котором можно наблюдать еще и круговой обзор. Рулевое колесо регулируется не только по наклону, но и по вылету, что позволяет создавать дополнительное удобство сидящему за рулем.
Приобрести Дастер можно с современной климатической системой, создающей максимальный комфорт в салоне, где вместо обычного кондиционера установлен полноценный климат-контроль, регуляторы которого имеют собственные маленькие жидкокристаллические дисплеи, находящиеся ниже экрана мультимедийной системы.
Автомобиль также оснащен кнопкой «старт-стоп», позволяющей без ключа запускать двигатель.
В топовую комплектацию Renault Duster 2 поколения включена мультимедийная система EASY LINK с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и технологией Multi-touch, позволяющей управлять различными системами автомобиля.
Также предусмотрена возможность подключения Android Auto™ и Apple CarPlay для вывода на дисплей мультимедиа приложений с айфона или смартфона. В навигационной системе имеется голосовой помощник «Алиса» от Яндекса, способный взять управление навигацией на себя, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Обновляется мультимедийная система «по воздуху» без использования интернет-трафика через телематический модуль, встроенный в автомобиль, чтобы не ездить лишний раз к дилеру для получения актуальных обновлений.
Двигатели и трансмиссия
Двигатели
Новый Рено Дастер имеет максимально широкую линейку двигателей, в которую вошли три бензиновых мотора и один дизельный силовой агрегат, работающих в паре с механическими коробками переключения передач и вариатором CVT X-Tronic. Ниже приведен список моторов, устанавливаемых на модели российской сборки Renault Duster 2 поколения, а также комбинации комплектаций двигатель/трансмиссия.
- K9K (1.5 л, 110 л. с., дизель) — двигатель с турбокомпрессором (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
- H4M (1.6 л, 117 л. с., бензин) — двигатель с многоточечным впрыском топлива (доступен в комбинациях: 4х2 с 5МКПП и 4х4 с 6МКПП).
- F4R (2.0 л, 143 л. с., бензин) — инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
- TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., бензин) — двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией (доступен в комбинациях: 4х4 с 6МКПП и 4х4 с вариатором CVT X-Tronic).
У дизельных и бензиновых моторов K9K и F4M ременные приводы ГРМ и чугунные блоки цилиндров, а у бензиновых моторов H4M и TCe 150 цепные приводы ГРМ и облегченные аллюминиевые блоки цилиндров. Все двигатели адаптированы к российским условиям (холодный и влажный климат), которые легко заводятся при низких температурах.
Бензиновые модели допускается заправлять низкооктановым бензином АИ-92, но при этом увеличивается его расход и ухудшается динамика автомобиля, поэтому рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Трансмиссия
4-ступенчатый автомат ушел в прошлое, вместо него в автоматическую трансмиссию вошел вариатор CVT X-Tronic, работающий в паре с двигателем TCe 150. Механика осталась прежней: 5-ступенчатой коробкой переключения передач 5МКПП комплектуются модели, имеющие передний привод 4х2 (2WD), а 6-ступенчатой 6МКПП — модели, у которых полный привод 4х4 (4WD). Разнообразие вариантов трансмиссии кроссовера позволяет покупателям сделать выбор модели, согласно имеющегося бюджета и цели использования авто: по городским улицам, по шоссе или по грунтовым и заснеженным дорогам, включая несложное бездорожье.
В России Renault Duster зарекомендовал себя как бюджетный, универсальный и надежный автомобиль с отменными внедорожными качествами, достойно прошедший самые серьезные испытания в наиболее экстремальных условиях. Компания Renault постоянно следит за качеством выпускаемой продукции, регулярно обновляя свои автомобили, поэтому мы постоянно видим реальный результат плодотворной работы ее конструкторов, инженеров и других специалистов.
Привод
От типа привода зависит проходимость автомобиля, поэтому для поездок по плохим и заснеженным дорогам, включая бездорожеье, подходит машина с полным приводом, а для города и трассы — с передним. Кроссовер Renault Duster нового поколения доступен, как с передним, так и с полным приводом.
