Машины за 200–250 тыс. руб. — все лучшие варианты
Покупая машины на вторичке, мы сталкиваемся с дилеммой: брать то, на что денег хватает, или немного подкопить на что-то получше? Вопрос неразрешим, поскольку на вторичном рынке часто нет связи между ценой и качеством. Назначенная стоимость автомобиля зависит от множества факторов – в том числе от жизненной ситуации и степени жадности конкретного продавца.
«Примерно за те же деньги» можно приобрести и скрытую развалину, и хорошо ухоженный аппарат. Самое любопытное: на вторичке 10‑летний автомобиль с небольшим пробегом может стоить столько же, сколько с огромным. Это происходит потому, что по мере роста возраста неумолимо падает цена – даже если автомобиль вообще не ездит. Для многих старых машин и комплектация постепенно перестает играть заметную роль.
Задача сводится к тому, чтобы терпеливо искать оптимальный вариант, не жалея времени. Один из самых насыщенных ценовых диапазонов – от 200 до 300 тысяч рублей, это около 12% всего вторичного рынка. Посмотрим, что хорошего можно найти за 200-250 тыс. руб.
Кроссовер или седан?
Только после отметки «200» на вторичке появляются кроссоверы, отличные от раритетов XX века с пробегами под 400 тысяч км и Нив с УАЗами.
Ассортимент иномарочных кроссоверов в неубитом состоянии скуден, но есть. В первую очередь это Chery Tiggo (он же SUV Т11; двигатель и механическая коробка – разработки Mitsubishi) и Great Wall в нескольких ипостасях. Возраст «китайцев» будет 8–12 лет, среди них попадаются с пробегом менее 100 000 км.
Chery Tiggo Т11, он же Vortex Tingo, – самый предлагаемый кроссовер «за 250 тысяч». Возможны варианты с полным приводом и автоматом (от Renault), четыре мотора на выбор. Однако «китайцы» того периода не без оснований считаются сыпучими – это сдерживает спрос, зато снижает цены.
Японские полноприводники Pajero и Montero, RAV4 или Honda CR-V за эти же деньги выходят старше в два раза и с пробегом хорошо за двести – варианты на тонкого ценителя. Подыскать более-менее свежий кроссовер (не Ниву!) за 250 тысяч непросто. Ниву же – любую из двух! – можно найти пяти-шести лет с пробегом менее 80 тысяч.
Прочих легковушек, в том числе с пробегами до 100–120 тысяч, – пруд пруди. Марки-лидеры по числу предложений – Lada и Ford. За ними следуют Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Opel и Renault. А вот горячо любимых у нас Тойот прискорбно мало.
Самые массовые предложения по моделям сведены в таблицу. Не будем перечислять достоинства моделей Приора и Гранта. Подчеркнем только, что при прочих равных условиях за те же деньги они моложе на 3–5 лет относительно иномарок. Кроме того, у старых вазовских машин нет автоматической коробки. У всех иномарок, приведенных в таблице, они есть – и цены примерно такие же, как за механику.
АКП или механика?
Важный момент: начиная с пробегов в 120–150 тысяч машина с АКП любого типа теряет в цене быстрее, чем идентичная с МКП. Это связано с тем, что механика надежнее, долговечнее, дешевле в ремонте – и ее проще продать. Поэтому для техники старше 8–10 лет стоимость «с механикой» или «с автоматом» нередко выравнивается, а затем «механика» иногда ценится даже выше.
«Второй» Focus продавался в России рекордными тиражами. Неудивительно, что на вторичке его тоже много. Идеального кузова у 10–12‑летнего Фокуса, наверное, не найти, но в данном случае важнее живучесть моторов и трансмиссий.
«Третью» Астру с 2008 года собирали в Шушарах и Калининграде, что благотворно влияло на цены. Очень много продали универсалов. Российской версии полагался клиренс 165 мм. Среди множества моторов и коробок провальных нет, за исключением робота. Из двигателей самым надежным считают 1.4.
Из наиболее массовых предложений нетрудно выявить машины с репутацией долгоиграющих. Грубо говоря, когда для кузова и двух главных агрегатов 200 000 км – не финиш. Это, несомненно, «второй» Focus, «девятый» Lancer и «первый» Logan. К ним, определенно, следует добавить Nissan Almera (последняя правильная Almera на японском шасси, кузов N16) и ее корейское продолжение Almera Classic, а также Opel Astra (третье поколение, H). Lacetti в этой компании, пожалуй, чужой. Зато он чуть дешевле.
Среди предложений по названным моделям большинство – в рестайлинговых версиях. У них многие мелкие врожденные болячки вылечены производителями. На первичном рынке машины «последнего года выпуска» мало востребованы, ибо вышли из моды – их часто продают с большими скидками. На вторичке, наоборот, предпочтение именно рестайлингу. Надежность важнее моды.
Из череды частных объявлений на фоне машин с пробегами в 100–150 тысяч быстро исчезают предложения типа «то же самое, но с пробегом 70 тысяч». Оно не будет сильно дороже, но остаток ресурса – несоизмеримо выше. Очевидно, это и есть оптимальный вариант.