Стоимость модели, в которой крутящий момент передается только передней паре колес, на порядок ниже. Вес такой автомашины меньше, поэтому она экономичней расходует топливо, но при этом обладает худшей проходимостью, чем полноприводная модель.
Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины, увеличивающий диапазон ее использования и позволяющий водителю уверенно чувствовать себя: зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом — на песке или бездорожье. Кроссовер с полным типом привода имеет 3 режима работы: 2WD, LOCK и AUTO, которые переключаются электрической шайбой, находящейся на панели переключателей.
- 2WD — крутящий момент передается только на передние колеса (при этом значительно экономится топливо).
- LOCK — крутящий момент равномерно раздается на все колеса передней и задней оси.
- AUTO — распределение мощности крутящего момента на оси автомобиля осуществляется автоматически (решение о подключении полного привода принимает компьютер).
DUSTER В ЕВРОПЕ
В Европе Duster 2 поколения продается под брендом Dacia (Дачия), производство которого налажено на румынском автозаводе, находящемся в предместье города Питешти, являющимся автомобильным подразделением компании Renault.
В линейку двигателей автомобиля вошли бензиновые силовые агрегаты SCe 115, TCe 125 и дизельный мотор K9K, работающие в паре с механическими и автоматическими коробками передач. Некоторые модели комплектуются роботизированной КПП с двумя сцеплениями (EDC). На решетке радиатора и на задней двери кроссовера установлен значок бренда Dacia, а не Renault.
Duster 2 поколения – это не только видоизмененный облик кроссовера, но и обновленный интерьер салона, в котором применены более качественные отделочные материалы. Французские дизайнеры постарались на славу, создав для него абсолютно новый образ современного автомобиля, невзирая на узнаваемость его классического облика.
Dacia Duster Extreme
Dacia Duster Extreme — это кроссовер того же сегмента, получивший эксклюзивные обновления. На радиаторной решетке замечательно смотрится новый логотип компании, который также имеется и на глянцево-чёрных 17-дюймовых колёсных дисках.
Данную модель румынский автозавод выпускает ограниченной серией. В отличие от своих собратьев машина имеет многочисленные элементы комфорта и оригинальный внешний вид.
На автомобиль устанавливаются силовые агрегаты:
- 1.0 TCe ECO-G — 100-сильный мотор объемом 1 литр (170 Нм), использующий газ в дополнение к бензину (работает с 6-ступенчатой МКПП).
- 1.3 ТСе — 150-сильный бензиновый двигатель (250 Нм), имеющий турбину с изменяемой геометрией (работает с 7-ступенчатой роботизированной АКПП с двумя сцеплениями).
- K9K (dCi) — 115-сильный дизель (260 Нм) с турбиной (работает с 6-ступенчатой МКПП).
Кроссовер выпускается в основном с передним приводом (4х2), полный привод (4х4) имеется только на моделях с дизельным двигателем.
КОНЦЕПТ-КАР DACIA BIGSTER
В планах Renault намечен выпуск новой модели среднеразмерного паркетника 3 поколения, разработанного на модульной платформе CMF-B-LS, сборка которого будет также налажена в Румынии. Его габаритная длина составляет 4,6 метра, что на 26 см больше, чем у Dacia Duster 2 поколения. В настоящее время машина существует только в виде концепт-кара Bigster.
Этот концептуальный внедорожник удивляет агрессивным дизайном экстерьера. Он сразу же привлекает к себе внимание ярко выраженной носовой частью кузова, боковыми рефельными панелями, а также Y-образными задними фонарями.
На кроссовер планируется устанавливать дизельные, бензиновые и электрические двигатели с механическими и автоматическими коробками передач.
Dacia Bigster — это новый внедорожник C-класса следующего поколения, сборка которого начнется в ближайшие годы.