Фото: фирмы-производители
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Топ-5 лучших внедорожников за 250 тысяч рублей в 2022 году
В 2022 году выбрать десятилетний внедорожник до 250 000 рублей на вторичном рынке – вполне реально. Б/у автомобили всемирно известных концернов пользуются огромной популярностью среди россиян благодаря своей проходимости, высоким эксплуатационным характеристикам и надёжности. Среди именитых фирм можно выделить такие, как Chery, Toyota и Mitsubishi, чьи автомобили, даже не первой свежести способны заткнуть за пояс рестайлинговые модели 2022 года.
Далее представляем рейтинг внедорожников до 250 000 рублей, которые пользуются спросом на авторынке РФ и достойны вашего внимания.
Лучшие внедорожники за 250 000 рублей
На удивление, вторичный рынок предоставляет на выбор достаточно большой ассортимент относительно недорогих внедорожников с пробегом. В пятёрку наиболее популярных в России вошли следующие модели:
- Chery Tiggo (T11) – 2006-2014.
- Toyota RAV 4 – 1994-2000.
- Honda HR-V – 1998-2006.
- Subaru Forester – 1997-2002.
- Mitsubishi Airtrek (Outlander)– 2001-2002.
Эти автомобили не зря вошли в наш рейтинг внедорожников стоимостью до 250 000 рублей, и далее расскажем, почему.
Chery Tiggo (T11)
Chery Tiggo (T11) – подержанный внедорожник по цене до 250 000 рублей, который внешне напоминает Toyota RAV4 второго поколения. Тем не менее он не является его полной копией. Это вполне самодостаточная модель, появившаяся на отечественном рынке в 2005 году и собирающаяся на автозаводе «Автотор» в Калининграде. В 2008 году её производство перенесли на другой завод – ТагАЗ, где выпускались модели до 2013 года.
Этот китаец представляет собой полноценный пятидверный кроссовер с 25-литровым мотором, мощностью 130 л. с. Бензиновый двигатель, пятиступенчатая механика, полный привод в максимальной комплектации – всё это доступно за разумные деньги. Дополнительным преимуществом является практичный японский салон с центральной консолью оригинальной формы и удобными сидениями, из-за которых и стоит присмотреться к этой модели.
Toyota RAV 4
Toyota RAV 4 – ещё один азиатский б/у внедорожник стоимостью до 250 000 рублей, завоевавший сердца многих. В Россию были официально завезены только 2-х литровые модели, но через «серых» дилеров можно было достать и 1,8-литровые моторы. Модель поставлялась, как в пяти-, так и трёхдверном варианте, где пассажиры могли поместиться на «галёрке», при этом место для багажника было предусмотрено всего 178 л. Тем не менее автомобиль был и остаётся весьма комфортным и может похвастаться просторным салоном.
Даже в базовой версии этого азиатского внедорожника водителю доступны:
- центральный замок;
- гидроусилитель руля;
- электроподъёмники стёкол и зеркал;
- противотуманки;
- кондиционер;
- штатная магнитола;
- подушки безопасности водителя и пассажира спереди;
- вспомогательные системы безопасности.
Единственными минусами модели являются небольшая шумоизоляция салона и скрипы в багажном отделении, но за 250 000 рублей они воспринимаются не столь критично.
Honda HR-V
Автомобиль Honda HR-V, пожалуй, является одним из лучших внедорожников за 250 000 рублей на вторичном авторынке России. Представленный в Женевском автосалоне в 1999 году, обладатель острого широкого кузова и комфортного салона, автомобиль быстро получил звание образца автомоды начала 2000-х. Выпускался в переднеприводном и полноприводном вариантах, с 5-ступенчатой механикой или трансмиссией Multi Matic S.
Дополнительным преимуществом стал абсолютно не прожорливый движок 1,6 литров, мощностью 105 л. с., что было неожиданностью для такого мощного с виду автомобиля. Несмотря на скромный вид салона, он не выглядит дешёвым и покорил сердца многих минималистов. А если заострить внимание на количестве подстаканников (всего 5) и бардачков с разными кармашками, то этот внедорожник станет настоящей находкой для любителей активного отдыха и семейных людей, за что и ценится до сих пор.
Subaru Forester
Subaru Forester, впервые представленный на мировом рынке в 1997 году, стал одним из первых представителей кроссоверов, объединив в себе все достоинства легковушки и внедорожника. Революционный автомобиль сразу же заслужил признание любителей качественных автомобилей во всём мире и стал активно приобретаться россиянами в качестве машины премиум-класса. И тут действительно есть, чем похвастаться:
- Качественный, просторный салон.
- Солидный экстерьер.
- Мощный двигатель-миллионник.
- Множество комплектаций на выбор.
- Высококлассная безопасность водителя и пассажира.
По мнению специалистов и водителей, это отличный выбор за 250 000 рублей в 2022 году.
Mitsubishi Airtrek
Пятидверный универсал типа «спорт-ютилити», Mitsubishi Airtrek, позиционировался в качестве автомобиля для активного отдыха. По своим характеристикам напоминает вышеуказанные модели и с момента выпуска на мировой рынок считался их прямым конкурентом не только по возможностям, но и внешнему виду. И действительно, Outlander можно назвать одним из самых красивых внедорожников середины нулевых, когда для подобных автомобилей первостепенной была проходимость, а не внешний вид.
Теперь вы знаете, какие автомобили можно приобрести по цене до 250 000 рублей. А какой выбрали бы вы?